Перспективный план по экспериментированию
опыты и эксперименты по логопедии (старшая группа)
В плане отражена специфика компенсирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по экспериментированию
в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи
учителя-логопеда
Лапенко Г.Н.
Слово «эксперимент» с латинского языка переводится, как «проба, опыт», и одно из значений этого слова – опыт вообще, попытка осуществить что-либо.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих к подобным находкам и открытиям.
На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания. Один из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Именно через познание осуществляется развитие детей в дошкольном возрасте. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой и полезной информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности детей. Этот период наиболее важен для развития познавательной, исследовательской и поисковой деятельности, так как именно в этом возрасте ребята могут самостоятельно сделать выводы и найти решение. Развитие личности ребенка происходит не только в процессе усвоения навыков, знаний и умений, но и в самостоятельном поиске знаний и приобретении навыков. Развить в детях общительность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями – задача, которую ставит перед собой дошкольное образование.
В плане отражена специфика компенсирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
1. живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.);
2. неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
3. человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).
При организации опытно-экспериментальной деятельности мною
используются следующие формы работы с детьми:
* занятия;
* беседы познавательного характера;
* дидактические и развивающие игры и упражнения;
* сюжетно-ролевые игры;
* эксперименты и опыты;
* рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций;
* наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
* экскурсии и целевые прогулки;
* работа в уголках природы;
* экологическая тропа;
* диагностика развития детей.
Осень.
-знакомство со свойствами воздуха
-развивающие игры с фруктами и овощами:
“Фрукты: как их можно есть?”,
“Узнай на вкус и по запаху”,
“Фрукты и овощи как косметика”,
“Красящие свойства овощей и фруктов”,
“Отпечатки листьев” и т.д.
Зимние месяцы
(можно предложить детям и их родителям) :
-игры и опыты с водой:
“Три состояния воды”,
“Разноцветные сосульки”,
“Греет ли варежка”,
“Разные снежинки”,
“Накорми птиц”,
“Глубина снега”,
“Отпечатки на снегу” и т.д.
Весна
“Солнце – художник”,
“Посев рассады”,
“Зависимость жизни растений от солнца”,
“Где быстрее тает снег”,
“Где длинней сосулька?”,
“Как просыпаются растения”,
“Куда исчезает вода”
Летние месяцы
(предложили детям и родителям побывать за городом, у реки, на пляже)
-игры с песком и водой,
-наблюдения за солнечными зайчиками, насекомыми, за тенью.
- исследования:
“Что есть в почве”,
“Заплесневелый хлеб”,
“Большой и маленький” (определение размера зрачка в зависимости от освещения),
“Свойства бумаги и картона”,
“Фильтрование воды”,
“Световой луч”,
“Как не обжечься”,
“Свечка в банке”,
“Радуга на стене”,
“Магнит рисует”
- сделать рисунки, фотографии, альбомы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
перспективный план.Кружок по экспериментированию "Почемучки"
Перспективный план работы кружка «Почемучки»на 2012 -2013 учебный год (средняя группа)месяцТемы занятийсентябрьСоставление плана работы кружка, обследование детей. октябрьДружба красо...
Перспективное планирование по теме "Детское экспериментирование"
Перспективное планирование разработано по всем возрастным группам и в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство"/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,...
Перспективный план работы по сказка-экспериментированию
Развернутое перспективное планирование по сказка-экспериментированию в младшем и старшем дошкольном возрасте....
Перспективное планирование по экспериментированию
непосредственно-образовательная деятельность детей...
Перспективный план "Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Перспективный планпо самообразованию воспитателяРезцовой Ольги Сергеевны Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошко...
Перспективный план \'\' Экспериментирование".
Эксперементирование....