Конспект НОД для детей с ОВЗ: "Ранняя весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект НОД может быть использован в работе учителями-логопедами и воспитателями ДОУ с целью активизации речевой ативности детей подготовительного к школе возраста. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ранняя весна | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с ОВЗ (подготовительной к школе группы)
Ранняя весна.
Тема: Ранняя весна.
Цель: систематизировать знания детей о ранней весне.
Задачи:
Образовательные задачи:
-обогащать и активизировать номинативный, предикативный словарь
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными в роде)
- продолжать развивать связную речь (отрабатывать навык грамматически верно оформленного, логически выстроенного собственного высказывания).
Коррекционно-развивающие задачи:
-продолжать развивать зрительное и слуховое внимание и память.
-продолжать работать над просодической стороной речи, закреплять правильное звукопроизношение
-продолжать работать над координацией речи с движением.
Воспитательные задачи.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- прививать любовь к родному языку через знакомство с малыми фольклорными формами.
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация «Ранняя весна», фланелеграф, ватман, мяч, клей.
Оборудование для детей: столы, стулья, фломастеры, раздаточный материал (пластиковые буквы, схемы), наборы предметных картинок, макет газеты.
Предварительная работа.
-Работа в рамках проекта «Ранняя весна»:
беседы о весне, рассматривание слайдов и картин, фотографий по теме.
Знакомство с устным народным творчеством (загадки, приметы, пословицы, заклички, игры)
Экскурсии по городу, в парки.
-Релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, психогимнастика.
Ход занятия.
I Орг. момент.
Игра «Я вижу мир – мир видит меня»
Чередование открытого жеста и жеста, направленного к себе, - обращение к окружающему миру и внутреннему миру человека.
Я вижу солнце – Я вижу травы –
Солнце видит меня. Травы видят меня.
Я вижу звёзды – Я вижу людей –
Звёзды видят меня. Люди видят меня.
II Основная часть.
- Оглядитесь вокруг, что изменилось в группе.
Ответы детей: газета «Светлячок» теперь расположена в центре группы.
- Наша газета не совсем готова. Нужно завершить работу над этим выпуском. Чему будет посвящён этот номер, вы мне подскажите сами.
Отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
Ответы детей: весной.
- Какие слова в стихотворении помогли вам отгадать загадку?
Ответы детей.
- Игра с мячом.
Предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи слово». Я буду называть признак предмета, а вы догадайтесь, о каком предмете я подумала. Говорить будем о весне.
Тёплая…, тёплый …, яркое …, весёлые …, голубое …, звонкая …, сырая … .
- Вспомните основные признаки ранней весны. Подойдите к столу, выберите картинки, иллюстрирующие ваши ответы.
Дети выбирают картинки по теме и приклеивают их, комментируя свой выбор.
-Поиграем в игру «Сосчитай и назови». Игра с карточками.
Логопед: одна прозрачная сосулька.
Ребёнок: две прозрачные сосульки, пять прозрачных сосулек.
- Пройдите на свои места за столами. Послушайте стихи, но одно слово из стихотворения исчезнет. Догадайтесь, что это за слово, выложите его из букв разрезной азбуки, составьте схему.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …
Ответы детей: март. Дети выполняют полный звуко-слоговой анализ слова.
- Как в народе называли месяц март по-другому.
Ответы детей: зимоборец, протальник, капельник, грачевник.
-Напомните, почему так называли этот месяц?
Ответы детей: весна борется с зимой, появляются проталины, звенит капель.
-Какие поговорки, пословицы о весне вы знаете.
Ответы детей с опорой на слайды (картинки).
Зима снегом богата, а весна – водой.
Вода потекла – весну принесла.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
В марте вода – в апреле трава.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Увидел скворца – знай весна у крыльца.
Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.
- Настя с родителями придумала рассказ о весне. Давайте послушаем.
Ребёнок рассказывает, а затем этот материал размещаем в газете.
-А ещё в марте много народных праздников. Какие вы знаете?
Ответы детей: 8 марта, Масленица, день Герасима–грачевника, Жаворонки (Сороки).
- Напомните, чем примечателен день Герасима-грачевника?
Ответы детей: в середине марта (17 числа) народ встречал день Герасима–грачевника. В этот день прилетали грачи.
Вспомните пословицы и поговорки о грачах.
Ответы детей с опорой на картинки.
- Если грачи возвращались в свои старые гнёзда, значит, весна будет дружной.
Грач на горе – весна на дворе.
Увидел грача – весну встречай.
- Макар придумал сказку. Послушайте.
Рассказ ребёнка.
Разместим этот материал в газете.
-Кто нам расскажет о другом народном празднике – Сороках или Жаворонках.
Ответы детей. Двадцать второго марта - Сороки. С этого дня ночь и день одинаковы по продолжительности. «На Сороки день с ночью мерится, равняется. Зима заканчивается, весна начинается», - говорили в народе.
Давайте и мы с вами позовем весну.
Логоритмика:
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Хлопают в ладоши.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу в хороводе.
Прилетело сто грачей, Машут руками, стоя лицом в круг.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся вверх на носочках.
-На Сороки пекли из теста «жаворонков» и закликали весну. Давая детям «птиц», взрослые приговаривали: « Жаворонки прилетели, на головку деткам сели».
К этому дню прилетело уже 40 птиц.
- Оля придумала интересную сказку. Предлагаю вам её послушать.
Рассказ ребёнка.
Вклеиваем этот материал в газету.
- Чей рассказ или сказка вам понравились? Поясните свой выбор.
Ответы детей.
- Наша газета готова. Где мы её можем повесить? Почему?
Ответы детей: мы её повесим в группе, чтобы все могли больше узнать о весне.
III. Рефлексия.
Опрос детей о сложностях, с которыми они столкнулись, о самом интересном, о планах на будущее. Дети анализируют своё эмоциональное состояние и прикрепляют к лучу солнца в газете солнышко, солнце за тучей или тучу.
Оценка деятельности детей.
- Ребята, я хочу сказать спасибо каждому из вас. Ваня и Катя знают много пословиц и поговорок. Рома знает много интересного из жизни перелётных птиц. Оля сочинила очень интересную сказку.
Под фонограмму весенней заклички дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Ранняя весна"
Данный конспект поможет воспитателю подготовиться к итоговому занятию по теме "Весна"...
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".
Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна". Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...
Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".
Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....
Целевая прогулка детей младшей группы ранней весной "Посмотри какое небо"
Целевая прогулка детей младшей группы ранней веной "Посмотри какое небо"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....
Примерный конспект открытого занятия по развитию речи. "Ранняя весна"
Примерный конспект открытого занятия по развитию речи. «Ранняя весна»Автор-разработчик: Иванова В Своспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованн...