конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателю подготовиться к итоговому занятию по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД области «Познание» в старшей группе
Тема: «Ранняя весна»
П/с:
Познание: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, причину образование ноздреватого снега; развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира
Коммуникация: развивать связную речь детей, употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя, настовики, март, ноздреватый); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы)
Социализация: формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, уступать место девочкам, формировать дружеские отношения в детском коллективе
Физическая культура: развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом
Оборудование:
м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке, на каждого ребенка листы с четырьмя нарисованными деревьями
Ход:
- Дети, о чем загадка?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна)
Дети садятся на стулья.
- Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца. Назовите их. (ответы детей)
- Весну в природе называют «всеблагодатной», «всеоживляющей». Как выэто понимаете?
- Весна бывает короткой и затяжной, ранней и поздней. А сейчас какой период весны: ранний или поздний? (ранний)
- Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку? (ответы детей)
Воспитатель включает на м/м проекторе отрывок презентации «Весна. Март»
- Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.
Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.
- Что сейчас происходит со снегом? (снег становится ноздреватым и темным)
Проводится опыт «Почему снег ноздреватый?»
Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом. Воспитатель потихоньку наливает из лейки в ведерку воду.
- Дети, что происходит со снегом? (ответы детей)
- Днем солнце пригревает, светит ярко, и снежинки на поверхности начинают таять, превращаясь в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте, по стене
- Отгадайте загадку:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут
(облака)
- Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются? (предположения детей)
- Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.
Проводится дид.игра «На что похоже облако?»
- Давайте подойдем к окну и немного пофантазируем.
- Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)
- Почему же так происходит? Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.
Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.
- Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем). Что это значит?
- Земля все время вращается вокруг Солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратно стороне Земли…( будет холодно, п.ч. солнечных лучей мало доходит)
Физминутка
Солнышко, солнышко, дети идут по кругу
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши
Побежал в саду ручей дети бегут по кругу, взявшись за руки
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают дети медленно приседают
И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх
Дети садятся на стульчики.
- Теперь мы поговорим о живой о природе. Кого можно отнести к живой природе? (предположения детей)
- Что происходит с птицами (они чувствуют приближение весны, начинают громко петь, строят гнезда для птенцов)
- Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное
Проводится дид.игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)
- Что происходит у лесных обитателей? (ответы детей)
- В марте начинает линять заяц (1, 2 слайд). Есть такая примета: если встретишь весной белого зайца, то снег обязательно еще выпадет.
У зайчихи появляются детеныши. Как они называются? (зайчата). По-другому их называют настовики, п.ч. ровесники наста (3 слайд.
У барсучих появляются…..- барсучата (4 слайд)
У лосихи….- лосята (5, 6 слайд). Обычно рождается два рыжих лосенка – бычок и телочка.
- Теперь я вам предлагаю раскрасить на карточке то дерево, которое можно отнести к ранней весне.
Проводится итог НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398522-1391545272.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-483244-1412271671.jpg)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912744-1491230464.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977088-1511408683.jpg)
Конспект НОД в старшей группе «Весна, весна красная»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе....