КТП в группе компенсирующей направленности для детей 3-4 лет
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Пикулева Светлана Николаевна

В материалах содержится информация по работе с детьми с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_logopedicheskaya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Филиал Муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Радуга"

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                            

педагогическим Советом                                                                                                                                                      

от «27» декабря 2019 г.                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга»

____________Е.А. Шевченко

Комплексно-тематическое планирование

младшей группы компенсирующей направленности

«Почемучка»

на 2019-2020 учебный год                                      

                                                                                     Воспитатели:

                                                                                     Пикулева С.Н.

                                                                                    Тетерина О.А.

Начат:__________________________________

Окончен:________________________________

№ п/п

Месяц

Период

Тема недели

Задачи

Беседы

Игры

Чтение художественной литературы

Опыт, эксперимент

Итоговое мероприятие

1.

(27.12. – 31.12.

2019г.)

«Новогодний праздник»

Уточнять и обогащать представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения). Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Знакомить детей с зимними развлечениями. Побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках и украшении снежных городков. Вызвать радость у детей от приближения новогоднего праздника.

Беседа «Что такое Новый год», «Как празднуем праздник в садике, дома»,

«Символ Нового года»

С.р«Собери  ёлку»

Д.и«Найди каждому снеговику ёлочку»  «Бусы для ёлки»

П.и«Мороз красный нос».

«На ёлку»

«Раз, два, три к ёлочке беги»

«Найдём ёлочку»

«Снегурушка и лиса» М.Булатова.

«Сидит белка на тележке», «Маленькие феи» С Маршак. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк. «Лиса нянька»  С.Маршак.

Танцующая фольга
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Новогодний утренник. Выставка детского творчества. Фотоотчёт

2.

(13.01. – 24.01.

2020г.)

«Мебель»

Расширять  представления о мебели и её назначении. Уточннять  и расширять  словарь по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закреплять в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Совершенствовать грамматический  строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Беседа «. Беседы о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

С.р. «Покатаем куклу на санках.» Д.и Дидактические  игры  с пуговицами  «Снежинка»

"Помоги Снеговику".

П.и«Зайка беленький сидит»

« Снег кружится»

«Снег идёт»

РНС «Три медведя»,Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Опыт «Гололедица»; закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкое - твердое), продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий.

Выставка детского творчества. Фотоотчёт

3.

(27.01.– 07.02.

2020г.)

«Семья»

Формирование у детей знаний о членах семьи. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества.

Беседы с детьми об их семьях (имена и отчества близких, профессии, о домашних обязанностях.

Беседы о защитниках Родины, о военных профессиях.

С.р.«Семья»

«Дочки-матери»

«К нам приехала бабушка»

Д.и.«Угостим куклу чаем»

«Позови свою маму»

«Мой дом»

П.и.«Ладушки-оладушки»

«Курочка с цыплятами»

К.Чуковский «Мойдодыр», Б.Житков «Как слон купался», «Быстроножка и серая одежка» М.Маринова. «Что за грохот» С.Маршак, «Колобок» обр К.Ушинского.

Тёплый воздух вверху,  холодный внизу.Для его проведения нужны две свечи. Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней - наружу).Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату - сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт "другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Изготовление подарков для пап, дедушек. Фотоотчёт

4.

(10.02. – 21.02.

2020г.)

«Транспорт»

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.  

«Транспорт на улицах нашего посёлка" - рассмотреть виды транспорта на картинке, выделить  части, указать отличительные признаки

С/р игра  «Автомобили» ;  уточнять  знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.

П\и. "Шофер"; (Н.В.Нищева); Д.и.«Сложи картинку (танк, кораблик, самолёт)

«Составь красивый вертолёт»

«Что нужно моряку, солдату, летчику»

П .и«Самолеты»

«Бравые солдаты»

П/и «Найди и промолчи»

Д/игра «Подбери колесо к машине»

Д\и "Кто чем управляет?" (по рекомендации логопеда); закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.

Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Песенка «Кораблик»

Ч.Янчарский «Самокат»

А.Барто «Грузовик»

Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

С.Маршак «Тихая сказка»,В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А.Н.Толстой «Петушки», И.Косяков «Все она», «Травка- муравка» «Пых» обр Н.Мялика.

К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые шины»; учить отвечать на вопросы по тексту.

Цветы  лотоса»

Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к

центру,    опускаем   в   воду,    цветы   распускаются.

Опыт «Что отражается в зеркале?»; познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать.

Выставка детского творчества. Фотоотчёт

5.

(25.02. – 06.03.

2020г.)

«Мамин праздник»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной. трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, художественного чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Беседа « Марта» - почему его называют мамин день?» 

«Моя семья»; вызвать желание рассказать о своих семьях, профессиях своих родных, о  том, как дети проводят своё время с родными, что делают вместе.

С. р. и.«Мы- мамины помощники», «Дочки – матери»

«Больница»

Д.и«Поможем разобрать крупу»

«Разноцветные бусы»

П и«Постирушки» -«Собери цветок» «Повар и котята»
СРИ «Магазин»; «Парикмахерская»

П.и«Пройди через ручеек»

«С кочки на кочку»

«Ходят капельки по кругу»,Д/И «Скажи, какая мама»

Чтение закличек  «Иди,весна,иди весна красна..», «Солнышко ведрышко», «На улице три курицы» ,Бычок черный бочок, белые копытца»,обр  М.Булатова, «Три зверолова», англ, обр  С.Маршака; С.Маршак «Сказка о невоспитанном мышонке», С.Георгиев «Бабушкин садик»; Н.Мялик «Пых»

"Вода может литься, а может брызгать".

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Мамин праздник.

Изготовление подарков для мам, бабушек. Фотоотчёт

6.

(10.03. – 20.03.

2020г.)

«Одежда»

Формирование элементарных представлений об одежде (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Беседа «Какую одежду мы одеваем в разное время года?»

С.р«Моя семья едет в лес».

Д.и«Времена года», «Собери гусеничку, черепашку, улитку»,«Садовник и цветы»

Обр.В.Даля «У страха глаза велики», РНС «Рукавичка», Л.Милева «Быстроножка и серая одёжка»

Волшебная рукавичка

Цель опыта: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Что нужно для опыта: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Выставка детского творчества. фотоотчёт

7.

(23.03– 30.03.

2020г.)

«Обувь»

Формирование элементарных представлений детей об обуви и назначении её в жизни человека.

Беседа «Откуда берётся обувь?», «Какую обувь купишь в магазине?» «Во что я обуваюсь»,

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»;

«Найди себе пару»

Игра  м.п. с мячом "Жадина" (по рекомендации логопеда); учить согласовывать местоимения "мой", "моя", "моё", "мои".

Д/и «Один-много»

СРИ «Мы с мамой идём покупать обувь»

Е.Благина "Научу одеваться и братца"; познакомить с произведением.

Экспериментирование "Мерзнет ли песок?" ; продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка (при его замораживании); обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы; развивать любознательность.

Выставка детского творчества Фотоотчёт

8

06.04.-17.04.2020

«Домашние животные»

Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать знакомить с  особенностями их поведения и питания. Учить их называть.

Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме

Беседа «Домашние животные».

Беседа «Как говорят домашние животные».

Беседа «Где живут домашние животные»

Беседа «Чем питаются домашние животные»

С.р.и. «Ёжик и котик», «Цыплёнок и щенок», «Поросёнок потерялся», «Жили гуси у бабуси», «Коза дереза».

Д.и. «Построим сарай для цыплят», «Ходим – бегаем», «Что изменилось?».

П.и. «Курица и цыплята», «Пастух и лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс».

Потешки заклички, песенки «Как у нашего кота…»,

Сказки: К. Ушинский «Кот, петух и лиса», «Кот и козлята», М. Боголюбской «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», РНС «Коза – дереза», В. Важдаева «Упрямые козы», «Свинья и коршун».

Поэзия: В. Берестов «Бычок»

Проза: В. Сутеев «Три котёнка»

О. Альфоро «»Козлик – герой»

Произведения: «Как у нашего кота…»

Игры с усложнением: «Большие, средние, маленькие».

«Собери картинку», «Волшебный мешочек», «Чего не хватает?», «Мягкий – пушистый».

Выставка детского творчества.

9

20.04.-30.04.2020

«Дикие животные»

Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах. Продолжать знакомить с  особенностями их поведения и питания. Учить их называть.

Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме

Беседа «Домашние животные».

Беседа «Как говорят дикие животные».

Беседа «Где живут дикие животные»

Беседа «Чем питаются дикие животные»

С.р.и. «Ёжик и котик», «Поможем зайке», «Зоопарк», «Три лисицы – мастерицы».

Д.и. «Утешим медвежонка», 2Самостоятельный Енот», «У кого такой же»

П.и. «У медведя во бору…», «Громко – тихо», «Ходим – бегаем».

Потешки, заклички, песенки: «Заинька, попляши», «Сидит белка на тележке»,

Сказки: К. Ушинский «Кот, петух и лиса», «Кот и козлята», М. Боголюбской «Снегурочка и лиса», М. Булатова «Лиса и заяц», Е. Чарушина «Теремок», А. Краснова и В.Важдаева «Два жадных медвежонка»

Поэзия: А.Блок «Зайчик», С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд».

Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Произведения: А. Барто «Мишка»

Игры с усложнением: «Большие, средние, маленькие».

«Собери картинку» «Мягкий – пушистый».

Выставка детского творчества

10

04.05.-08.05.2020

«День победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к родине. Формировать представление о празднике. Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме празднике.

Беседа о празднике, посвящённом Дню Победы.

С.р.и. «Аты баты – шли содаты».

Д.и. «Что для чего?».

П.и. «Бегите к флажку!», «По ровненькой дорожке».

Потешки заклички, песенки: «Заря – заряница»

Сказки: М. Серова «У страха глаза велики»

Поэзия: С. Михалков «Песенка друзей»

Проза: Ю. Дмитриев «Когда можно плакать»

Произведения: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…».

Фокус «Что изчезло?», игра «Собери картинку»

Выставка детского творчества. Фотоотчёт.

11

12.05.-15.05.2020

«Домашние птицы»

Расширять представления детей о домашних птицах и их особенностях. Учить наблюдать за птицами. Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме

Беседа «Домашние птицы».

Беседа «Как говорят домашние птицы».

Беседа «Где живут домашние птицы»

Беседа «Чем питаются домашние птицы»

С.р.и. «Дружные соседи», «Чьи детки?».

Д.и. «Чьи детки?», «Что изменилось?».

П.и. «Наседка и цыплята», «Кролики», «Угадай, кто и где кричит».

Потешки заклички, песенки: «Жили у бабуси…», «На улице – три курицы», «Курочка – рябушечка…»

Сказки: М. Боголюбской «Гуси – лебеди»,

Поэзия: В. Берестов «Курица с цыплятами»,

Проза: К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»

Произведения: В. Берестов «Петушки».

Игры с усложнением: «Большие, средние, маленькие».

«Собери картинку»

12

18.05.-22.05.2020

«Дикие птицы»

Расширять представления детей о домашних птицах и их особенностях. Учить наблюдать за птицами на участке. Подкармливать их зимой.

Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме

Беседа «Дикие птицы».

Беседа «Как говорят дикие птицы?».

Беседа «Где живут дикие птицы?»

Беседа «Чем питаются дикие птицы?»

С.р.и. «Лети мотылёк», «Дружные соседи».

Д.и. «Птички на ветке», «Лети мотылёк».

П.и. «Птички и птенчики», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».

Потешки заклички, песенки: «Сорока, сорока…».

Сказки: А.Н. Толстой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Поэзия: А. Майков «Ласточка примчалась…»

Проза: Л. Толстой «Птица свила гнездо»

13

25.05 - 29.05.

2020.

«Игры с водой»

Учить детей обобщёнными способами исследовать свойства воды. Стимулировать использование исследовательских действий.

Развивать внимание, речь. Активизировать словарь по теме

Беседа «Какая она – вода».

Беседа о свойствах воды.

С.р.и. «Мокрые дорожки», «Лягушата на болоте».

Д.и. «Водичка, водичка – умой моё личико»

П.и. «Приветливый ручей», «Дождик».

Потешки заклички, песенки: «Дождик, дождик, пуще…».

Поэзия: А. Плещеев «Весна»

Проза: В. Бианки «Купание медвежат»

Произведения: А. Барто «Кораблик».

Фокусы: «Цветная водичка». «Превращение воды», «Тёплый – холодный»

Фотоотчёт игр с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...