Весенние работы в саду.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения для развития лексико - грамматического строя у детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литература
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР./ СПб, Детство-пресс, 2010г.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб,Литера, 2005.
Составитель учитель – логопед Шубина А.И.
Предварительный просмотр:
| |||||||||||||
Д / и «Назови ласково» | Образование уменьшительно – ласкательной формы сушествительных: лопата – лопатка, лопаточка; семя – семечко; поле – полюшко, грядка – грядочка, лейка – леечка, грабли – грабельки, парник – парничок, яблоня - яблонька. | ||||||||||||
Игры «Один – не один». «Чего нет?» | Совершенствовать умение изменять существительные Ед.. и мн. числа именительного и родительного . падежей: Лопата – лопаты – лопат, грядка – грядки- грядок, Поле – поля – полей, огород – огороды – огородов, яблоня – яблони – яблонь. | ||||||||||||
Игра «Веселый счет» | Согласование числительного с существительными – Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки…, пять перекопанных грядок. Один прополотый ряд… | ||||||||||||
Игра «Какое слово не подходит?» | Цель: развивать слуховое внимание, мышление. Умение находить родственные слова: Семя – семечко – Семен – семена; Сад – садик – ссадина- садовый – садовод; Сажать – пересаживать – сажа – посадка; Слива – сливовый – сливать – чернослив. | ||||||||||||
Объясни и выучи пословицу. | Цель: Закрепить знания о названиях весенних месяцев, развивать память,. Март с водой, апрель с травой, май с цветами. | ||||||||||||
Объясни пословицы. | Цель: Развивать логическое мышление. а) Весной не поработаешь – зимой не поешь. б) Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. | ||||||||||||
«Исправь предложение» | Цель: развивать слуховое внимание, мышление. Выкопали мы картошку и давай ее окучивать да поливать. Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни. Цветы полили потому, что они выросли. Весной мы выкопали картошку, | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика. «Грабли» | Цель: Развитие мелкой моторики.
| ||||||||||||
«Подумай и скажи» | Цель: Развивать логическое мышление. Что посадили первым, вторым и что – последним, если: Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. | ||||||||||||
Игра с мячом. | Цель : Звуко - слоговой анализ и синтез слов (трактор, клумба ) с составлением схем слов из сигналов. «Мячик ты скорей лови, Слова на слоги раздели, А потом, а потом Их по звукам разберём». | ||||||||||||
Игра «Расскажи стих руками» В землю зёрнышко попало | Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики
| ||||||||||||
Игра «Что делают?» | Цель: Совершенствовать умение употреблять единственное и множественное число глаголов настоящего и прошедшего времени мужского рода. Тракторист пашет - а трактористы пашут Тракторист пахал – а трактористы пахали Садовник белит- а садовники белят Садовник белил- а садовники белили Овощевод высаживает - а овощеводы высаживают Овощевод высаживал- Овощеводы высаживали Пастух пасёт- Пастухи пасут Пастух пас- Пастухи пасли Птицевод кормит - Птицеводы кормят Птицевод кормил - Птицеводы кормили | ||||||||||||
Упражнение «Выбери правильный ответ» | Цветы мы …..(сажаем, усаживаем, высиживаем, насиживаем) Землю на грядках мы (копим, закапываем, копаем, капаем) |
Литература
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР./ СПб, Детство-пресс, 2010г.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб,Литера, 2005.
Составитель учитель – логопед Шубина А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "«Весенние работы в саду и огороде»
Данный материал предназкачен для родителей и детей на период самоизоляции....
Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.
Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...
Конспект НОД В подготовительной группе по речевому развитию "Весенние работы в саду"
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.-Есть пословица «Весна красна, да голодна», как вы думаете, почему так говорят?Весной природа просыпается от зи...
Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"
Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"...
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"
Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...
план "Весенние работы в поле, огороде и саду"
Дата: 1.04.2024-5.04.2024Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду» Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весно...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....
- Мне нравится (1)