план "Весенние работы в поле, огороде и саду"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 1.04.2024-5.04.2024
Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»
Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;
Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Развивающие: расширять представления об орудиях труда.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Труд людей в саду и огороде весной».
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_gruppa_vesennie_raboty_v_polesadu_i_ogorode_2024.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»
Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;
Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Развивающие: расширять представления об орудиях труда.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Труд людей в саду и огороде весной».
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | #1042;ремя: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема «Скворечник» Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 93-94)
2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) КГН «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «О труде людей весной в поле, огороде и саду» (дворник, садовник,агроном и т. д.). Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, агроном и т. д. Игра по развитию речи: «Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями. Игра «Самые нежные слова о маме» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по теме «Для чего эти инструменты». Цель: развивать логическое мышление. Подготовка к театральной весне. Репетиция сказки «Репка» Сюжетно – ролевая игра «Весенние работы в огороде» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида, овощи и фрукты, руль. Внесение раскрасок «овощи и фрукты» Изображения о труде людей в огороде и саду. Дидактические игры Лото «овощи и фрукты» Разрезные картинки Волшебный мешочек «Для чего эти инструменты» «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний» Выставка книг на тему «Весенние работы в поле, огороде и саду»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: Побеседовать с детьми о труде взрослых в огороде. | Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Выставка рисунков «Труд людей в саду и огороде весной» Папка-передвижка «Весна» Памятка "Питание ребенка во время болезни" Консультация «Приучаем ребенка к труду» Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Рассказывать детям о работе в огороде и цветниках. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен про машину. Учить детей ходить дробным шагом. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко" |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид деятельности: Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковая культура речи: звук Ф Программное содержание: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. (В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада») 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Инвентарь садовода». Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применением. «Индивидуальная работа: речевое развитие «Репка». Пересказ сказки. Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Дидактическая игра «Собери цепочку» Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Беседа «Как нужно обращаться с родными и близкими?» Цель: формировать заботливое отношение к родным. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы рассказ Ю. Крутогорова «Дождь из семян»», Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. КГН «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дидактическая игра «Лишний инструмент» Цель: развитие внимания Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «Огородные работы». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Подготовка к театральной весне. Репетиция сказки «Репка» Игры по развитию речи: «Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала. | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: В гостях у Маши и Даши. Программное содержание: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» с. 37-38) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зайчик» Программное содержание: Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. При лепке туловища и головы использовать прием раскатывание кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 92-93) (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.) . #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Цель: | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Как я маме и папе помогаю в саду» Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к театральной весне. Репетиция сказки «Репка» Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учим песни | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема «Прогулка по весеннему лесу. Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формирование элементарных представлений о простейших связей в природе. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 39-42) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Сюжетно – ролевая игра «Мой огород весной» Цель: формировать знания об огородных работах весной. Г/р Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели; Цель: развитие связной речи детей И/р Игра «Наоборот» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Пальчиковая игра Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну:
Чтение Нужина «Воробьи», «Ласточка». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Пузырь». Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели. Подготовка к ужину. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Вечерний круг Игры по интересам детей | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка Тема: «Как тумбочка превратилась в шкаф» Программное содержание: Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф. Уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие. Напомнить способы конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами и провести аналогию а новыми конструкциями. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. (И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 102-103
| Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа ««Наступила весна!» Цель: учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Беседа «Золотые правила поведения за столом» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения. Г/р Пересказ любимых сказок Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учим песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сад. Поле. Огород."
Электронная игра - презентация....
Электронное дидактическое пособие "Сад. Поле.Огород".
Создано развивать самостоятельное умственное усилие и преодоление трудностей у детей 5-6 лет....
Фотоотчет онлайн занятий по теме «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».
Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».Наши первые шаги в онлайн занятиях. Непросто проводить занятия в таком режиме. Учились не только дети, но и я. Не безуп...
Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.
Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...
Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"
Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....