годовой отчёт 2013-2014 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2013-2014god.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В течении года проводились:

I.Фронтальные занятия с детьми подготовительных групп, где были поставлены задачи:

1. Познакомить детей с согласными звуками и образом букв, различать понятия «Звук» «Буква»; «Гласные звуки» «Согласные звуки»;  научить давать характеристику звукам.

2. Развивать  фонематический и формировать фонематический (звуковой, слоговый) анализ и синтез, анализ предложения; учить работать со схемами.

3.Обогащать,  расширять и активизироватьсловарь детей по лексическим темам.

4.Формировать грамматический строй речи

5.Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие (работа в тетради).

Занятия проводились один раз в неделю.

II. Подгрупповые занятия.

Задачи:

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2.Развитие речевого дыхания.

3. Развитие фонематическихпроцесссов.

4. Развитие мелкомоторных функций и зрительного восприятия.

Занятия проводились с детьми с нарушениями речи.

Группы делились по схожести речевых дефектов и в зависимости от психологического состояния.

III. Индивидуальные занятия с детьми подготовительной группы цель которых: постановка звуков и исправления звукопроизношения.                                                                    

Использовались  игры и упражнения:                                                                                          

 -  для развития речевого дыхания;                                                                                                              

 - для развития артикуляционного аппарата;                                                                              

- для развития фонематического восприятия;                                                                                            

 -  для постановки и автоматизации звуков.                                                                                    

Занятия проводились:                                                                                                        

 -  с детьми у которых нарушено 2 и более групп звуков – 2 раза в неделю                    

 - с детьми у которых нарушена 1 группа звуков – 1 раз в неделю.

Плодотворной была работа по обновлению предметно- развивающей среды:

- дополнился раздаточный и демонстративный материал к занятиям.

- обновились и пополнились дидактические игры.

Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие речевых навыков.

Так же большую помощь оказали воспитатели групп и музыкальный руководитель , организуя  работу по развитию артикуляционных органов, речевого дыхания,  мелкой моторики; по обогащению  словарного запаса и формированию грамматического строя речи в свободное от занятий время и на музыкальных занятиях.

 Велась работа с родителями

- Консультации по применению различных речевых игр у детей с различными речевыми нарушениями в домашних условиях.

- Работа по автоматизации звуков у детей с нарушениями определенных групп звуков.

- Проводились родительские собрания и открытые занятия для родителей.

- оформление и систематическое обновление наглядно-стендовой информации.

В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной у школе группы в периоды: (с 10.09.13 по 30.09.13) и

(с 15. 05. 14. по 30.05.14) в количестве 47 детей.

Результаты показали:

  Стороны речи

Вводная диагностика

(уровни,  % )

аключительная диагностика (уровни, %)

1.Фонетическая

Высокий  -  14 -  29%

Средний   - 18  -  39%

Низкий     -  15  - 32%

Высокий  -  21 – 45%

Средний -   22  -   47%

Низкий    -  4   -   4%

2.Фонематическая

Высокий  -  0

Средний   -  1  -  2%

Низкий     - 46  - 98%

Высокий  -  21  -  45%

Средний  -  16  -  34%

Низкий    -   10  -  21%

3.Лексическая

Высокий  -  0  -  

Средний  -  27  -   57%

Низкий    -  20  -  43%

Высокий  -  23  -  49%

Средний  -  20  -  43%

Низкий    -   4  -   8%

4.Грамматическая

Высокий  -  12  -  25%

Средний  -  31 -  67%

Низкий    -  4   -  8%

Высокий  - 34  -  72%

Средний  -   9  -  20%

Низкий    -   4   -   8%

         ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ

   Вводная диагностика                           Заключительная диагностика

   Высокий уровень  -  0                                    Высокий уровень  -  25  -  54%

   Средний уровень  -  42  -  90%                     Средний уровень   -  18  -   39%

   Низкий уровень    -  5   -   10%                     Низкий уровень     -   4   -    7%

                                                            Заключение (индивидуальные занятия).

  Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонемати-

  ческий

   слух

Фонемати-

  ческий

  анализ

Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

Поставлены

звуки        

Автоматизиро-

ваны звуки

1

Дергачев

Игорь

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие      (Ш,Ж)

Сонорные       (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

2

Розинков

Рома

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие     (Ц)

Шипящие   (Ш,Ж,Ч,Щ)

Сонорные   (Л – Р)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

3

Егорова Наташа

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие (Ш,Ж,Ч,Щ)

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

4

Золотарева

Настя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие  (Ш)

Сонорные  (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

5

Новицкая

Катя

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие  (С,З,Ц)

Шипящие

Сонорные    (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

6

Куртанидзе

Бадри

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие  (С,З,Ц)

Шипящие   (Ш,Ж,Щ)

Сонорные   (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные  (Р)

Другие

7

Дьячков

Антон

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные    (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонематический слух

Фонематический  анализ

               

                Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

8

Шадрина

Лена

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

9

Соловьев

Кирилл

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные   (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

10

Усманова

Вероника

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные   (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные   (Р)

Другие

11

Волков

Руслан

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие  (Ш,Ж,Ч,Щ)

Сонорные (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные  (Р) - искаж

Другие

12

Кособоков

Коля

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие  (Ш,ЖЧ,Щ)

Сонорные (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Р) - искаж

Другие

13

Вульфович

Даша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные (Л)

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные   (Р)

Другие

14

Шустова

Катя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие    (С)

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

15

Сафонова

Настя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные   (Р)

Другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план на 2013-2014 учебный год

Годовой план муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" на2013-2014 учебный год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

Годовой план 2013-2014. учителя-логопеда

Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной  на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ.Формирование  родительс...