годовой отчёт 2013-2014 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2013-2014god.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В течении года проводились:
I.Фронтальные занятия с детьми подготовительных групп, где были поставлены задачи:
1. Познакомить детей с согласными звуками и образом букв, различать понятия «Звук» «Буква»; «Гласные звуки» «Согласные звуки»; научить давать характеристику звукам.
2. Развивать фонематический и формировать фонематический (звуковой, слоговый) анализ и синтез, анализ предложения; учить работать со схемами.
3.Обогащать, расширять и активизироватьсловарь детей по лексическим темам.
4.Формировать грамматический строй речи
5.Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие (работа в тетради).
Занятия проводились один раз в неделю.
II. Подгрупповые занятия.
Задачи:
1.Развитие артикуляционного аппарата.
2.Развитие речевого дыхания.
3. Развитие фонематическихпроцесссов.
4. Развитие мелкомоторных функций и зрительного восприятия.
Занятия проводились с детьми с нарушениями речи.
Группы делились по схожести речевых дефектов и в зависимости от психологического состояния.
III. Индивидуальные занятия с детьми подготовительной группы цель которых: постановка звуков и исправления звукопроизношения.
Использовались игры и упражнения:
- для развития речевого дыхания;
- для развития артикуляционного аппарата;
- для развития фонематического восприятия;
- для постановки и автоматизации звуков.
Занятия проводились:
- с детьми у которых нарушено 2 и более групп звуков – 2 раза в неделю
- с детьми у которых нарушена 1 группа звуков – 1 раз в неделю.
Плодотворной была работа по обновлению предметно- развивающей среды:
- дополнился раздаточный и демонстративный материал к занятиям.
- обновились и пополнились дидактические игры.
Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие речевых навыков.
Так же большую помощь оказали воспитатели групп и музыкальный руководитель , организуя работу по развитию артикуляционных органов, речевого дыхания, мелкой моторики; по обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи в свободное от занятий время и на музыкальных занятиях.
Велась работа с родителями
- Консультации по применению различных речевых игр у детей с различными речевыми нарушениями в домашних условиях.
- Работа по автоматизации звуков у детей с нарушениями определенных групп звуков.
- Проводились родительские собрания и открытые занятия для родителей.
- оформление и систематическое обновление наглядно-стендовой информации.
В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной у школе группы в периоды: (с 10.09.13 по 30.09.13) и
(с 15. 05. 14. по 30.05.14) в количестве 47 детей.
Результаты показали:
Стороны речи | Вводная диагностика (уровни, % ) | аключительная диагностика (уровни, %) |
1.Фонетическая | Высокий - 14 - 29% Средний - 18 - 39% Низкий - 15 - 32% | Высокий - 21 – 45% Средний - 22 - 47% Низкий - 4 - 4% |
2.Фонематическая | Высокий - 0 Средний - 1 - 2% Низкий - 46 - 98% | Высокий - 21 - 45% Средний - 16 - 34% Низкий - 10 - 21% |
3.Лексическая | Высокий - 0 - Средний - 27 - 57% Низкий - 20 - 43% | Высокий - 23 - 49% Средний - 20 - 43% Низкий - 4 - 8% |
4.Грамматическая | Высокий - 12 - 25% Средний - 31 - 67% Низкий - 4 - 8% | Высокий - 34 - 72% Средний - 9 - 20% Низкий - 4 - 8% |
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ
Вводная диагностика Заключительная диагностика
Высокий уровень - 0 Высокий уровень - 25 - 54%
Средний уровень - 42 - 90% Средний уровень - 18 - 39%
Низкий уровень - 5 - 10% Низкий уровень - 4 - 7%
Заключение (индивидуальные занятия).
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонемати- ческий слух | Фонемати- ческий анализ | Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | ||
Поставлены звуки | Автоматизиро- ваны звуки | ||||||
1 | Дергачев Игорь | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие (Ш,Ж) Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
2 | Розинков Рома | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие (Ц) Шипящие (Ш,Ж,Ч,Щ) Сонорные (Л – Р) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие |
3 | Егорова Наташа | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие (Ш,Ж,Ч,Щ) Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
4 | Золотарева Настя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие (Ш) Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие |
5 | Новицкая Катя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие (С,З,Ц) Шипящие Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
6 | Куртанидзе Бадри | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие (С,З,Ц) Шипящие (Ш,Ж,Щ) Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) Другие |
7 | Дьячков Антон | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонематический слух | Фонематический анализ |
Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | ||
8 | Шадрина Лена | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
9 | Соловьев Кирилл | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
10 | Усманова Вероника | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) Другие |
11 | Волков Руслан | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие (Ш,Ж,Ч,Щ) Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
12 | Кособоков Коля | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие (Ш,ЖЧ,Щ) Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) - искаж Другие |
13 | Вульфович Даша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные (Л) другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) Другие |
14 | Шустова Катя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие (С) Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие |
15 | Сафонова Настя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные (Р) Другие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план на 2013-2014 учебный год
Годовой план муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" на2013-2014 учебный год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план 2013-2014. учителя-логопеда
Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ.Формирование родительс...
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год
Отчёт работы....
Годовой отчёт Учебно-образовательного процесса за 2013-2014 учебный год в старшей группе «Рябинушка"
Отчет старшей группы за учебный год...