Годовой план 2013-2014. учителя-логопеда
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ.
Формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений детей, через консультации, рекомендации, практикумы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2013-2014.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»
компенсирующего вида
Годовой план учителя – логопеда
Чигариной Татьяны Дмитриевны
на 2013 – 2014 учебный год.
Задачи на 2013 – 2014 учебный год.
- Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ.
- формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений детей, через консультации, рекомендации, практикумы.
Диагностическо – аналитическая деятельность.
Формы работы | сроки | примечание |
1.обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей старшей и подготовительной групп; отслеживание динамики речевого развития, эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. | Сентябрь. В течение года | |
2.сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии, беседы с родителями. | Сентябрь. | |
3.комплектование подгрупп для занятий с учетом речевых нарушений детей ст. д.в. определение основных направлений и содержания работы с детьми. 4.взаимодействие со специалистами: - медицинские работники: дополнительные обследования, для уточнения причин и характера речевых нарушений. - психолог : знакомство с дополнительными психологическими обследованиями, обсуждение результатов обследования, подбор игр на развитие эмоций; - Муз. Руководитель – подбор игр по постановке дыхания, просодики; -Инструктор по ФИЗО – подбор игр по развитию двигательных умений и навыков, правильного физиологического дыхания – в физминутках по общей лексической теме. | Сентябрь. Сентябрь, октябрь. В течение года В течение года |
Коррекционно – развивающая работа.
Формы работы | Сроки |
подгрупповые занятия с детьми в подготовительной группе с ОНР; подгрупповые занятия с детьми в подготовительной группе с ФФН; подгрупповые занятия с детьми в старшей группе с ОНР; индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | В течение года. 2 раза в неделю по 35мин. 1 раз в неделю по 35 мин. 2 раза в неделю по 25 мин. 2 – 3 раза в неделю по 15 мин. |
2.индивидуальное сопровождение детей старшего дошкольного возраста: старшая группа – 2 ребенка; Подготовительная группа – 3 детей | В течение года. |
3.использование презентаций по лексическим темам на подгрупповых занятиях. | В течение года. |
4.проведение развивающих занятий с использованием компьютерной игры « ИГРЫ для ТИГРЫ», в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста. | В течение года. 1 – 2 раза в неделю по 10- 15 мин. |
Консультативно – просветительская и профилактическая работа.
Формы работы | сроки | Примечание. |
1.индивидуальные беседы с воспитателями по ознакомлению с результатами логопедического обследования. | Сентябрь, октябрь. | |
2.ведение тетрадей взаимодействия с воспитателями старшей и подготовительной групп. | В течение года. | |
3.подготовка папки для рекомендаций воспитателям дошкольных групп по развитию фонематического слуха, восприятия. Помощь воспитателям ДОУ в подготовке детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, в театрализованной деятельности. | В течение года. | |
4. консультация для воспитателей «Формирование звукопроизношения с использованием ИКТ» 5.выступление на педсовете на тему: «Использование ИКТ в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста». 6. Помощь воспитателям в организации речевой среды в группах в подборе практического материала по лексическим темам. | декабрь Январь 2014. В течение года. |
Работа с родителями.
Формы работы | сроки | примечание |
1.оформление библиотечки для родителей на развитие речи и графических навыков. | В течение года | |
2.выступление на родительских собраниях старшая группа: «Сотрудничество специалистов и родителей в подготовке современных детей» « Особенности развития речи детей шестого года жизни» « О наших успехах и достижениях» Подготовительная группа: «Взаимодействия специалистов с семьей по вопросам развития речи»; « Ребенок и книга»; « Речевая готовность ребенка к школе». Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, родительские пятиминутки (кратковременные консультации по выполнению рекомендаций учителя – логопеда) | В течение года октябрь, январь, май; октябрь, январь, май. В течении года | |
3.проведение консультаций: «Артикуляционная гимнастика. Исправляем произношение», « Автоматизация шипящих звуков, Автоматизация сонорных звуков в словах со стечением согласных» | В течение года. | |
4. индивидуальные практикумы « Исправляем произношение шипящих, сонорных звуков» (по мере необходимости) Подготовка к открытому показу логопедического занятия ко Дню открытых дверей. | В течение года. Декабрь, май. | |
5. оформление стендов в группах и уголка логопеда « Советы и рекомендации по развитию речи и автоматизации звуков, говорите правильно, развитие связной речи». | В течение года. |
Организационно – методическая подготовка материалов.
Формы работы | сроки | Примечание. |
| Сентябрь, октябрь, январь, май. | |
2. обсуждение результатов обследования, составление расписания занятий с детьми старшего дошкольного возраста | Сентябрь. | |
3.составление листа занятости, заполнение журнала посещаемости. | Сентябрь. В течение года | |
4.создание передвижной папки по артикуляционной гимнастике по возрастам (младший и средний), разработка презентаций по звукопроизношению. Благоустройство кабинета учителя – логопеда | В течение года | |
5.изучение опыта работы ведущих логопедов Дзержинска и Нижнего Новгорода, школы № 40, детской поликлиники № 13; участие в работе ГМО города. | В течение года. | |
6. Подготовка документов к ПМПк | В течение года. |
Самообразование.
Формы работы | сроки | примечание |
Тема: «Использование нетрадиционных логопедических технологий в работе со старшими дошкольниками» | В течение года | |
2.изучение новинок методической литературы по логопедии. А.С.Герасимова « Популярная логопедия» и др. | В течение года. | |
3.Использование в работе интернет – ресурсов. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный годовой план работы МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений
В материале представлен примерный годовой план работы методического обединения учителей-логопедов по теме :»Использование приемов компьютерно - опосредованного логопедического воздействия ...
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год
Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов...
годовой отчёт 2013-2014 год
годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....
Годовой план работы кабинета учителей-логопедов МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы кабинета учителей-логопедов составлен в учетом годовой задачи по речевому развитию дошкольников в ДОУ. Структурирован, опирается на принципы педагогики, затрагивает все стороны...