Годовой план 2013-2014. учителя-логопеда
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Чигарина Татьяна Дмитриевна

Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной  на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ.

Формирование  родительской  компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений  детей, через консультации, рекомендации, практикумы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2013-2014.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

компенсирующего вида

Годовой    план   учителя – логопеда

Чигариной  Татьяны Дмитриевны

на  2013 – 2014  учебный год.

Задачи на    2013 – 2014  учебный  год.

  • Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной  на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ.

  • формирование  родительской  компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений  детей, через консультации, рекомендации, практикумы.

Диагностическо – аналитическая              деятельность.

 Формы работы

сроки

примечание

1.обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей старшей и подготовительной групп;

отслеживание динамики речевого развития, эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь.

В течение года

2.сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии, беседы с родителями.

Сентябрь.

3.комплектование подгрупп для занятий с учетом речевых нарушений детей ст. д.в. определение основных направлений и содержания работы с детьми.

4.взаимодействие со специалистами:

- медицинские работники:

  дополнительные обследования, для уточнения причин и характера речевых нарушений.

-  психолог : знакомство с дополнительными психологическими обследованиями, обсуждение результатов обследования, подбор игр на развитие эмоций;

- Муз. Руководитель – подбор игр по постановке дыхания, просодики;

-Инструктор по ФИЗО – подбор игр по развитию двигательных умений и навыков, правильного физиологического дыхания – в физминутках по общей лексической теме.

Сентябрь.

Сентябрь, октябрь.

В течение года

В течение года

Коррекционно – развивающая  работа.

Формы работы

Сроки

  1. проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в течение года:

подгрупповые занятия с детьми  в подготовительной группе с ОНР;

подгрупповые занятия с детьми в подготовительной группе с ФФН;

подгрупповые занятия с детьми в старшей группе с ОНР;

индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

В течение

года.

2 раза в неделю по 35мин.

1 раз в неделю по 35 мин.

2 раза в неделю по 25 мин.

2 – 3 раза в неделю по 15 мин.

2.индивидуальное сопровождение детей старшего дошкольного возраста: старшая группа – 2 ребенка;

                                   Подготовительная группа – 3 детей

В течение года.

3.использование презентаций по лексическим темам на подгрупповых занятиях.

В течение года.

4.проведение развивающих занятий  с использованием компьютерной игры « ИГРЫ для ТИГРЫ», в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В течение года.

1 – 2 раза в неделю по 10- 15 мин.

Консультативно – просветительская  и профилактическая работа.

Формы             работы

сроки

Примечание.

1.индивидуальные беседы с воспитателями по ознакомлению с результатами логопедического обследования.

Сентябрь, октябрь.

2.ведение тетрадей взаимодействия с воспитателями старшей и подготовительной групп.

В течение года.

3.подготовка папки для рекомендаций воспитателям дошкольных групп по развитию фонематического слуха, восприятия.

Помощь воспитателям ДОУ в подготовке детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, в театрализованной деятельности.

В течение года.

4. консультация для воспитателей  «Формирование звукопроизношения с использованием ИКТ»

5.выступление на педсовете на тему: «Использование ИКТ в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста».

6. Помощь воспитателям в организации речевой среды в группах в подборе практического материала по лексическим темам.

декабрь

Январь 2014.

В течение года.

Работа   с   родителями.

Формы             работы

сроки

примечание

1.оформление библиотечки для родителей на развитие речи и графических навыков.

В течение года

2.выступление на родительских собраниях

 старшая группа:

«Сотрудничество специалистов и родителей в подготовке современных детей»

 « Особенности развития речи детей шестого года жизни»

 « О наших успехах и достижениях»

  Подготовительная группа:

«Взаимодействия специалистов  с семьей по вопросам развития речи»;

« Ребенок и книга»;

« Речевая готовность ребенка к школе».

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, родительские пятиминутки (кратковременные консультации по выполнению рекомендаций учителя – логопеда)

В течение года

октябрь,

январь,

май;

 октябрь,

январь,

май.

В течении года

3.проведение консультаций:

«Артикуляционная гимнастика. Исправляем произношение»,

« Автоматизация шипящих звуков, Автоматизация сонорных звуков в словах со стечением согласных»

 В течение года.

4. индивидуальные практикумы « Исправляем произношение шипящих, сонорных звуков» (по мере необходимости)

Подготовка к открытому показу логопедического занятия ко  Дню открытых дверей.

В течение года.

Декабрь,

май.

5. оформление стендов в группах и уголка логопеда « Советы и рекомендации по развитию речи и автоматизации звуков, говорите правильно, развитие связной речи».

В течение года.

Организационно – методическая  подготовка материалов.

Формы работы

сроки

Примечание.

  1. оформление документации, заполнение речевых карт, изучение результатов обследования, определение уровней речевого развития детей

Сентябрь, октябрь, январь, май.

2. обсуждение результатов обследования, составление расписания занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сентябрь.

3.составление листа занятости,

заполнение журнала посещаемости.

Сентябрь.

В течение года

4.создание передвижной папки по артикуляционной гимнастике по возрастам (младший и средний), разработка презентаций по звукопроизношению.

Благоустройство кабинета учителя – логопеда

 В течение года

5.изучение опыта работы ведущих логопедов Дзержинска и Нижнего Новгорода, школы № 40, детской поликлиники № 13; участие в работе  ГМО города.

В течение года.

6. Подготовка документов к ПМПк

В течение года.

Самообразование.

Формы        работы

сроки

примечание

Тема: «Использование нетрадиционных логопедических технологий в работе со старшими дошкольниками»

В течение года

2.изучение новинок методической литературы по логопедии. А.С.Герасимова « Популярная логопедия» и др.

В течение года.

3.Использование в работе интернет – ресурсов.

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный годовой план работы МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений

В материале представлен примерный годовой план работы методического обединения учителей-логопедов по теме :»Использование приемов компьютерно -   опосредованного логопедического воздействия ...

ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год

Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов...

годовой отчёт 2013-2014 год

годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

Годовой план работы кабинета учителей-логопедов МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы кабинета учителей-логопедов составлен в учетом годовой задачи по речевому развитию дошкольников в ДОУ. Структурирован, опирается на принципы педагогики, затрагивает все стороны...