годовой план на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по теме
Годовой план муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" на2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_ds9na2012-13.docx | 196.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ №9
_____________ Т.В. Харламова
Приказ № 127-О
от _31.08. 2012г.
Принято
Педагогическим советом
от 31 . 08. 2012г
Протокол № 1
г.Зеленодольск.
1. Информационно-аналитическая справка
по итогам 2011-2012 учебного года
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» ЗМР РТ»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» ЗМР РТ» функционирует с 1972 года.
Юридический адрес учреждения
Адрес: 422544 , Республика Татарстан , г. Зеленодольск, ул. Паратская 2 а
учредитель: Управление образования администрации г.Зеленодольска
Телефон: 5-08-80
Социокультурное окружение: СОШ №4, , спортивная база «Маяк»,
Проектная мощность: 220 мест,10 групп
Фактический: 309мест, 11 групп, из них:
4 группы для детей раннего возраста;
7 групп для детей дошкольного возраста
Возраст детей, посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» ЗМР РТ» от 2 до 7 лет.
Функциональные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет татарского языка, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок.
Часы работы: с 6.30 по 18.30, пятидневная рабочая неделя.
Цель: создание условий для повышения качества обучения, воспитания и дополнительного образования, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- развитие общества;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и развития детей.
Приоритетные направления работы ДОУ
Приоритетным направлением деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является познавательно-речевое.
Основным предметом деятельностиучреждения является реализация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», переработанной авторским коллективом в соответствие с Федеральными Государственными требованиями Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова региональные программы «Минем өем”Авторы: Зарипова З.М. ; Кидрэчева Р.Г.; Шэрипова Л.А. “Уйный – уйный үсэбез”Автор: Зарипова З.М.; Кидрэчева Р.Г.; Шэрипова Л.А.
Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 27 сотрудников.
Руководитель: Харламова Татьяна Валерьевна, образование высшее педагогическое, имеет I квалификационную категорию, педагогический стаж 14 лет, в занимаемой должности 5 лет.
Старший воспитатель: Джафарова Аида Садыховна, образование высшее педагогическое (дошкольное), педагогический стаж 25 года, в занимаемой должности – 1г. 10 мес.
Музыкальные руководители:
Хомутова Ольга Александровна, образование средне-специальное, стаж работы 14 лет, имеет I квалификационную категорию.
Садыкова Резеда Фуатовна, образование средне – специальное, стаж работы 24 года, имеет I квалификационную категорию.
Педагог-психолог Сергеева Елена Викторовна образование- высшее, стаж-1г.10мес.
Воспитатель татарского языка: БайбиковаАлфираГабдулхаевна, образование – высшее педагогическое, стаж работы 20 лет, имеет II квалификационную категорию.
Инструктор по физическому воспитанию: Крылова Галина Александровна, образование высшее, стаж работы 26 лет, в занимаемой должности – 21 лет, имеет II квалификационную категорию.
Воспитатели: 27 человек, из них с высшим педагогическим образованием 14педагогов, с высшим педагогическим дошкольным – 2 педагог, со средне – специальным – 11 педагогов
С I квалификационной категорией – 8 педагога, с IIквалификационной категорией – 8 педагогов, соответствие – 8 педагогов, без категории-2 педагога.
Со стажем работы до 5 лет – 6 педагога, от 5 до 10 лет – 4 педагога, от 10 до 20 лет – 5 педагога, от 20-25 лет- 4 педагога, свыше 25 лет- 3 педагога.
Проанализировав профессиональный уровень педагогов за 3 года, мы получили следующие результаты:
Сравнительный анализ
профессионального уровня педагогических кадров
за 20010 / 2011/ 2012год
Должность | Всего работников | Высшее дошкольное | Высшее педагогическое | Средне - специальное | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||
Старший воспитатель | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Воспитатели | 20 | 23 | 22 | 1 | 1 | 1 | 7 | 6 | 11 | 12 | 14 | 10 |
Музыкальный руководитель | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Педагог-психолог | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 25 | 27 | 27 | 2 | 2 | 2 | 9 | 7 | 14 | 14 | 14 | 11 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Сравнительный анализ
квалификационного уровня педагогических кадров
за 2010 / 2011 / 2012год
Должность | Без категории | Соответствие | II кв. категория | I кв. категория | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Заведующий | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Старший воспитатель | 1 | |||||||||||
Воспитатели | 6 | 11 | 1 | 3 | 5 | 9 | 9 | 7 | 2 | 6 | 5 | |
Музыкальный руководитель | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Педагог-психолог | 1 | |||||||||||
Итого | 7 | 11 | 2 | 10 | 9 | 7 | 5 | 8 | 8 |
Квалификационный уровень
Проанализировав квалификационный уровень педагогических кадров за последние три года было выявлено увеличение количества работников с первой квалификационной категорией.
Сравнительный анализ педагогов по стажу работы
за 2010/ 2011 / 2012 год
до 5 лет | от5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | От 20-25 лет | Свыше 25 лет | ||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 |
3 | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Педагогический стаж работы за 2009/2010/2011 год
Вывод:Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, направленных на познавательно-речевое развитие всех воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка» подобраны соответствующие педагогические кадры. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9
« Аленушка» укомплектовано кадрами на 98%.
Анализ эффективности управления и руководства ДОУ д/с № 9
Руководство ДОУ № 9 осуществляется на основе Закона РФ «Об Образовании», «Положения о дошкольном учреждении», Устава д/с и других нормативных документов и локальных актов дошкольного учреждения.
В целях решения задач, поставленных на учебный год, аппарат управления занимался отработкой следующих документов:
- Образовательной программой ДОУ на 2012-2016 годы.
- Система контрольно-аналитической деятельности с целью повышения качества образования.
Работа коллегиальных органов управления.
Деятельность Учреждения осуществляется посредством работы следующих коллегиальных органов управления:
общим собранием сотрудников Учреждения;
родительским комитетом;
Проведено три профсоюзных собрания, на которых рассматривали следующие вопросы:
Утверждение Положение о первичной организации Профсоюза работников образования и науки муниципального дошкольного образовательного учреждения №9 «Аленушка»
- Утверждение графика отпусков 2012 год.
- Выполнение мероприятий по охране труда за II полугодие 2011г.
- Утверждение должностных инструкций.
- Утверждение Положений об административно-общественном контроле по охране труда в ДОУ.
- Отчёт ПК о работе за 2011-2012 уч. год и выбор председателя первичной организации Профкома.
Родительский комитет ДОУ помогал:
в проведении родительских собраний.
Было проведено два заседания родительского комитета.
Получая информацию о разных сторонах функционирования ДОУ (материально-технической, финансовой, кадровой, учебно-воспитательной) администрация планирует работу на год и конкретизирует в планах работы на год. Откорректирована система контрольно-аналитической деятельности. Сложившаяся система управления в учреждении позволяет:
а) обеспечить стабильное функционирование;
б) создать условия для работы учреждения в режиме инновационной деятельности;
в) способствовать включенности педагогов в управление делами ДОУ;
г) определить главные направления развития ДОУ.
Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Весь обширный цикл организационной, педагогической, управленческой и хозяйственной работы МБДОУ д/с №9 был направлен на реализацию поставленных задач, которые выполняются полностью в соответствии с годовым планом
Вывод: Мероприятия годового плана коллегиальными органами управления ДОУ№9 выполнены в соответствии планом работы в полном объеме.
Комплектование групп.
В 2011 – 2012 учебном году в течение года функционировало 11 групп. При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводили работу по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией. Договор о регулировании взаимоотношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников соответствуют законодательству и Уставу ДОУ и заключались в двух экземплярах, один их них передавался родителям (законным представителям ребёнка).
Анализ работы с детьми, посещающими ДОУ по индивидуальному графику в адаптационный период. Продолжительность кратковременного пребывания в образовательном учреждении зависит от степени адаптации ребёнка к новым социальным условиям. Первые дни ребёнок посещает ДОУ по 2 часа с 8.00 до 10.00. Если в течение двух – трёх недель поведение ребёнка нормализуется – ребёнка оставляют на обед, а затем и на тихий час и забирают сразу после полдника. Если взаимоотношения со взрослыми и сверстниками не нарушены, двигательная активность не снижается, аппетит и сон налажен, то в последующие дни ребёнок посещает образовательное учреждение по режиму. В 2011 -2012 году случаев тяжёлой и средней степени адаптации не выявлено, остальные дети - лёгкая степень адаптации.
Анализ укомплектованности детьми в соответствии с Уставом ДОУ:
проектная мощность 220; фактическая наполняемость 282
Вывод: Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам. Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Уставом ДОУ по проектной мощности (220 воспитанников) фактическая наполняемость 282: В ДОУ полностью укомплектовано 11 рабочих групп.
Анализ результатов деятельности МБДОУ
« Детский сад общеразвивающего вида № 9 « Аленушка»
за 2011 - 2012 учебный год:
Основные годовые задачи 2011-2012 учебного года:
1.Модернизация образовательного процесса на основе поэтапного социально-личностного развития дошкольников с учетом особенностей
регионального компонента в условиях МБДОУ.
2.Обогащения социального опыта детей через реализацию игровых проектов.
3.Систематизировать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста
4.Продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия педагогов, детей и родителей,совершенствовать работу МБДОУ по преемственности детского сада и школы.
Анализируя выполнение годовых задач за прошедший год, можно отметить, что с 2010 года наше дошкольное учреждение работает по внедрению программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комаров. Проследив логику и результативность внедрения программы, мы отметили, что данное внедрение прошло несколько этапов, для чего потребовалось соответствующее обучение воспитателей и адаптация к условиям нашего дошкольного учреждения – создается требуемая предметно-развивающая среда, отрабатываются методы, приемы, формы работы с детьми, проводятся семинары.
По итогам наблюдения за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок действуют «на равных». Широко используются педагогами игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковую и строительно-конструктивную деятельность, в которой ребенок может проявить себя, выразить свое отношение к тем или иным явлениям.
В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. Дошкольное учреждение систематически отслеживает динамику развития детей.
Воспитанники ДОУ №9 систематически принимают активное участие в разнообразных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, праздниках.
Год | Мероприятия | Результат |
201 1 | «Спартакиада» среди ДОУ | 1 место |
2012 | «Спартакиада» среди ДОУ | 1 место |
2012 | Минаева Маша по художественной гимнастике среди девочек. | 1 место |
Вывод: систематическое участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.
Методическая работа.
Выполнение годовых задач осуществлялось посредством методической работы с кадрами: проведением педагогических советов, семинаров, консультаций, тематических проверок, открытых просмотров занятий, показов различных видов деятельности на неделе педагогического мастерства. Проведенная методическая работа способствовала оптимизации процессов социально-личностного развития дошкольников с учетом особенностей регионального компонента. В ходе методической работы были рассмотрены актуальные проблемы социально-личностного развития дошкольников её роли в образовательном процессе на заседаниях педагогического совета. Для педагогов был проведен ряд консультаций:
- « Фольклор в познавательном развитии дошкольников»
- « Ознакомление детей с народным искусством Татарстана»
- « Народные игры в организации двигательной активности детей на прогулке»
На недели педмастерства педагоги Аникина С.Г., Токарева Н.С., Семахина Ю.Г.,Маркелова О.А., Хомутова О.А., Пикос В.В., Байбикова А.Г. показали интегрированные занятия такие как:
Также в ДОУ прошел смотр-конкурс « Мини-музей»
Выставка детских рисунков « Тебе любимый город»
Тематическая проверка по « Изучению системы работы по приобщению детей дошкольного возраста к национальной культуре» показала, что решая основную годовую задачу большое место воспитатели отводили занятиям, беседам на морально-этические темы. Развивающая среда по социально-личностному воспитанию способствовала развитию элементарных навыков поведения со сверстниками, развитие игровых ситуаций, представлений.
За 2011 – 2012 учебный год на базе детского сада педагогами, осуществлялись мероприятия:
МО « Интеграция образовательной области художественное творчество с другими образовательными областями»
Смотры-конкуры:
« Водичка, водичка, умой мое личико»
« На лучший новогодний интерьер в МБДОУ»
« Формирование культуры питание в ДОУ»
« Грин-фентези» и другие.
Методической службой нашего образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году были созданы условия для повышения уровня педагогической компетенции. Все педагоги ДОУ посещали методические объединения города.
За 2011 – 2011 учебный год прошли аттестацию на соответствия занимаемой должности: 6 педагогов
В течение года 8 педагогов повысили свою квалификацию при помощи курсов повышения квалификации и 5 педагогов курсы компьютерной грамотности.
Анализ активности педагогических работников в методической работе
Педагоги МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9 «Аленушка» принимают активное участие в методической работе не только внутри ДОУ, но и на уровне города, в работе методических объединений (педагоги являются постоянными членами методических объединений города). В 2011-2012г.г. воспитатели: Токарева Н.С., Семахина Ю.Г, в рамках участвовали МО показали интегрированные занятия по образовательной области
« Художественное творчество». Аникина С.Г. показала занятия на МО в образовательной области « Познание». Представляла опыт своей работыстарший воспитатель Джафарова А.С. в рамках работы методического объединения «Инновационные подходы к организации методической работы в образовательном учреждении» для старших воспитателей города и района.
В МБДОУ принимало активное участие в муниципальных конкурсах :
1место- городской Спартакиаде детских садов по ОФП 2011г.
участие конкурсе «Шурале» 2011г
участие в конкурсе по благоустройству территории в 2011- 2012 уч.году
участие в конкурсе рисунков и фотографии « Детский сад года» в
2011- 2012 уч. году
участие в конкурсе по оформлению МБДОУ и территории к Новогодним праздникам.
2 место- в главной республиканской Масленице в номинации
«Чучело Масленицы 2012»
1 место - « Спартакиада 2012» детских садов
2 место – в муниципальном конкурсе «Воспитатель года Республики Татарстан-2012» (Хомутова О.А.)
победитель конкурса « Радуга Талантов-2012» в номинации «вокал»
Вывод: Активность педагогических работников в методической работе составила 80 %, что способствует эффективной работе. В будущем году необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения активности педагогических работников в методической работе.
Контрольно-аналитическая деятельность.
В течение года проведено 2 тематические проверки с целью изучения эффективности созданных в ДОУ условий по организации работы по приобщению дошкольников к национальной культуре, организация и эффективность работы по развитию физической культуры и спорта для дошкольников. Тематика тематического контроля тесно связана с реализацией годовых задач ДОУ. Результаты проверок выявили положительные моменты в работе коллектива ДОУ по созданию в группе необходимых условий для реализации поставленных задач и организации воспитательно – образовательного процесса с детьми. Предметно-развивающая среда групп пополнилась новыми интересными дидактическими играми, приобретенными и изготовленными руками педагогов.
Контроль с целью анализа эффективности работы по приобщению дошкольников к национальной культуреи развитию двигательных навыков дошкольников показал, что данным проблемам в организации режимных моментов педагоги стали уделять больше внимания. Педагоги систематизировали свои знания путем изучения материалов по данным направлениям, выполнения заданий к семинарам, консультациям, стали уделять больше внимания развитию двигательной активности детей, заботе о своём здоровье, проведения профилактических мероприятий с детьми по всем оздоровительным направлениям. Заболеваемость детей по ДОУ на конец 2011 -2012 учебного года, заметно снизилась. Но вместе с тем, остались еще проблемы, нуждающиеся в решении:
1.Необходимо совершенствовать работу по физкультурно-оздоровительному направлению.
2.Необходимо доработать дидактический материал и приобрести оборудование для экспериментальной деятельности.
Вывод:
Недостаточно уделено внимания контролю за качеством оздоровительных мероприятий.
Взаимодействие с семьёй.
Информационно-методическая помощь родителям осуществлялась посредством проведения общих родительских собраний (проведено 2 собрания), групповых собраний (проведено 4 собрания в каждой группе) и консультаций, организации папок – передвижек, проведения День открытых дверей согласно годового плана и плана воспитателей групп.
Совместно с родителями были организованы выставки совместных художественных работ. Заседания родительского комитета в 2011 -2012 году прошло дважды.
В сентябре 2010 года в ДОУ было проведено обследование семей, дети которых посещают детский сад.
Характеристика типов семей воспитанников МБДОУ
Критерии | 2011-2012 |
Состав семьи | |
Полная | 218 |
Неполная | 49 |
Многодетная | 12 |
Опекуны | 1 |
Возраст родителей | |
До 25 лет | 12% |
С 25 до 30 лет | 70% |
С 30 до 40 лет | 16% |
Свыше 40 лет | 2% |
Образование родителей | |
Высшее | 40% |
Среднее специальное | 58% |
Среднее | 2% |
Всего семей: | 280(100%) |
Вывод: Анализ социального состава родителей свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне. Родители испытывают потребность в специальных знаниях, проявляют желание помочь и участвовать в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса.
В течение 2011 – 2012 учебного года в целях осуществления информационной грамотности и педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей педагоги групп постоянно сотрудничают с родителями детей, привлекая их к общественной жизни группы, к участию в мероприятиях ДОУ: выставках совместных работ, спортивных и музыкальных праздниках, постоянно знакомят родителей с организацией учебно – воспитательного процесса детей группы и ДОУ, приглашают на открытые просмотры режимных моментов.
Родители активно сотрудничают с педагогами, отзываются на их предложения, советы, посещают родительские собрания.
Вывод: Работу ДОУ по взаимодействию с семьёй признать удовлетворительной. Анализ работы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей показал, что в ДОУ не используются инновационные формы работы с родителями.
Работа с детьми.
Воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ направлена на обеспечение обогащения познавательно-речевому развития и укрепления здоровья всех воспитанников. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется программами дошкольного образования «От рождения до школы»; «Зеленый огонек здоровья», автор М.Ю. Картушина,
« Расти здоровым, малыш» Авторы П.А. Павлова и И.В. Горбунова. Данные программы соответствуют Уставу ДОУ, приложению к лицензии, требованиям федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта и направлены на приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В ДОУ имеются документы., регламентирующие организацию образовательного процесса детей: учебный, календарные, перспективные планы, которые соответствуют федеральным государственным требованиям, реализуемым программам, учебному расписанию.
Вывод: Необходимо в кратчайшие сроки доработать основную образовательную программу ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Анализ результатов образовательной деятельности.
Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является контрольно-аналитическая деятельность. В МБДОУ осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса. Результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, оперативные административные совещания, приказы и распоряжения заведующего МБДОУ.
Регулярно разрабатывается годовой, перспективный и календарные планы, сетка занятий. Неотъемлемой частью управленческой деятельности в дошкольном учреждении является контрольно-диагностическая функция. Информация, полученная в ходе контроля, является основной для принятия управленческих решений. В МБДОУ осуществляется несколько форм контроля: оперативный, тематический, итоговый, повторный. Администрацией определен круг вопросов для систематического контроля (постоянного, не реже одного раза в месяц, не реже одного раза в квартал).
В целях углубленного анализа, объективной оценки и конкретных рекомендаций в МБДОУ разработаны различные формы анализа и самоанализа занятий, определены оценочные критерии.
Эффективность контроля обеспечивается гласностью, открытостью. Этому способствует разработанный ежемесячный график контроля.
Уровень развития воспитанников в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами.
Мониторинг усвоения программного материала
Образовательная область | У ч е б н ы е г о д а | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Физическая культура | 98,9 % | 97.8% | 100% |
Формирование целостной культуры мира | 95,6% | 98,1% | 95% |
Коммуникация | 92,7% | 97,7% | 96,0% |
Познание (ФЭМП) | 95,2 % | 97,2% | 96,1% |
Музыка | 94,8% | 97.7% | 99% |
Татарский язык | 88,7% | 86.1% | 91% |
В целом по программе | 93.4% | 96,3% | 96% |
Вывод: Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам МУ ПМПК) соответствует среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма) и среднему уровню готовности к школьному обучению. Дети с низким уровнем развития психических познавательных процессов из неблагополучных семей, родители.
Анализ работы по охране здоровья и жизни детей.
Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, ДОУ – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.
Учебная нагрузка на детей строго соответствует требованиям СанПин.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, согласно перспективному 10-и дневному меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Ассортимент блюд разнообразный, проводится «С» витаминизация 3-го блюда, запрещённые блюда отсутствуют. Ежемесячно подсчитывается калорийность пищи.
Условия сохранности продуктов соответствуют требованиям к организации питания по СанПиН. Имеется необходимое оборудование: отдельные холодильные камеры для хранения мяса и рыбы, холодильники для хранения молочных продуктов, яиц.
Проводится соответствующий контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. В срок ведется документация (журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции).
Медицинское обслуживание в ДОУ проводится согласно годового плана старшей медсестрой Набиуллиной С.А.. Ежегодно проходитпрофосмотр детей с участием узких специалистов: окулист, ортопед, оттоляринголог, невропатолог, логопед. Осмотры детей проходят согласно плана Детской поликлиники. Перед осмотрами ст.медсестра проводит:
- Антропометрию
- Плантограмму
- Анкетирование
Детей с выявленной патологией направляют в Детскую поликлинику на дообследование. Дети состоящие на ДОУ наблюдаются у специалистов и участковых педиатров по индивидуальному плану. Старшая медсестра
отмечает дату посещения и очередную явку в диспансерный журнал.
Вывод:. Плановым медицинским обследованием охвачены 100% воспитанников, заболеваемость остаётся высокой за счёт большого числа детей раннего возраста в ДОУ..
Анализ работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей:
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов по показателям;
разработаны технологичные карты на все блюда, используемые в меню;
проведена вакцинация детей против гриппа;
освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, гимнастика после сна);
родители информируются об оздоровительной работе;
в дошкольном учреждении разработана и реализуется программа производственного контроля. Направленная на выполнение санитарно противоэпидемических мероприятий, снижение инфекционных заболеваний;
педагоги ориентируются на физическую подготовленность детей, учитывая имеющиеся отклонения в состоянии здоровья и опираясь на результаты диагностики уровня их физического развития, медицинские показатели здоровья ребенка и психофизиологические особенности темперамента, склонности и интересы.
Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни,
Здоровья ребенка и сотрудников является снижение случаев детского и взрослого травматизма, а так же массовой сезонной заболеваемости, о чем
Свидетельствуют следующие показатели.
Анализ заболеваемости детей за последние три года.
за 2008-2009 г за 2009-2010 г за 2010-2011 г
Физическое состояние детей
Год | Всего детей | Количество детей | Оценка физического развития | ||||
Ясли | Сад | № | Низкий рост и дефицит массы | Дефицит массы | Избыток массы | ||
2009 | 262 | 63 | 199 | 250 95,4% | 2 | 3 | 4 |
2010 | 256 | 45 | 211 | 241 94% | 3 | 8 | 7 |
2011 | 274 | 80 | 194 | 253 92,3% | 3 | 11 | 9 |
Медико-педагогический контроль осуществляется по всем направлениям физкультурно-оздоровительной работы. Ежемесячно совместно с администрацией рассматриваются причины заболеваемости детей, вносятся коррективы по их устранению.
Вывод: Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса. Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность:
• Инструкции по охране труда.
• Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Учреждении и на детских площадках.
• План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.
• План по профилактике травматизма в ДОУ
• План противопожарных мероприятий.
Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.
Количество случаев травматизма - 0 (в сравнение с прошлым годом не изменилось).
Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзоравыполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.
Вывод: в ДОУ соблюдаются требования безопасности
Материально-техническое обеспечение.
Анализ состояния здания и его систем.
Элементы и системы | Год ремонта | Проведенные мероприятия в 2011- 2012 учебном году. | Необходимые ремонтные работы. | Перспективные изменения на 2012 –2013 учебный год. |
Веранды | 2010 | Покраска всех веранд. | Покраска крыш веранд. | |
Система канализации | 2010 | Частичный ремонт сантехники | Текущий. | |
Ограждения вокруг детского сада. | 2010 | Покраска забора | текущий ремонт | |
Овощехранилище | 2010 | Покраска и побелка подвала и овощехранилища. | Косметический ремонт | |
Спортзал | 2011 | Капитальный ремонт. | Косметический ремонт | Текущий. |
Окна двери | 2010 | Покраска окон всего здания | Текущий. | |
Медицинский кабинет | 2012 | Косметический ремонт | ||
Прачка | 2012 | Косметический ремонт. | Капитальный ремонт. | |
Музыкальный зал | 2012 | Косметический ремонт. | ||
Лестничные марши. | 2012 | Покраска лестничных площадок соответствие противопожарной безопасности. | текущий ремонт. | |
Коридоры второго этажа | 2012 | |||
Групповые помещения | 2012 | Проведен косметический ремонт в № 1, 4,5,6,7,8,9,10 | Косметический ремонт группы № 2, 3 | Текущий. |
Пожарная сигнализация | 2012 | Удовлетворительная | Установлена система АПС. | |
Пищеблок | 2012 | Капитальный ремонт. | Текущий. |
Анализ состояния оборудования и инвентаря.
Наименование | Год ввода (ремонта) | Проведенные мероприятия в 2011 –2012 учебном году. | Необходимые ремонтные работы, приобретения. | Перспективные изменения на 2012 –2013 учебный год. |
Технологическое оборудование | - | - | 2 холодильника и электропривод. | Приобретен холодильный ларь и холодильник. |
Технологическое Оборудование прачечной. | 2010 | Ремонт стиральных машин. | Приобрести стиральные машины. | Капитальный ремонт прачечной. |
Медицинское оборудование | Ежегодно | Приобрели 13 кварцевых ламп. | Постройка 2 изолятора | Приобретение медицинского оборудования |
Мебель | Ежегодно | Частично оснащена детскими столами и стульями группа 5,7,8. | Приобрести столы и стулья в 2 группы. | Закупить 60 стульев и 12 столов, заменить детские шкафчики в группах № 4,3 |
Жесткий хозяйственный инвентарь. | Ежегодно. | Приобретены скребки для уборки снега и метла | Приобрести ведра, грабли, лопаты баки для мусора. |
Анализ состояния участка детского сада.
Наименование. | Год. | Проведенные мероприятия в 2009 –2010 учебном году. | Необходимые ремонтные работы, приобретения. | Перспективные Изменения на 2012 –2013 учебный год. |
Ограждение участка. | 2010 | Установление забора между участками групп | Требуется частичный ремонт. | Обновление забора 2 младшей группы |
Веранды | 2011 | Частичный ремонт веранд | Капитальный ремонт 8 веранд | Капитальный ремонт 8 веранд |
Покрытие территории | 2012 | Высадка разнообразных ярких цветов. | Частично отремонтировать асфальтное покрытие. Озеленение территории, разбивка цветников | |
Игровое оборудование участков. | 2012 | Изготовлено и окрашено совместно с родителями игровое оборудование | Приобретение игрового оборудования, покраска, частичный ремонт. |
Таким образом, материально-техническое состояние дошкольного учреждения требует больших вложений и рабочих сил. Наиболее острую проблему занимает приобретение прачечного и кухонного оборудования, ремонт пищеблока, приобретение малых игровых форм.
В связи с тем, что объем финансовых ресурсов сильно ограничен, в течение одного года удается сделать лишь небольшую часть из того, что хотелось бы. Поэтому особенно важно правильное определение приоритетов в хозяйственной деятельности. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем.
Анализ учебно-методического обеспечения.
Для освоения программ в ДОУ создана развивающая среда как система материальных объектов деятельности детей. Во всех группах развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Однако, недостаточно оборудования по реализации комплексных программ.
В помещении ДОУ созданы условия, обеспечивающие разные направления развития детской активности. Это спортивный зал, музыкальный зал, кабинет татарского языка, прогулочные веранды –8,
Реализация регионально-национального компонента происходит посредством ознакомления детей с Татарским краем, культурой и бытом татарского народа в групповых мини-музеях.
Функциональные помещения ДОУ (спортивный зал, музыкальный зал, кабинет татарского, прогулочные веранды) и групповые оснащены оборудованием и игровым материалом: мебелью, дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр, спортивные уголки. В уголках природы помещены комнатные растения, краеведческие материалы, государственная символика, что способствует накоплению знаний, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала воспитателей и воспитанников. Созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей.
Вся окружающая среда ДОУ обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению их психологического и физического здоровья. Во всех группах имеется материал, стимулирующий развитие познавательных способностей детей, который рационально размещен.
При создании развивающей среды педагоги опираются на принципы, предлагаемые концепцией воспитания, санитарно-гигиенические условия и учитывают личностно-ориентированный подход. В группах имеются:
• Дидактические средства и оборудования для развития детей.
• Наглядный и иллюстрированный материал.
Однако, недостаточно используются в работе с детьми ТСО.
Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования. В рисовании используются традиционные и нетрадиционные материалы. Имеются разнообразные виды театров, маски, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций, театрализованной деятельности(показ кукольного театра, сценок), а также материалов для их изготовления.
Также созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игрушки, пособия.
Для развития конструктивной деятельности детей имеется мелкий настольный и крупный напольный строительный материал, разнообразные конструкторы: пластмассовые с различными способами соединения деталей, мозаика, пазлы, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В группах есть спортивные уголки, куда входят: скакалки, кегли, мячи, кольца, дорожки для закаливания, нестандартное оборудование, созданное руками воспитателей.
Во всех группах имеются книжные уголки, а также в наличии материал по сенсорному развитию детей и пальчиковой гимнастике.
Весь материал доступен каждому ребенку. В свободное время дети могут выбрать любой вид деятельности: игрушки, пособия, что дает возможность реализовать себя в любом занятии, влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
Вывод:
1. Можно отметить, что содержание развивающей среды, оснащение групповых помещений соответствует программам дошкольного образования, реализуемым в ДОУ.
2. Однако, необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием по реализации комплексных программ.
Преемственность в работе со школой.
В ДОУ в 2011 – 2012 учебном году наш МБДОУ тесно сотрудничало с СОШ №4 в рамках сотрудничества проходили деловые встречи. Были организованы экскурсии для будущих первоклассников. На базе МБДОУ были проведены совместные спортивные праздники.
Вывод: продолжать сотрудничество с СОШ №4, организовать методическую работу (составление плана работы по подготовке детей к школе, знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе, знакомство учителей с программой развития и воспитания «От рождения до школы», посещение уроков в 1 – м классе воспитателями ДОУ, посещение занятий в подготовительной группе учителями школы) Заключить договора о сотрудничестве на следующий учебный год.
Анализ совместной деятельности с социумом.
В ДОУ разработан план совместной деятельности с социумом.
Цель: реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства.
ДОУ активно работает со следующими учреждениями:
1.Учреждения образования СОШ №4
2. Детской поликлинике.
Анализ выполнения методической работы
за 2011 –2012 учебный год.
№ | Мероприятия | Количество запланированных мероприятий | Выполнено | Не выполнено | Чрезмерная плотность, перезагрузка плана | Плохая организация работы по выполнению мероприятия | Помешали другие (внеплановые) дела, текучка, условия | Недисциплинированность работников | Болезнь, отсутствие работников, отпуск |
1 | Метод. Работа | ||||||||
2 | Педсоветы | 4 | 4 | - | |||||
3 | Консультации | 13 | 13 | - | |||||
4 | Семинары- практикумы | 3 | 2 | 1 | + | ||||
5 | Открытые просмотры | 7 | 6 | 1 | + | ||||
6 | Смотры- конкурсы | 8 | 8 | - | |||||
7 | Выставки | 9 | 9 | - | |||||
8 | Контроль: -тематический - фронтальный | 3 | 3 | - | |||||
9 | Городские методические объединения | 1 | 1 | - |
Данная работа проводилась в течение года.
Вывод: Анализ работы МБДОУ №9 в 2011-2012 учебном году показал, что наполняемость в группах соответствует установленным нормам Уставу ДОУ и СанПиН. В ДОУ полностью укомплектовано 11 рабочих групп. Необходимо укомплектовать ДОУ воспитанниками, для этого в летний период запланировано открытие группы детей от 1,5 до 2 лет.
Примерные образовательные программы используемые в работе ДОУ не нарушают целостность педагогического процесса, а помогают в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №9, которую необходимо в кратчайшие сроки доработать в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, направленных на познавательно-речевое и физическое развитие всех воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9 подобраны соответствующие педагогические кадры. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9 укомплектовано кадрами на 92%. Активность педагогических работников в методической работе составила 80 %, что способствует эффективной работе. В будущем году необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения активности педагогических работников в методической работе. Работа по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта проходит внутри ДОУ и города. Необходимо создать оптимальные условия для работы по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта среди ДОУ города, а также выходить на уровень республики.
Анализ социального состава родителей свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне. В основном родители испытывают потребность в специальных знаниях, проявляют желание помочь и участвовать в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса.
Анализ работы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей показал, что в ДОУ не используются инновационные формы работы с родителями и недостаточно используется положительный опыт семейного воспитания в работе ДОУ, поэтому на следующий учебный год одним из главных направлений в работе необходимо наметить создание партнёрских отношений ДОУ и семьи.
Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам мониторинга) соответствует среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма) и среднему уровню готовности к школьному обучению. Дети с низким уровнем развития психических познавательных процессов из неблагополучных семей, родители не занимаются их воспитанием.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Плановым медицинским обследованием охвачены 100% воспитанников, заболеваемость остаётся высокой за счёт большого числа детей раннего возраста в ДОУ. Большая часть воспитанников стабильно, из года в год имеет вторую группу здоровья, что требует постоянной заботы всего коллектива. В следующем учебном году коллективом решено продолжить работу по формирование ценностного отношения детей и взрослых к ЗОЖ через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.
Можно отметить, что содержание развивающей среды, оснащение групповых помещений соответствует программам дошкольного образования, реализуемым в ДОУ. Однако, необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием по реализации комплексных программ.
В ДОУ в 2011 – 2012 учебном году наше МБДОУ тесно сотрудничало с СОШ № 4 в рамках сотрудничества проходили деловые встречи. Были организованы экскурсии для будущих первоклассников. На базе МБДОУ были проведены совместные спортивные праздники. Необходимо продолжать сотрудничество с СОШ № 4, организовать методическую работу (составление плана работы по подготовке детей к школе, знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе учителей с программой развития и воспитания «От рождения до школы», посещение уроков в 1 – м классе воспитателями ДОУ, посещение занятий в подготовительной группе учителями школы) Заключить договора о сотрудничестве на следующий учебный год с социальными организациями. Мероприятия годового плана ДОУ№9 выполнены в соответствии с планом работы в полном объеме. Основными направлениями деятельности учреждения в 2012-2013 учебном году станут:
- Методическое сопровождение внедрения УМК МБДОУ №9.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ
2012-2013
учебный год
1.Формирование основ здорового образа
жизни как важного условия духовного,
физического и психического здоровья
дошкольников.
2.Расширение и обогащение познавательно-
речевой активности, социального опыта
дошкольников посредством интеграции
различных видов деятельности.
3.Организация взаимодействия с семьями
воспитанников в интеллектуально-
личностном развитии дошкольников,
в осуществлении защиты прав и достоинств
ребенка.
Обоснование постановки годовых задач
Анализ разных сторон деятельности МБДОУ №9 «Аленушка» за 2011 – 2012 учебный год выявил, что в работе с родителями были использованы разнообразные формы: анкетирование, общие и групповые родительские собрания, консультации. Проведено изучение запросов родителей по вопросам воспитания, проводились совместные праздники и досуги. Вместе с тем необходимо совершенствовать работу по развитию активной позиции родителей к вопросам воспитания и согласованности воспитательных воздействий семьи и детского сада.
Основная цель работы детского сада в прошедшем году – привлечение родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с педагогов. Был проведен комплекс мероприятий, позволяющих подойти к развитию как интеллектуальных, так и практических навыков и умений у ребёнка с помощью взаимодействия родителей и педагогов.
Анализ обследования связной речи детей при составлении рассказов показал, что в проведении занятий, работы в повседневной жизни недостаточной системы и дифференцировки в соответствии с индивидуальными возможностями детей.
Ставя на этот год задачу развития связной речи детей, мы преследуем следующие цели:
- Повышения квалификации педагогов в плане организации системной работы по вопросам речевого развития детей.
- Определение уровня сформированности у детей знаний, умений и навыков по разделу «Развитие речи».
- Овладение педагогами технологией индивидуально-дифференцированного подхода в работе с семьей.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
Курсы повышения квалификации педагогов | По плану УО | Заведующая д/с Харламова Т.В. Старший воспитатель Джафарова А.С. | |
Аттестация педагогических работников | По плану УО | Заведующая д/с Харламова Т.В. Старший воспитатель Джафарова А.С. | |
Окружные методические объединения, семинары для воспитателей и специалистов ДОУ | По плану УО | Старший воспитатель Джафарова А.С. | |
Административные совещания со специалистами по созданию условий для внедрения здоровьесберегающих технологий. | 1 раз в 3 месяца | Заведующая д/с Харламова Т.В. | |
Проведение подробного анализа заболеваемости детей по группам. | Ежемесячно | Старшая медсестра Набиуллина С.А. | |
Составление расписания непосредственно образовательной деятельности с учетом программы и санитарно- гигиенических требований. | Август 2012 г. | Старший воспитатель Джафарова А.С. | |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, функциональные обязанности, ТБ и противопожарная безопасность. | Август 2012 г. | Заведующая д/с Харламова Т.В. старший воспитатель Джафарова А.С. завхоз Ефимова Д.М. | |
Производственное совещание: Итоги летней оздоровительной работы. | Сентябрь 2012г. | Заведующая д/с Харламова Т.В. | |
Диагностика адаптации детей раннего возраста к ДОУ и мониторинг их психологического статуса. | Октябрь 2012г. | Педагог-психолог Сергеева Е.В. | |
Мониторинг готовности воспитанников подготовительных к школе групп | Апрель 2013г. | Старший воспитатель Джафарова А.С. , воспитатели групп. | |
Оперативное совещание по подготовке групп и участков к новому учебному году. | Апрель- Май 2013 г. | Заведующая д/с Харламова Т.В. | |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период | Май 2013г. | Старший воспитатель Джафарова А.С. |
Организаторская работа
Содержание | Срок | Ответственный |
Проведение смотра «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года» Оформление аналитической справки по результатам смотра Подготовка рекомендаций | Сентябрь | Ст.воспитатель Джафарова А.С. |
Помощь педагогам в планировании и оформлении:
| Сентябрь | Ст.воспитатель Джафарова А.С. Воспитатели |
Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах | Ноябрь апрель | Воспитатели |
Обобщение и анализ результатов диагностики | Ноябрь апрель | Педагог-психолог Сергеева Е.В. |
Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов. | Октябрь | Ст.воспитатель Джафарова А.С. |
Подготовка воспитателей к прохождению квалификационных испытаний | Октябрь декабрь | Ст. воспитатель Джафарова А.С. |
Организация и проведение контрольных срезов готовности к началу школьного обучения детей 6-7 лет. Подготовка аналитической справки по результатам срезов | Апрель - май | Воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог Сергеева Е.В. |
Помощь в анализе результатов итоговой диагностики, деятельности педагогов за учебный год | Апрель - май | педагог-психолог Сергеева Е.В |
Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год. Определение задач на следующий учебный год. | Май | Ст. воспитатель Джафарова А.С. |
Анализ работы педагогов по темам самообразования | Апрель-май | Ст. воспитатель Джафарова А.С |
Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период | Май | Ст. воспитатель Джафарова А.С |
Методическая работа
Цель: повышение качества, уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Методическое объединение,семинары – практикумы,мастер-класс.
«Детство - есть та великая пора
жизни, когда кладется основание всему
будущему и нравственному в человеке».
Н.В.Щелгунов
№ | Содержание работы | Ответственный | Дата | Примечание |
1. | Методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста МБДОУ «Современные подходы к развитию детей раннего возраста» | Ст.воспитатель Джафарова А.С. педагог-психолог Сергеева Е.В. Воспитатели групп раннего возраста, 1 мл.гр. | март | |
2. | СЕМИНАР«Формирование нравственных качеств как важнейший аспект гражданского и воспитания дошкольника» Форма проведения « Устный журнал» Цель: определить педагогические основы проблемы формирования представлений о нравственности в разрезе гражданского и патриотического воспитания _ Введение в тему Дискуссия на тему « Проблемы нравственного воспитания в детском саду» -Решение педагогических задач -Коллективная работа «Тезисы нравственности» - Анализ анкет для воспитателей -Обсуждение, принятие решения. | Ст.воспитатель | декабрь | |
3. 1 2 3 | Творческая декада психологии «Волшебный мир детства» Теоретическая часть: - «Творчество - неиссякаемый источник фантазии» Практическая часть: «Сказочная страна волшебников» Защит проектов совместного творчества детей и взрослых с мультимедийной презентацией: *«Шедевры из ладошки» -гр.ран.воз-та * «Сказку сделаем из глины, теста, ткани , пластилина» - все группы -Выставка совместного художественного творчества детей педагогов и родителей « Панарошкин мир» | педагог- психолог, воспитатели групп Творческая группа | Январь | |
4. | Мастер- класс:
1.Презентация педагогического опыта педагогами МБДОУ | Инструктор по ф/кКрылова Г.А. Семахина Ю.Г, Токарева Н.С. Гаева М.В. Маркелова О.А. Мамкина С.А. | Декабрь февраль |
Консультации,
методические рекомендации.
№ | Содержание | Дата | Ответственный | Приме-чание |
1 | Для младших воспитателей:
| Сентябрь декабрь март | Ст.воспитатель Ст. мед.сестра заведующая . | |
2 | «Школа молодого педагога» (ШМП)
« От рождения до школы» Н.Е. Веракса и др. реализуемым парциальным программам в разных возрастных группах во взаимодействии со специалистами»
(Справочник ствоспит №7 -2009г)
« ШМП» | сентябрь ноябрь по мере необходимости | педагог-психолог ст. воспитатель | |
3 | Для воспитателей:
| сентябрь октябрь февраль январь в теч. года | Ст. воспитатель Педагог-психолог Давыдова С.Ф Петрова Е.А. Ст. воспитатель | |
4 | Для воспитателей раннего возраста: « «С чего начинать подготовку ребенка к ДОУ» «Развитие творческих способностей малышей: « Художники с пеленок» | Сентябрь январь | Педагог-психолог Халилова Г.Г. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | О соблюдении СанПиН24.1.2660-10 | сентябрь 2012 февраль 2013 | Ст.м/с Набиуллина С.А.
ст. воспитатель |
2. | «Защита прав участников образовательного процесса» «Формы и методы работы с родителями по охране прав ребенка» | ноябрь 2012 | Заведующая ст. воспитатель Инспектор по правам детства |
3. | «Диалог взрослых в детском саду» Цель: совершенствовать умения ориентироваться в способах диалогического общения с учетом норм речевого этикета в общении с сотрудниками, родителями, детьми» -Этика. Этикет. Речевой этикет | ноябрь 2012 | ст. воспитатель |
4. |
« Федеральные требования к образова-тельным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников»
| Декабрь 2012г | Заведующая ст. воспитатель ст.м\с |
5. | Игра: взгляд в будущее. Детская игра в педагогическом процессе | Январь 2013 | ст. воспитатель Педагог-психолог |
6. | О работе по проекту «Азбука речи» | Март 2013 | ст. воспитатель педагоги дошкольных групп |
Работа методического кабинета
№ | Мероприятия | Ответственный | Срок |
1 | Приобретать методическую литературу, пособия, игрушки. | Заведующая | в течение года |
2 | Обновить папки для хранения и ведения документации в методическом кабинете | Старший воспитатель | Сентябрь - октябрь |
3 | Заготовить бросовый и природный материал | Воспитатели | Сентябрь |
6 | Составить каталог методической литературы | Старший воспитатель | Сентябрь - октябрь |
7 | Приобретать наглядно-дидактический материал для оснащения пед. процесса. | Старший воспитатель | в течение года |
8 | Продолжать подборку методической литературы по образовательной программе | Старший воспитатель | в течение года |
9 | Обновить оформление родительских, природных, книжных, игровых и др. уголков | Воспитатели | Сентябрь, октябрь
|
10 | Организация кружковой работы | Заведующий, старший воспитатель | Октябрь |
11 | День здоровья – совместный проект педагогов, старшейм/с - детей – родителей | Старшая медсестра
| Июнь |
16 | Оформить заявку на прохождение курсов повышения квалификации | Старший воспитатель | В течение года |
17 | Оформлять выставку совместных работ детей и родителей: | - Воспитатели | В течение года |
18 | Анализ заболеваемости детей
| - Старшая медсестра | 1 раз в квартал |
ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ
№ п/п | Тема | Возраст детей | Срок проведения | ФИО ответств. |
1. | Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Коммуникация» | Все группы | ноябрь, 2012г | Старший воспитатель |
2. | Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познание» | Все группы | ноябрь, декабрь 2012г | Старший воспитатель |
3. | Открытые просмотры режимных моментов в группах раннего возраста | Группы № 1, 2, 3,4 | декабрь, 2012г | Старший воспитатель |
4. | Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Нотки здоровья» | Все группы | Февраль, 2013г | Старший воспитатель Джафарова А.С. |
5. | Открытые занятия по дополнительному образованию – кружковая работа | Группы № 5,6,7,8,9,10.11 | апрель, 2013г | Старший воспитатель |
6. | Взаимопосещение педагогов ДОУ других образовательных учреждений округа | Все группы | По плану УО. | Старший воспитатель |
Смотры – конкурсы, выставки.
Месяц | Мероприятия | Ответственные | |
В течение года (по плану) | Вернисаж» - выставка детских работ, по тематическим неделям | Старший воспитатель Джафарова А.С. Воспитатели, | |
Сентябрь | « Готовность групп к новому учебному году» | Воспитатели всех групп, специалисты | |
Октябрь | «Золотая волшебница осень» ( конкурс поделок из природного материала) | Воспитатели всех групп, родители | |
Ноябрь | Смотр – конкурс «Лучшая развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».
| Воспитатели всех групп | |
Декабрь | «Снежных дел мастера» (Лучшее оформление участка зимой). | Воспитатели всех групп, специалисты. | |
Январь | Конкурс «Мир сказок, мир чудес» (на лучший сказочный костюм) | Воспитатели всех групп, специалисты | |
Февраль | « Моя педагогическая философия»(портфолио педагога) | Воспитатели всех групп, специалисты | |
Март | «Смотр-конкурс предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности» | Воспитатели всех групп, специалисты | |
Апрель | « Танцевальный марафон» | Воспитатели всех групп, специалисты | |
Май | «Смотр – конкурс участков по подготовке к ЛОП» | Воспитатели всех групп, специалисты |
Аттестация педагогов
На соответствие занимаемой должности | Сроки |
Криворучко Л.Г. | октябрь 2012 |
На подтверждение первой | |
Аникина С.Г. | январь 2013 |
Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса.
Цель: Оснащение методического кабинета учебно-методическим материалом в соответствии с современными требованиями и приоритетного направления работы ДОУ.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Разработка и утверждение нормативной документации: учебного плана, сетки занятий, графиков работы специалистов, режимов дня для возрастных групп. | Август Сентябрь | Заведующий, старший воспитатель |
2 | Оформление тематических выставок (дидактический материал, методическая литература) | Сентябрь 2012г.- май 2013г. | Старший воспитатель |
3 | Продолжить методическое обеспечение по разделам программы «От рождения до школы» | В течение года | Старший воспитатель |
4 | Пополнение библиотеки методической литературой, накопление опыта работы педагогов. | Сентябрь 2012г.- июнь 2013г. | Старший воспитатель |
5 | Подборка загадок, потешек, песенок, пословиц, поговорок в виде картотеки по этнокультурному направлению. | В течение года | Воспитатели |
6 | Составление картотеки игр по физкультурно – оздоровительной работе | В течение года | Инструктор по физической культуре |
6.5 | Систематизировать опыт работы педагогов детского сада и других ДОУ | Сентябрь 2012г.- июнь 2013г. | Старший воспитатель |
6.6 | Систематизировать информационно- аналитические материалы по всем разделам программы. | Сентябрь 2012г.- май 2013г. | Старший воспитатель |
Организация работы с семьей
Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями
Мероприятия | Форма проведения | Сроки | Ответственные |
1. Общее родительское собрание | |||
1. «Будем сотрудничать. О планах работы на новый 2012-2013 учебный год» воспитательно-образовательные задачи детского сада на 2012-2013 учебный год; Принятия положения о - административно-хозяйственная деятельность детского сада; - выборы родительского комитета. | Круглый стол | сентябрь 2012г. | Заведующая |
2. « Речевое развитие современного ребенка» (информационный бюллетень) - «Формирование грамматически правильной речи у детей» - «Взаимодействие ДОУ и семьи по речевому развитию детей» - «Речевой тренинг» (практикум) | Информационный бюллетень | Февраль 2013 г. | Заведующая,старший воспитатель, воспитатели |
3. «Подведём итоги взаимодействия за 2012-2013 учебный год» - Анализ работы по укреплению здоровья детей; - Отчет родительского комитета; - Выставка поделок детей. | Дискуссия | Май 2013 г. | Заведующая,старший воспитатель, медсестра, инструктор по физической культуре, |
Внеплановые встречи по мере необходимости | В течение года | Заведующий, |
Работа с социумом
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | «Преемственность с детской поликлиникой » | Постоянно | Старшая медсестра |
2 | «Преемственность с СОШ №4 | Постоянно | Старший воспитатель |
3 | Работа с кукольными театрами - «Альметевский» - «Чистополь» - «Пеликан» Казанский и другие. | Ежемесячно | Старший воспитатель |
План работы Советов педагогов МБДОУ д/с №9
на 2012-2013 уч. год
Тема: «Развитие речевых навыков – одно из важнейших условий подготовки детей к школе».
Цель:
- Совершенствование квалификации педагогов, обеспечение непрерывности образования и обогащение содержания педагогической деятельности.
- Корректировка приёмов и методов работы по развитию речевых навыков детей.
Занятие №1
1 часть – организационная – выборы председателя и секретаря Советов педагогов.
2 часть – теоретическая – краткий обзор литературы по обсуждаемому вопросу.
3 часть – организация предметно-развивающей среды для формирования речевых навыков детей.
4 часть – основные направления планирования работы по развитию речевых навыков детей.
Занятие №2
Семинар – практикум – «Изучение и анализ программ детского сада и начальной школы по вопросам развития речевых навыков детей при подготовке к школе.
1.Осуществление принципа непрерывности по обсуждаемому вопросу.
2.Распространение педагогического опыта «Новые подходы организации развивающей речевой среды».
3.Обсуждение проектов перспективного планирования работы по развитию речевых навыков детей на год в старших группах детского сада.
Занятие №3
4.О состоянии работы по речевому развитию за год.
( Джафарова А.С.)
- Результаты обследования уровня развития речи детей выпускников.
(Сергеева Е.В.).
- Анализ результатов (перспективы повышения речевых навыков детей, выработка рекомендаций).
О результатах работы Советов педагогов за 2012-2013г. перспективы следующего года.
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
Развитие и укрепление материальной базы. | В течение года | Заведующая д/с Завхоз |
Проведение субботников | Октябрь/май | Заведующая д/с Завхоз |
Озеленение территории детского сада | Весна | Заведующая д/с Завхоз |
Обогащение предметно-развивающей среды в группах. | В течение года | Заведующая д/с Завхоз |
Приобрести спортивное оборудование для занятий по физкультуре | сентябрь | Заведующая д/с Завхоз |
Приобретение методических пособий для работы педагогов с использованием ИКТ | март | Заведующая д/с Ст.воспитатель |
Оформить информационные стенды для родителей | Январь-апрель | Заведующая д/с, завхоз ст.воспитатель |
Провести ремонт малых форм | Весна | Завхоз |
Произвести капитальный ремонт прачечной | В течение года | Заведующая, завхоз |
Обновить технологическое оборудование на пищеблоке, в прачечной | В течение года | заведующая |
Приобрести медицинское оборудование в медкабинет | Октябрь- декабрь | Заведующая, старшая медсестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовые задачи на 2013-2014 учебный год
В этой презентации хочу поделиться с коллегами с темами проектной деятельности на 2013-2014 учебный год....
Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс...
годовой план на 2013-2014 уч.год
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию годовой план. Желаю успехов....
Годовой план на 2013-2014 год
Годовой план на 2013-2014 год...
Годовой план на 2013-2014 учебный год.
Годовой план на 2013-2014 учебный год...
годовой план работы 2013-2014
Годовой план работы 2013-2014...
Годовой план работы 2013-2014 учебный год
План работы...