Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Д], [Д']. Буква Д"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ДЛЯ вас, родители!!! |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9419629225941420720&text=звуки%20д%20дь%20буква%20д&path=wizard&parent-reqid=1587668296322192-424103875999040568000175-production-app-host-man-web-yp-100&redircnt=1587668346.1https://yandex.ru/video/search?text=звуки%20д%20дь%20буква%20д&path=wizard
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_dd.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [Д], [ДЬ]. Буква Д
Цель: Познакомить со звуками [Д], [ДЬ]. Буквой Д.
Задачи:
1. Научить четко произносить звуки [Д], [ДЬ]
2. Дифференцировать звуки [Д], [ДЬ] на слух в слогах, словах.
3. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.
4. Упражнять детей в определении количества услышанных им звуков.
5. Учить анализировать слоги: ДА, ДИ.
6. Формировать навык чтения.
7. Учить печатать букву Д в тетради в клетку.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
1. «Слушай внимательно»
Логопед хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, ребенок поднимает соответствующую цифру.
II. Сообщение темы занятия
Логопед: Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке:
Кто приходит,
Кто уходит, —
Все ее за ручку водят. (Дверь)
Логопед: Правильно звук [Д].
Артикуляция звука [Д]
Логопед: Губы свободны, зубки сближены, но не сомкнуты; язычок стучит кончиком за верхними зубками; горлышко «звенит» (работает). Перед зеркалом произнеси несколько раз звук [ДДДДД].
Характеристика звука [Д]: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначаем: синим цветом.
Логопед: Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке:
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (Диван).
Логопед: Правильно звук [ДЬ].
Характеристика звука [ДЬ]: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем: зеленый цветом.
Логопед: Сегодня будем говорить о звуках [Д] — [ДЬ].
Дифференциация звуков [Д] — [ДЬ].
Логопед: Поиграем в игру «Скажи наоборот»: да-дя, ды-ди, ду-дю, до–дё.
ди-ды, дя-да, дю-ду, дё-до.
Логопед: Назовите первый звук в именах детей дать характеристику твердый или мягкий:
Дима, Даша, Дуня, Дина.
Логопед: Давайте поиграем в Игру «Светофор».
Перед ребенком лежат синий и зеленый кружочек. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий кружок. Если мягкий звук ДЬ - зеленый кружок.
Дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, удар, Дима, диво, дача, Надя, Даня, одеяло, домино, дятел, дым.
Физкультурная минутка
По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Логопед: Звуки [Д] — [ДЬ] обозначаются буквой Д. (показ буквы). Нахождение буквы Д в алфавите.
Логопед: Ребята, на что похожа буква Д? (Крышу дома, трубу, колокольчик)
На что еще похожа буква Д послушайте стихотворения
Д — с высокой крышей дом.
В этом доме мы живем.
Логопед: Пропишем букву Д в воздухе. Посчитаем из скольких элементов состоит буква Д. Напечатаем букву на манке. Построим букву Д из палочек.
Работа в тетрадях печатание буквы Д.
Чтение слогов.
ДА ДО ДУ ДЫ ДЭ ДИ
Анализ слогов ДА, ДИ . Составление схем из кружков.
Итог занятия
С каким звуками мы познакомились сегодня? Произнесите их. С какой буквой познакомились? Играли в игру «Скажи наоборот», «Светофор», называли первый звук в именах детей. Делали физкультурную минутку, Печатали букву Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте " Звуки < А > < О> < У> < И> - гласные. Буквы А,О,У, И."
Практический материал для учителя-логопеда из опыта работы....
Презентация к лог. занятию по звукопроизношению и обучению грамоте."Звук <ЛЬ>. Гулливер в Лилипутии.
Цель данной презентации - не только выполнять обучающие задачи в игровой форме, но и расширить кругозор детей, вызвать интерес к художественной литературе....
Презентация к занятию по формированию звукопроизношения и обучения грамоте "Звуки < Б> - < БЬ> и буква Б
Материал презентации направлен на уточнение характеристик данного звука. различения его на слух и в произношении в слогах. словах: способствует запоминанию, развитию фонематиче...
Звукопроизношение и обучение грамоте.Звуки [Ф], [Ф\']. Буква Ф
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2159852922170943085&parent-reqid=1587658581698000-265729871608243487400133-production-app-host-sas-web-yp-211&path=wizard&am...
Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Г], [Г\']. Буква Г"
Для вас, родители!!!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10946939229861663927&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&path=wizard&text=...
Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Э]]. Буква Э"
Для вас, родители!!! https://yandex.ru/images/search?text=э%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2Fc8%2Fca%2F57%2Fc8ca573c...
Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звук и буква А"
quot;Материал рекомендован для логопеда при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе, связан с лексической темой "С...