Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Г], [Г']. Буква Г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Г — Гь.
Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших дошкольников с ОНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— познакомить детей со звуками Г и Гь, научить детей слышать эти звуки в словах, различать эти звуки и давать их сравнительную характеристику.
Коррекционно-развивающие:
— развивать общую моторику детей;
— развивать умение делить слова на слоги;
— упражнять в звуковом анализе слов.
— упражнять в образовании имен существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят, здороваются с гостями.
-Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к гномикам. Гномики – это маленькие сказочные существа, и все предметы, которые их окружают тоже маленькие. Чтобы оказаться в гостях у гномиков нам надо назвать все окружающие нас предметы ласково:
У нас будет не дом, - а …домик
У нас не окна, а - …окошки
У нас не столы, а - …столики
У нас не стулья, а - …стульчики
У нас не игрушки, а - …игрушечки
У нас не цветы, а - …цветочки
У нас не карандаши, а - …карандашики
У нас не книги, а - …книжечки
- Основная часть.
(Логопед) - Вот мы и оказались в гостях у гномиков (переворачиваю доску, на ней 2 гнома).– Посмотрите, здесь какая – то записка! Гномики попросили меня прочитать: Гена и Гоша, я ушла в магазин, но скоро вернусь. Ведите себя хорошо, выполните зарядку, уберитесь в своей комнатке и выучите уроки! Белоснежка
- Ребята, что мы узнали о гномиках из записки?
(дети) – Их зовут Гена и Гоша.
(Логопед) – А как вы думаете, кто из них Гена, а кто Гоша?
(если дети не смогут самостоятельно объяснить, проводится дальнейшая работа)
(Логопед) - Давайте познакомимся с гномиками поближе.
- Какой звук в имени Гоша вы слышите в самом начале?
(дети) -В имени Гоша в начале мы слышим звук «Г» .
(Логопед)- Какой это звук, дайте его характеристику?
(дети) - Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.
(Логопед) - Каким цветом мы обозначаем согласный, твердый звук?
(дети) -Согласный, твердый звук мы обозначаем синим цветом.
(Логопед) – Вы догадались, почему Гоша любит одежду синего цвета?
(Логопед) - Какой звук в имени Гена вы слышите в самом начале?
(дети) -В имени Гена в начале мы слышим звук «Гь».
(Логопед)- Какой это звук, дайте его характеристику?
(дети) - Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.
(дети) - Каким цветом мы обозначаем согласный, мягкий звук?
(Логопед) – Вы догадались, почему Гена любит одежду зеленого цвета?
- Ребята, поможем гномикам выполнить поручения Белоснежки? Начнем с зарядки!
Физминутка «Гномик»
По тропинки Гномик шел,
На полянке гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивание - руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся (Наклоны вперед – назад)
И до пола дотянулся.
И налево и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо, влево)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся за парты).
Вот теперь займемся уборкой! Посмотрите, как много разных вещей разбросано по комнатке! Как же мы узнаем, какие вещи Гоши, а какие Гены?
- Если в названии картинки слышим звук «Г», то эта вещь Гошина, кладем её в Гошин шкаф, если в названии картинки слышим звук «Гь», то эта вещь Генина, кладем её в Генин шкаф.
Дети по очереди берут картинки, называют слово и определяют, чья это вещь.
- Порядок мы навели, теперь пора заняться уроками, откроем тетрадочку гномиков и прочитаем задание:
Задание 1: составьте звуковую схему слова ГУБЫ.
Задание 2: разделите это слово на слоги
Дети выполняют задание индивидуально, ребенок, который выполнит задание первый, выходит к доске и выполняет задание.
Задание 3 Послушайте маленькое стихотворение и запомните слова со звуками «Г» и «ГЬ»:
На гитаре играл гитарист
На гармони играл гармонист
Громко музыка в зале звучала
И гостей к столу созывала!
- Ребята, мы помогли гномикам выполнить все поручения Белоснежки. Я думаю, что она будет очень рада. А что мы могли бы сделать приятное для Белоснежки и для гостей? Я предлагаю вам собрать цветочки на полянке, но цветочки не простые. Для зеленой серединки подойдут только те лепесточки, на которых нарисован предмет, в названии которого мы слышим звук «Гь», а для синей серединки подойдут только те лепесточки, на которых нарисован предмет, в названии которого мы слышим звук «Г». Мы разделимся на две команды. Первая команда будет подбирать лепесточки к синей серединке, а вторая – к зеленой.
Дети на ковре под тихую музыку выкладывают 2 цветка.
3. Оценка работы детей
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Но что-то долго нет Белоснежки. (звучит стук в дверь) А вот и она!
- Это не Белоснежка, а почтальон. Он принес записку от Белоснежки и посылку. Гномики разрешили прочитать нам записку: Гена и Гоша, я немного задержусь, но я слышала, что у вас гости и приготовила для них угощение. Порадуйте своих друзей, ваша Белоснежка!
Дети садятся на свои места, раздаются угощения.
- Итог занятия
-Ребята, а нам пора возвращаться в садик, закройте глазки и повторяйте слова за мной:
В гостях у гномов побывали
Потрудились, поиграли
И снова в детский сад попали!
-Открываем глазки. Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А какие звуки мы с вами научились слышать и различать?
- А теперь, ребята, вам пора в группу. Попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо, что они к нам пришли!
ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1996
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «КНОПОЧКА»
109429, Москва, Капотня, 4 квартал, д. 5 Тел.:8495355-74-74
Тел\факс: 8495355-79-70
Конспект открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематического строя речи в старшей логопедической группе
«В гостях у гномиков Гены и Гоши»
Подготовила и провела
Учитель-логопед Крятенко М.С.
Москва 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте " Звуки < А > < О> < У> < И> - гласные. Буквы А,О,У, И."
Практический материал для учителя-логопеда из опыта работы....
Презентация к лог. занятию по звукопроизношению и обучению грамоте."Звук <ЛЬ>. Гулливер в Лилипутии.
Цель данной презентации - не только выполнять обучающие задачи в игровой форме, но и расширить кругозор детей, вызвать интерес к художественной литературе....
Презентация к занятию по формированию звукопроизношения и обучения грамоте "Звуки < Б> - < БЬ> и буква Б
Материал презентации направлен на уточнение характеристик данного звука. различения его на слух и в произношении в слогах. словах: способствует запоминанию, развитию фонематиче...
Звукопроизношение и обучение грамоте.Звуки [Ф], [Ф\']. Буква Ф
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2159852922170943085&parent-reqid=1587658581698000-265729871608243487400133-production-app-host-sas-web-yp-211&path=wizard&am...
Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Д], [Д\']. Буква Д"
ДЛЯ вас, родители!!!https://yandex.ru/images/search?text=прописи%20буква%20д%20для%20дошкольников&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net...
Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Э]]. Буква Э"
Для вас, родители!!! https://yandex.ru/images/search?text=э%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2Fc8%2Fca%2F57%2Fc8ca573c...
Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звук и буква А"
quot;Материал рекомендован для логопеда при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе, связан с лексической темой "С...