Презентация "Нормы речевого развития"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сведения о нормах речевого развития дошкольника, причинах его нарушения и способах коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_razvitiya_rechi_microsoft_powerpoint.pptx | 154.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь Звукопроизношение Грамматический строй речи Подготовка к овладению грамотой Речевая система Импрессивный Экспрессивный СЛОВАРЬ:
От 0 до 3-х лет Все простые звуки + свистящие ([С] [С’] [З ] [ З’] [Ц]) От 3-х до 4-х лет + шипящие ([Ш] [Ж] [Ч] [Щ]) От 4-х до 5-и лет +[Л] [Л’] [Р] [Р’] Звукопроизношение
и мпрессивный СЛОВАРЬ: От 0 до 3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-и лет *Понимает обращённую речь. *Выполняет одноступенчатую инструкцию. * Слушает и понимает небольшие сказки. + *Выполняет многоступенчатую инструкцию. *Слушает и понимает сказки, рассказы. + *Понимает многоступенчатую инструкцию. *Понимает различные грамматические категории существительных, различных видов глаголов, простые и сложные предлоги, различные логико-грамматические конструкции.
и мпрессивный СЛОВАРЬ: От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + *Понимает различные грамматические категории прилагательных, различных видов глаголов, наречий. *Понимает простые и сложные предлоги. *Понимает различные логико-грамматические и предложно-падежные конструкции . + Понимает скрытый текст сюжетных картинок .
экспрессивный СЛОВАРЬ: От 0 до 3-х лет + *Словарный запас 2000-3000 слов. *Называет и знает назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, нескольких видов транспорта. * Называет части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение предметов. *Употребляет обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, называет домашних и их детёнышей. От 4-х до 5-и лет *Словарный запас, приблизительно, 1000-2000 слов . *Употребляет в речи простые фразы. От 3-х до 4-х лет + *Словарный запас 3000 слов. *Употребляет в речи часто употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. *Употребляет в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, слова-антонимы. * Употребляет обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, называет домашних и их детёнышей, деревья, цветы, продукты, электроприборы.
экспрессивный СЛОВАРЬ: От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + *Словарный запас более 4000 слов. *Сформирован бытовой, природоведческий словарь. *Проявляет интерес к смыслу слов. * Использует разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. * Владеет выразительными средствами языка. + *Словарный запас, приблизительно, 4000 слов. *Употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. * Употребляет слова-антонимы и слова-омонимы.
Грамматический строй речи От 0 до 3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-и лет * Согласовывает существительные и местоимения с глаголами во времени, изменяет их по лицам. * Использует в речи предлоги: В, НА, У, ЗА, ПОД. + * Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. * Использует в речи предлог ОКОЛО. *Употребляет множественное число существительных в именительном и родительном падеже. + *Грамматический строй речи, практически, сформирован. *Замечает неправильное употребление ударений в словах, неправильно изменяемые другими людьми слова. *Образовывает однокоренные слова, приставочные глаголы.
Грамматический строй речи От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + Правильно употребляет несклоняемые существительные. Правильно строит сложно-подчинённые предложения. + Грамматический строй речи, практически, сформирован. Замечает неправильное употребление ударений в словах, неправильно изменяемые другими людьми слова. Образовывает однокоренные слова, приставочные глаголы.
Связная речь От 0 до 3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-и лет *Развита сопряженная и отраженная речь. * Развивается элементарная диалогическая речь. * Может рассказывать небольшие стихи. + * Развита диалогическая речь. * Начинает формироваться монологическая речь. * Употребляет в речи предложения с однородными членами предложения. + * Диалогическая речь состоит из 2-3 и более фраз. * Употребляет в речи сложно-сочинённые и сложно-подчинённые предложения. * Пересказывает небольшие тексты.
Связная речь От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + * Составляет рассказы по серии сюжетных картинок. * Составляет описательные рассказы по картине. * Может составить рассказ их личного опыта. * Заучивает большие стихи. + * Владеет диалогической речью. * Развивается монологическая речь. Употребляет в речи сложно-сочинённые и сложно-подчинённые предложения . Пересказывает небольшие сказки и тексты. * Составляет предложения по сюжетной картинке . * Заучивает большие стихи.
Подготовка к овладению грамотой От 4-х до 5-и лет От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет *Определяет наличие или отсутствие звука в слове; *Выделяет гласные звуки вначале слова. + * Подбирает слова к звукам; * Выделяет звуки вначале, середине, конце слова; * Составляет предложения с заданным словом (словами). + *Определяет количество звуков в слове, называет звуки в слове по порядку. *Составляет слова по заданным звукам (данным в прямой и нарушенной последовательности); * Определяет количество слогов в слове, называет слоги в слове по порядку. *Составляет слова по заданным слогам (данным в прямой и нарушенной последовательности); *Определяет количество слов в предложении, называет слова в предложении по порядку. *Составляет предложения по заданным словам (данным в прямой и нарушенной последовательности); * Составляет схемы слов и предложений; *Знает буквы родного языка.
Нарушения речи *Речь-коммуникативная функция, развивается, только, при общении с человеком (дети-Маугли). *Речь формируется по подражанию. 1. Функциональная Задержка речевого развития 2. Нарушение речи, вследствие Органических поражений организма и цнс. * Алалия; * Афазия; * Дизартрия; * Дислалия; * Заикание; *Ринолалия; * И др.
Восстановление речевой функции Педагогическая грамотность родителей. Обращение к врачам: * Невропатологу; * Отоларингологу. 3. Выполнение рекомендаций врачей. 4. Занятия с логопедом по коррекции речевого развития. 5. Деятельное участие родителей и взрослых, окружающих ребёнка, под контролем логопеда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...