Логопедическая сказка по автоматизация свистящих звуков "Веселые подружки - Свистушка и Звенюшка!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Курнеева Маргарита Владимировна

В игровой форме закрепить артикуляцию и изолированное произнесение свистящих звуков - [С],[З]. Научить  ребенка произносить звуки [С] и [З] в прямых и обратных слогах, с помощью наглядного материала сформировать умение составлять предложения.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая сказка по автоматизации свистящих звуков в начале слова.                                                                                                  

«Веселые подружки  - Свистушка и Звенюшка!»

Цель:

1. Уточнить и закрепить артикуляцию и изолированное произнесение свистящих звуков [С]- [З];

2. Продолжать формировать длительную воздушную струю;

3. Продолжать учить произносить звук [С] и [З] в прямых слогах и обратных слогах;

4. Формировать умения составлять предложения с помощью наглядного моделирования.

Оборудование: Демонстрационные картинки со звуком [С], [З], буквы-трафареты (С, З), картинки-символы с артикуляционными упражнениями, камешки марблс.

Занятие: индивидуальное, ребенок – 6 лет

Время проведения: 25 минут

Ход занятия.

Логопед:

   - Жили-были  две подружки – Свистушка и Звенюшка

(логопед демонстрирует ребенку трафареты с буквами [С], [З]).

Свистушка была тихой и спокойной девочкой, а Звенюшка наоборот – звонкая и озорная! (логопед дает характеристику данным звукам).

     Вот, как то раз, отправились наши подруги на ярмарку - за нарядами,  украшениями и нужными предметами! Пришли, а там всего – видимо-невидимо! Сундуки с драгоценностями (камешки марблс), наряды разных цветов и фасонов и всякой всячины! (предметные картинки, где первый звук в слове С и З).

 Захотелось подружкам всего-всего в дом набрать...

Спрашивает их продавец: – чего желаете, девицы-красавицы?! Звенюшка не расcтерялась и говорит: – всего да побольше! – ЗЗЗЗЗЗ, ЗЗЗЗЗЗ, ЗЗЗЗЗ, ЗЗЗЗЗ (ребенок изолированно произносит звук, выбирая трафарет с соответствующей буквой).

А Свистушка стоит и стесняется, тихим голоском только и может произнести - СССС, СССС, ССССС…..

Не понял  ничего продавец-купец, вот и говорит им:                                              - покажите и назовите те вещи, которые вам только подходят, подарю их вам! (ребенок выбирает те картинки, где первый звук соответствует буквам З и С).

Звенюшка выбрала – золото, замшу, зонт, занавеску, заколку, замок, звезду на палочке, зеленый плащ,  звонок, зайца ...

Свистушка – сарафан, сапоги, сундук, серьги, савок, свитер, самокат, сладости, стакан, стол, сороку, сковороду и многое другое!

     Видит купец, что подружки любят все красивое, да нарядное, вот вам два наряда – расшейте их сами драгоценными нарядами, потрудитесь, а потом друг другу покажитесь! (пустые трафареты букв С и З).

Рады-радешеньки подруженьки, всего да столько много!                                Но как все увезти домой?

Звенюшка говорит: - я все повезу на запорожце!

А я, говорит Свистюшка,  на санях повезу! (из предложенных картинок «Транспорт», ребенок должен выбрать заданный).

Сели и поехали!

А дома, началась работа!

Сидят, стараются, вышивают, да песенки поют:

Звенюшка – за-зо-зу, зы-зэ-за, аз-оз-уз, ыз-эз-аз  аза-эзо-уза, ызэ-озу-изэ….

Свистушка – са-со-сэ, сы-су-са, ас-ос-ус, ис-ус-эс, аса-эсо-уса, осу-исы-есо….(ребенок на трафарет выкладывает камешки марблс, при этом произносит слога в прямом и обратном порядке, полностью закрывают букву-трафарет).

Работа веселее ладится и время быстро пролетело!

Вот и наряд готов! Можно и в гости собираться!

                            C:\Users\ОЛЬГА\Desktop\Курнеева М.В\фото_аттестация\s1200 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая сказка для автоматизации звукопроизношения

Конспект занятия по автоматизации звука [К] для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков.

Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...

Логопедическое занятие с использованием нетрадиционного метода «Фокусы» по автоматизации свистящих звуков в предложениях и связной речи у детей старшей группы «Как Лисы Зайцев догоняли».

Логопедическое занятие с использованием нетрадиционного метода «Фокусы» по автоматизации свистящих звуков в предложениях и связной речи у детей старшей группы «Как Лисы Зайцев догоня...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что ре...