Логоритмика для младшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Бородина Татьяна Владимировна

                Конспект занятия «Приключения Пароходика».

Конспект логоритмического занятия для младшей группы.

Цель: закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

- Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, изменять форму слова;

- Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;

- Вырабатывать речевое диафрагмальное дыхание.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать у детей слуховое внимания, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма;

- Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки;

- Прививать навык пения без напряжения в одном темпе от начала до конца.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- Воспитывать организованность на занятии.

Материалы и оборудование: игрушки и предметные картинки пароходов и самолетов, сюжетные картинки с изображение моря, реки и детей, запись летящего самолета, презентация.

 

                                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал и здороваются.

Сказка о пароходике.

- Сегодня я расскажу вам историю о маленьком Пароходике. Жил-был Пароходик. Он был маленький и очень мечтал плавать по глубокому синему морю. Но большие морские пароходы смеялись над ним: «Куда тебе до нас, малыш! Тебя морская волна сразу опрокинет. Подрасти сначала!» И Пароходик решил вырасти. Только как это сделать, он не знал. Однажды он увидел на берегу ребятишек, выполняющих странные движения. Дети приседали, поднимали и опускали руки, бегали, прыгали под музыку.

2. Основная часть.

Координация речи с движениями «Зарядка»

- Давайте покажем Пароходику, какую зарядку делали ребята на берегу.

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Дети топают, хлопают в ладоши.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе: моргают, поднимают и опускают плечи, выполняют глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Кружатся.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

                                Е. Железнова

Выполняют движения по тексту.

 

Сказка о Пароходике (продолжение)

- Слушайте сказку дальше.

- Что это вы делаете? – спросил Пароходик.

- Мы делаем зарядку, - отвечали дети.

- А зачем нужна зарядка?

- Чтобы стать сильными, здоровыми и быстрее расти, - сказали ребята.

- Вот что мне нужно делать, - подумал Пароходик.

Но у Пароходика не было ни  рук, ни ног. Он попробовал быстро поплавать по речке то в одну, то в другую сторону. Посмотрев на свое отражение в воде, Пароходик увидел, что совсем не подрос.

 

                      Дыхательная гимнастика.

- Пароходик грустно вздохнул и печально загудел – вот так: уууууууу.

Дети гудят долго и грустно хором и по одному.

          Стихотворение с движениями «Пароход».

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Дети делают шаг вперед, руки опущены.

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

Два шага назад.

А потом шагнул вперед –

Раз, два.

Два шага вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Вытягивают руки вперед и смыкают («нос парохода»)

Набирая полный ход.

Идут по кругу мелкими шажками.

 

Сказка о Пароходике (продолжение).

- Тут ребята подбежали к Пароходику и, узнав, что он расстраивается из-за того, что не может стать большим, сказали:

- Ну и что, что ты маленький. Только небольшой Пароходик может плавать по нашей речке. Большие морские суда сразу здесь сядут на мель. А ты, Пароходик можешь нас покатать.

Пароходик сразу повеселел. А дети сели на него и поплыли. Чтобы плыть было весело, они запели песенку.

Песня о пароходе.

Слушание аудиозаписи «звук летящего самолета»

- У нашего Пароходика есть дружок – самолетик. Как он гудит?

Дети слушают аудиозапись, потом повторяют хором и индивидуально.

                       Пальчиковая  гимнастика «Самолет».

Самолет построим сами.

Дети ударяют кулачком о кулачок.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

Соединяют ладошки и выполняют волнообразные движения из стороны в сторону.

А потом вернемся к маме.

 

                                       А. Барто.

«Шагают» указательным и средним пальцами.

 

Песня о весне.

Зима не обижайся, твое времечко прошло

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло.

Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,

Чтобы гулять могли мы целый день.

Припев:

Весною свежий ветер и светлее небеса

Становятся задорнее ребячьи голоса,

Весною столько света, столько солнечной любви

Весною так прекрасны соловьи.

 

Игра на внимание «Самолет – пароход»

 

- Ребята, давайте поиграем. Если я покажу картинку «Самолет», вы «летаете», как самолеты (руки в стороны, дети легко бегут по залу); если покажу картинку «Пароход», вы «плывете», как пароход (руки впереди соединены, дети передвигаются мелкими шажками)

 

Итог занятия.

- Пора друзьям прощаться. Самолетик улетает к себе на аэродром, а Пароходик поплыл дальше, ведь еще много есть людей, которые хотят поплавать на нем. А ребята помахали ему руками и пошли в детский сад.

Релаксация.

Франц. нар. мелодия «Пастушок играет на свирели».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Логоритмика для младшей группы

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и соп...

Занятие по логоритмике в младшей группе. Тема: Лесная прогулка.

Занятия по логоритмике выбраны как форма логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Использование интерактивной доски с яркими картинками, анимационными сюжетами поддерживают интере...

Занятие по логоритмике в младшей группе "Домашние животные"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17458591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по логоритмике в младшей группе "Сказка про Зайцев"

МДОУ детский сад №10 города Алушты    Конспект НОДпо логоритмике для детей средней группы ОО «Речевое развитие» Тема: «Сказка про Зайцев»...

Рабочая программа кружка "Логоритмика" в младшей группе

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проб...

Учебный план по программе «Логоритмика» 1 младшая группа

Учебный план по программе «Логоритмика» 1 младшая группа...