Логоритмика для младшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект занятия «Приключения Пароходика».
Конспект логоритмического занятия для младшей группы.
Цель: закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
- Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, изменять форму слова;
- Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
- Вырабатывать речевое диафрагмальное дыхание.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей слуховое внимания, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма;
- Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки;
- Прививать навык пения без напряжения в одном темпе от начала до конца.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- Воспитывать организованность на занятии.
Материалы и оборудование: игрушки и предметные картинки пароходов и самолетов, сюжетные картинки с изображение моря, реки и детей, запись летящего самолета, презентация.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в зал и здороваются.
Сказка о пароходике.
- Сегодня я расскажу вам историю о маленьком Пароходике. Жил-был Пароходик. Он был маленький и очень мечтал плавать по глубокому синему морю. Но большие морские пароходы смеялись над ним: «Куда тебе до нас, малыш! Тебя морская волна сразу опрокинет. Подрасти сначала!» И Пароходик решил вырасти. Только как это сделать, он не знал. Однажды он увидел на берегу ребятишек, выполняющих странные движения. Дети приседали, поднимали и опускали руки, бегали, прыгали под музыку.
2. Основная часть.
Координация речи с движениями «Зарядка»
- Давайте покажем Пароходику, какую зарядку делали ребята на берегу.
Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. | Дети топают, хлопают в ладоши. |
Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, | Руки на поясе: моргают, поднимают и опускают плечи, выполняют глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. | Кружатся. |
Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Е. Железнова | Выполняют движения по тексту. |
Сказка о Пароходике (продолжение)
- Слушайте сказку дальше.
- Что это вы делаете? – спросил Пароходик.
- Мы делаем зарядку, - отвечали дети.
- А зачем нужна зарядка?
- Чтобы стать сильными, здоровыми и быстрее расти, - сказали ребята.
- Вот что мне нужно делать, - подумал Пароходик.
Но у Пароходика не было ни рук, ни ног. Он попробовал быстро поплавать по речке то в одну, то в другую сторону. Посмотрев на свое отражение в воде, Пароходик увидел, что совсем не подрос.
Дыхательная гимнастика.
- Пароходик грустно вздохнул и печально загудел – вот так: уууууууу.
Дети гудят долго и грустно хором и по одному.
Стихотворение с движениями «Пароход».
От зеленого причала Оттолкнулся пароход. | Дети делают шаг вперед, руки опущены. |
Раз, два – Он назад шагнул сначала. | Два шага назад. |
А потом шагнул вперед – Раз, два. | Два шага вперед. |
И поплыл, поплыл по речке, | Вытягивают руки вперед и смыкают («нос парохода») |
Набирая полный ход. | Идут по кругу мелкими шажками. |
Сказка о Пароходике (продолжение).
- Тут ребята подбежали к Пароходику и, узнав, что он расстраивается из-за того, что не может стать большим, сказали:
- Ну и что, что ты маленький. Только небольшой Пароходик может плавать по нашей речке. Большие морские суда сразу здесь сядут на мель. А ты, Пароходик можешь нас покатать.
Пароходик сразу повеселел. А дети сели на него и поплыли. Чтобы плыть было весело, они запели песенку.
Песня о пароходе.
Слушание аудиозаписи «звук летящего самолета»
- У нашего Пароходика есть дружок – самолетик. Как он гудит?
Дети слушают аудиозапись, потом повторяют хором и индивидуально.
Пальчиковая гимнастика «Самолет».
Самолет построим сами. | Дети ударяют кулачком о кулачок. |
Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, | Соединяют ладошки и выполняют волнообразные движения из стороны в сторону. |
А потом вернемся к маме.
А. Барто. | «Шагают» указательным и средним пальцами. |
Песня о весне.
Зима не обижайся, твое времечко прошло
Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло.
Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,
Чтобы гулять могли мы целый день.
Припев:
Весною свежий ветер и светлее небеса
Становятся задорнее ребячьи голоса,
Весною столько света, столько солнечной любви
Весною так прекрасны соловьи.
Игра на внимание «Самолет – пароход»
- Ребята, давайте поиграем. Если я покажу картинку «Самолет», вы «летаете», как самолеты (руки в стороны, дети легко бегут по залу); если покажу картинку «Пароход», вы «плывете», как пароход (руки впереди соединены, дети передвигаются мелкими шажками)
Итог занятия.
- Пора друзьям прощаться. Самолетик улетает к себе на аэродром, а Пароходик поплыл дальше, ведь еще много есть людей, которые хотят поплавать на нем. А ребята помахали ему руками и пошли в детский сад.
Релаксация.
Франц. нар. мелодия «Пастушок играет на свирели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе
Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....
Логоритмика для младшей группы
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и соп...
Занятие по логоритмике в младшей группе. Тема: Лесная прогулка.
Занятия по логоритмике выбраны как форма логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Использование интерактивной доски с яркими картинками, анимационными сюжетами поддерживают интере...
Занятие по логоритмике в младшей группе "Домашние животные"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17458591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по логоритмике в младшей группе "Сказка про Зайцев"
МДОУ детский сад №10 города Алушты Конспект НОДпо логоритмике для детей средней группы ОО «Речевое развитие» Тема: «Сказка про Зайцев»...
Рабочая программа кружка "Логоритмика" в младшей группе
Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проб...
Учебный план по программе «Логоритмика» 1 младшая группа
Учебный план по программе «Логоритмика» 1 младшая группа...