Занятие по логоритмике в младшей группе. Тема: Лесная прогулка.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Занятия по логоритмике выбраны как форма логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Использование интерактивной доски с яркими картинками, анимационными сюжетами поддерживают интерес на протяжении всего занятия. Веселая музыка, знакомые песенки-потешки вызывают эмоциональный отклик у малыша. Все это делает коррекционную работу более эффективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logoritmike_v_mladshey_gruppe.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике в младшей группе.
Лесная прогулка.
Цель:
*преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций,
*адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
- активация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,
- развитие слухового и зрительного восприятия,
- развитие речевой моторики, речевого дыхания,
- развитие музыкального, звукового слуха, чувства ритма,
- развитие общей и тонкой моторики, мимики,
- развитие пространственной ориентации.
Оборудование: интерактивная доска, картинки осеннего леса, картинки диких животных. Раздаточный материал: грибы. Театрализованные шапочки медведя, зайца. Видеомультфильм «Мишка косолапый».
Ход занятия
Здороваемся под музыку.
Упражнение на мимику «Солнышко».
Солнышко выглянуло (улыбаемся).
Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).
- Сегодня отправимся на прогулку в лес.
Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге- топ- топ! - идем громко топая.
Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.
Игры с язычком.
Знает это весь народ. Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).
Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).
Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).
Лисичка кушает сметану – «лакаем» язычком.
Игра с движениями «В лесу»
За грибами в лес пошли, много там грибов нашли.
Встретили косого зайку,- ускакал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину и отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук. Раздавался громкий стук.
Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик»
Поочередное загибание пальчиков.
Пальчик-пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголка.
Всем подарки подарил. Всяк меня благодарил.
Игра с движениями «Мы в лес пошли»
Мы в лес пошли, там грибы нашли.
Сели, собрали, в корзину положили. Дальше пошли.
Мы в лес пошли, там малину нашли.
На носочки встали, сорвали, в корзину положили. Дальше пошли.
Мы шли, шли, шли. Яблоньку нашли.
Ручки поднимали, яблочки срывали.
В корзину положили и дальше пошли.
Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.
Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.
Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
- Кто вышел из лесу? Медведь. Посмотрим мультик про медведя.
(после просмотра слова с движениями).
Слова с движениями под музыку «Мишка».
( на детей надеваем театрализованные шапочки)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою- топ!
- Как медведь зарычал? Э – Э - Э
- Зайка к нам прискакал!
Хоровод со словами под музыку «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били.
Разбудить хотели в дудочки дудели.
- Возвращаемся обратно в детский сад.
Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге- топ- топ! - идем громко топая.
Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»
Дети познакомились с дикими животными и их внешнем виде, питании. Познакомила со своиствами и качествами льда. ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема Лесные жители.
Программное содержание:- Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных- Формировать способность детей к диалогической речи- Учить отве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».
Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"...