Логопедическое занятие Три медведя
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
План логопедичкского занятия для младшей группы по сказке Три медведя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_zanyatie_tri_medvedya_3-4_goda.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.) — Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Как вы думаете кто тут живет?
Я загадаю загадку, а вы попытайтесь отгадать. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? «Три медведя» А как их зовут? Михаил Иванович Настасья Петровна Мишутка
Какие по величине медведи? (Большой, средний, маленький) . Предложите детям рассмотреть изображенные три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы и т. д. Соедини пальчиком.
Давайте поиграем с ними — физическая разминка Три медведя шли домой ( дети идут как медведь ). Папа был большой-большой ( поднимают руки вверх ). Мама с ним – поменьше ростом, ( руки на уровне груди, вытянуты вперёд ). А сыночек просто крошка, ( садятся на корточки ). Очень маленький он был, С погремушками ходил Динь-динь-динь ( встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова ).
Развитие силы голоса: 1. Угадай кто рычит: медведь, медведица или медвежонок? (взрослый рычит голосом разной высоты. Самый низкий — папа…) 2. Изобрази как рычат медвежонок Мишутка, мама-медведица и папа-медведь. 3. Угадай, кто это говорит: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ? (низким голосом) - Кто сидел на моем стуле? (средним голосом) - Кто сидел на моем стуле? (высоким голосом) 4. Изобрази разными голосами, как они говорят.
Артикуляционная гимнастика: Бегемотик Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Рот широко открыт. Язык лежит спокойно за зубами или на нижней губе. Подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Лягушка Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются. А глаза у них, как блюдца. Удерживание губ в улыбке 5-10 секунд. Зубы видны.
Артикуляционная гимнастика: Хоботок Подражаю я слону: Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Вытягивание сомкнутых губ вперед Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. Если ребенок не может самостоятельно вытянуть губы, можно пропеть вместе с ребенком звук У или помочь нажимая на щечки. Качели На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз! Попеременно поднимаем и опускаем кончик языка как можно дальше (10 движений)
Артикуляционная гимнастика: Непослушный язычок Язычок твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: «Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» . Пошлепать кончик, потом шлепайте серединку языка. Медленно двигайте язык вперед – назад. Лошадка Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Скажи, а почему медведи в этой сказке сердитые, не улыбаются, не веселятся? Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул….И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем. Как я уже говорила, в чужой дои без спросу входить нельзя, чтобы позвать хозяев можно, например, позвонить в колокольчик или постучать. Сейчас мы поиграем с колокольчиком (любая погремушка или шумелка) в жмурки. Тебе завяжем глаза и ты будешь ловить колокольчик по звуку. Игра на развитие слуха.
Скажи, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет). — Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться). — К ак и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них). А на самом деле, медведи в сказке тоже любят веселиться, смеяться. Давайте попробуем с вами посмеяться как смеется Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка (дети изображают смех) Как мы хорошо посмеялись, давай теперь немного подумаем. Что из четырех картинок не подходит к остальным? (взрослый помогает найти общее и определить лишний предмет) 4-ый лишний
4-ый лишний
Отлично, мы прекрасно потрудились. Поиграли с медведями. Попробуй найти тень каждого героя сказки и показать пальчиком. МОЛОДЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Логопедическое занятие : "Маша и медведь"
Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...