разработки по развитию речи детей логопедической группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
подбор лексического материала, игры, загадки, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, художественная литература по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «НАШ ГОРОД»
Цель: расширять знания детей о городе, в котором мы живем, названии улиц и в честь кого эти улицы названы; учить понятию домашний адрес.
Словарь:
Существительные: Жуковский, герб, город, улица, дом, квартира, адрес, площадь, дорога, строительство, магазин, детский сад, школа, завод, институт, фонтан, памятник, парк, стадион, музей, театр, дворец культуры, музыкальная школа, летчик, космонавт, ученый.
Прилагательные: родной, красивый, зеленый, просторный, уютный, молодой, высокий, интересный.
Глаголы: строить, сажать, расти, развиваться, любить, уважать, охранять, помнить, почитать.
Наречия: высоко, красиво, весело, интересно.
Игровые технологии:
- «Узнай на фото»
- «Слайды «Наш город»
- «Разрезные картинки»
- «назови улицу, названную в честь летчика»
- «Назови улицу, на которой живешь»
- «Чего в городе много?» (улиц, домов, школ, детских садов, магазинов и т.д.)
Координация речи с движением
Мы идём по тротуару, шагают друг за другом;
Мы глядим по сторонам. повороты головой в стороны;
Тут мы видим «Хозтовары» - показать руками вправо;
Утюги и мыло там.
Ярко буквами белея,
Чуть левее – «Бакалея», показать руками влево;
Кукуруза там, рожки
И мука на пирожки. «лепить пирожки»;
Мы идём по тротуару шагают друг за другом;
Мы читаем как стихи:
«Канцелярские товары», хлопки в ладоши.
«Фрукты – овощи», «Цветы».
Пальчиковая гимнастика
Город – это улицы, площади, дома, ладонь правой руки лежит на столе,
поочередное постукивание пальцев;
Школы и музеи, парков тишина, ладонь левой руки лежит на столе,
поочередное постукивание пальцев;
Блеск огромных стёкол, праздничных витрин, разводить пальцы в стороны и
соединять;
Быстрое движенье круговые движения руками, согнутыми в локтях;
Прохожих и машин. указательные и средние пальцы «бегут» по столу.
Раз – два – три – четыре – пять – разжимать пальцы из кулачка, начиная с
Вышли пальчики гулять. мизинца;
Раз – два – три – четыре – пять – постепенно сжимать в кулачок.
В домик спрятались опять.
Стихи
Городов на свете много, Он собрал людей великих,
Но прекрасней всех один, Выдающихся людей:
Тот, в котором ты родился, Инженеров, космонавтов,
Сделал шаг в чудесный мир. Летчиков, учителей.
Имя городу родному Все стараются трудиться,
В честь Жуковского дано. Чтобы стал еще светлей,
Но не только это имя Наш Жуковский – чудный город,
Славу городу дало. Нет на свете нам родней!
Жура – Жура – журавель,
Облетел ты сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Художественная литература:
З. Александрова «Родина»
С. Михалков «Моя улица».
Гимн г. Жуковского
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
ТЕМА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и госавтоинспектора. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаков.
Словарь:
Существительные: правило, дорога, движение, безопасность, нарушение, авария, светофор, перекресток, асфальт, переход, пешеход, водитель, транспорт, знак, сигнал, регулировщик, госавтоинспектор, жезл, свисток.
Прилагательные: дорожный, пешеходный, наземный, подземный, внимательный, красный, желтый, зеленый.
Глаголы: идти, ехать, тормозить, соблюдать, управлять, уступать, регулировать, следить, нарушать, переходить.
Наречия: внимательно, осторожно, опасно, быстро.
Игровые технологии:
- «Отгадай загадку»
- «Разрезные картинки»
- «Найди дорожный знак»
Физкультминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, ходьба по кругу топающим шагом, круговые
Я стучу, стучу, стучу, движения согнутыми в локтях руками;
Я лечу, лечу, лечу, руки в стороны, легкий бег по кругу.
Опоздать я не хочу.
Координация речи с движением
«Машины»
На улице нашей машины, машины, дети двигаются из одного конца группы
Машины-малютки, машины большие. в другой, держа в руках воображаемый руль
Спешат грузовые, фырчат легковые, сделав разворот, двигаются в другую
Торопятся, мчатся, как будто живые. сторону;
- Эй, машины, полный ход! один из детей – пешеход, «переходит
Я – примерный пешеход. улицу», произнося эти слова.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, - пальцы в кулак, кроме большого;
большой палец «прыжками» по столу;
А вторые – догонять, - два пальца по столу;
Третьи пальчики – бегом, - три пальца по столу;
А четвертые – пешком. - четыре пальца по столу;
Пятый пальчик поскакал, - пять пальцев по столу;
И в конце пути упал. - ударить кулачками по столу.
Загадки
Не живая, в идёт, Запылал у чудища изумрудный глаз -
Неподвижна, а ведёт. Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? Что это?
(Дорога) (Светофор)
Чтоб тебе помочь, дружок, Веселая работа,
Путь пройти опасный, Завидно от души!
День и ночь горят огни – Свисти, когда охота
Зелёный, жёлтый, красный. Да палочкой маши.
Что это? (Регулировщик)
(Светофор)
Эта зебра на дороге На машине мчусь стрелой.
Не бежит, не скачет, Глядь: «кирпич» передо мной!
И, хотя по ней все ходят, Не валяется – висит,
Она совсем не плачет. Ехать дальше не велит!
(Пешеходный переход) (Дорожный знак «Проезд запрещен»)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – чёрный,
Тёплый, размягчённый.
А как постареет,
Затвердеет, посереет.
Пословицы и поговорки
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Тише едешь – дальше будешь.
Стихотворение Считалка
Чтобы перейти дорогу, - Где ты был до сих пор?
Надо правил знать немного. - Задержал светофор.
- Пешеход, остановись, Красный: ясно – путь опасный.
И налево оглянись. Желтый – то же, что и красный.
Не видать ли где машины, А зеленый впереди – проходи!
Чтобы не попасть под шины?
Видишь – «зебра» впереди,
Вот по ней переходи!
В. Орлова
Художественная литература:
А. Вольский «Запомни, юный пешеход»
А. Иванов «Азбука безопасности»
Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Развитие речи детей логопедической группы средствами УНТ
Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления положительного опыта в межличностных отношениях.Поэтому необходимо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-301332-1443441217.jpg)
Проектная работа "Использование логоритмики в непосредственно музыкальной деятельности для плодотворного воздействия на развитие речи детей логопедических групп
Проект направлен на организацию и внедрение логоритмики в непосредственно образовательную деятельность «Музыка» в логопедических группах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-414191-1400335663.jpg)
Презентация мастер-класса по развитию лексико – грамматических категорий и развитию речи детей логопедических групп на тему:"Формирование навыков творческого рассказывания с использованием наглядного моделирования, ИКТ"
Мастер- класс подготовлен и проведен для городского методического объединения учителей- логопедов г. Россоши....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-48187-1349113286.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/10/picture-700467-1733816506.jpg)
Особенности развития речи детей логопедической группы Трофимова К.М. Сентябрь 2021
Особенности развития речи детей логопедической группы...