Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов , а также родителями в условиях домашнего обучения. Наряду с основным назначением, пособие поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vypusk_5_rasskaz.ppsx | 494.62 КБ |
1_vypusk_6_rasskaz.ppsx | 952.81 КБ |
1_vypusk_7_rasskaz.ppsx | 834.41 КБ |
1_vypusk_8_rasskaz.ppsx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Маша пошла купаться на речку.
Видит, на берегу сидит рыбак и наблюдает за поплавком.
Вдруг поплавок стал нырять и подпрыгивать.
Удочка взметнулась вверх.
На крючке заплясал большой золотистый карась .
«Какая красивая рыбка [!]» - подумала Маша .
2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Маша пошла купаться на речку.
Видит, на берегу сидит рыбак и наблюдает за поплавком.
Вдруг поплавок стал нырять и подпрыгивать.
Удочка взметнулась вверх.
На крючке заплясал большой золотистый карась .
«Какая красивая рыбка [!]» - подумала Маша .
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 6 3 4 5
1 3 5 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа / 2 4 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Солнце согревает землю жаркими лучами. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
В саду наливаются соком румяные яблоки .
Ветки слив сгибаются под тяжестью фиолетовых плодов.
Над малиной кружатся шмели .
Сверкают на солнце бордовые огоньки сочных вишен .
Маша берет корзинку и идет в сад за ягодами.
Бабушка собирается варить вишневое варенье.
Солнце согревает землю жаркими лучами. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
В саду наливаются соком румяные яблоки .
Ветки слив сгибаются под тяжестью фиолетовых плодов.
Над малиной кружатся шмели .
Сверкают на солнце бордовые огоньки сочных вишен .
Маша берет корзинку и идет в сад за ягодами.
Бабушка собирается варить вишневое варенье.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 3 4 5 6 7 2
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа 1 3 5 7 2 4 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Вот и заканчивается лето . 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Скоро осень выкрасит листья деревьев желтой и красной красками.
Маша возвращается домой к маме и папе.
« Куд-куда , куд-куда ?»- спрашивают ее куры.
«Ку-ка-ре-ку!» - поет для нее свою песню петух .
Котенок Тимка мурлычет и шершавым языком лижет Маше руку.
Корова Зорька на прощанье дала самое душистое молоко.
Бабушка посадила Машу в автобус и помахала рукой вслед. «До свидания!» - крикнула Маша.
Вот и заканчивается лето . 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Скоро осень выкрасит листья деревьев желтой и красной красками.
Маша возвращается домой к маме и папе.
« Куд-куда , куд-куда ?»- спрашивают ее куры.
«Ку-ка-ре-ку!» - поет для нее свою песню петух .
Котенок Тимка мурлычет и шершавым языком лижет Маше руку.
Корова Зорька на прощанье дала самое душистое молоко.
Бабушка посадила Машу в автобус и помахала рукой вслед. «До свидания!» - крикнула Маша.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 3 5 6 7 2 4 8
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа 1 3 5 7 4 6 8 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
В лес пришла золотая осень . 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Прячутся в желтеющей траве и под опавшими листьями подосиновики и сыроежки .
На вырубках раскинулись красно-зеленые ковры брусники .
Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Хлопотливые белки заготавливают припасы на зиму.
В глухих чащобах готовят себе берлоги медведи .
Меняют шубки зайцы-беляки .
Скоро начнутся холодные осенние дожди .
У поздней осени свои краски.
В лес пришла золотая осень . 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Прячутся в желтеющей траве и под опавшими листьями подосиновики и сыроежки .
На вырубках раскинулись красно-зеленые ковры брусники .
Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Хлопотливые белки заготавливают припасы на зиму.
В глухих чащобах готовят себе берлоги медведи .
Меняют шубки зайцы-беляки .
Скоро начнутся холодные осенние дожди .
У поздней осени свои краски.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 1 6 7 2 9 10 8 5 4 3
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 7 9 5 3 2 4 6 8 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по опорным картинкам на тему "Весна".
Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Весна": закрепление признаков, названий месяцев, составление рассказа-описания по опорным картинкам....
Составление рассказа по опорным картинкам
Составление рассказов с использованием опорных картинок и схем у детей с ОНР...
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подр...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может исп...
Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 2 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может исп...