Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сосновских Валентина Владимировна

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может использоваться педагогами детских дошколь­ных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов, а также родителями  в условиях домашнего обучения. Наряду с основным назначением, пособие поможет раз­вить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vypusk_1_rasskaz.ppsx1.51 МБ
Файл 1_vypusk_2_rasskaz.ppsx850.32 КБ
Файл 1_vypusk_3_rasskaz.ppsx864.3 КБ
Файл 1_vypusk_4_rasskaz.ppsx578 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Наступило лето. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Маша приехала к бабушке в деревню.

Слайд 5

У бабушки большой красивый дом .

Слайд 6

Под окнами - клумба с цветами.

Слайд 7

По двору бродят пестрые куры .

Слайд 8

За ними приглядывает важный петух .

Слайд 9

Протяжно мычит корова Зорька.

Слайд 10

Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок .

Слайд 11

Маше нравится отдыхать у бабушки!.

Слайд 12

Наступило лето. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 13

Маша приехала к бабушке в деревню.

Слайд 14

У бабушки большой красивый дом .

Слайд 15

Под окнами - клумба с цветами.

Слайд 16

По двору бродят пестрые куры .

Слайд 17

За ними приглядывает важный петух .

Слайд 18

Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок .

Слайд 19

Протяжно мычит корова Зорька.

Слайд 20

Маше нравится отдыхать у бабушки!.

Слайд 21

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 22

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 2 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Маша проснулась рано утром и вышла во двор. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

На заборе сидит петух и громко поет.

Слайд 5

Котенок Тимка лакает молоко из блюдца.

Слайд 6

Куры клюют зерно.

Слайд 7

У сарая стоит корова Зорька и сонно жует траву.

Слайд 8

Бабушка несет в дом полное ведро парного молока. «Пойдем завтракать, внученька [!]» - зовет она Машу.

Слайд 9

Маша проснулась рано утром и вышла во двор. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 10

На заборе сидит петух и громко поет.

Слайд 11

Котенок Тимка лакает молоко из блюдца.

Слайд 12

Куры клюют зерно.

Слайд 13

У сарая стоит корова Зорька и сонно жует траву.

Слайд 14

Бабушка несет в дом полное ведро парного молока. «Пойдем завтракать, внученька [!]» - зовет она Машу.

Слайд 15

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6

Слайд 16

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 2 3 4 6 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 3 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Однажды Маша и бабушка пошли в лес за грибами. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

В лесу щебечут птицы .

Слайд 5

С ветки на ветку прыгают рыжие белки .

Слайд 6

Из травы выглядывают боровики, подосиновики и сыроежки .

Слайд 7

Фыркнул и спрятался под кустиком смешной колючий ежик .

Слайд 8

Корзинки быстро наполнились грибами.

Слайд 9

Пора идти домой .

Слайд 10

Однажды Маша и бабушка пошли в лес за грибами. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 11

В лесу щебечут птицы .

Слайд 12

С ветки на ветку прыгают рыжие белки .

Слайд 13

Из травы выглядывают боровики, подосиновики и сыроежки .

Слайд 14

Фыркнул и спрятался под кустиком смешной колючий ежик .

Слайд 15

Корзинки быстро наполнились грибами.

Слайд 16

Пора идти домой .

Слайд 17

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 18

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 2 4 6 3 5 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 4 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

С утра идет дождь. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Маша сидит на веранде.

Слайд 5

На столе перед ней лежат краски и кисти .

Слайд 6

Можно нарисовать радугу .

Слайд 7

Можно нарисовать цветы.

Слайд 8

Котенок Тимка запрыгнул к Маше на колени и замурлыкал: «Меня, меня нарисуй».

Слайд 9

С утра идет дождь. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 10

Маша сидит на веранде.

Слайд 11

На столе перед ней лежат краски и кисти .

Слайд 12

Можно нарисовать радугу .

Слайд 13

Можно нарисовать цветы.

Слайд 14

Котенок Тимка запрыгнул к Маше на колени и замурлыкал: «Меня, меня нарисуй».

Слайд 15

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6

Слайд 16

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа 1 3 5 6 2 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по опорным картинкам на тему "Весна".

Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Весна": закрепление признаков, названий месяцев, составление рассказа-описания по опорным картинкам....

Составление рассказа по опорным картинкам

Составление рассказов с использованием опорных картинок и схем у детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подр...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...

Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 2 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...