Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов, а также родителями в условиях домашнего обучения. Наряду с основным назначением, пособие поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vypusk_1_rasskaz.ppsx | 1.51 МБ |
1_vypusk_2_rasskaz.ppsx | 850.32 КБ |
1_vypusk_3_rasskaz.ppsx | 864.3 КБ |
1_vypusk_4_rasskaz.ppsx | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Наступило лето. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Маша приехала к бабушке в деревню.
У бабушки большой красивый дом .
Под окнами - клумба с цветами.
По двору бродят пестрые куры .
За ними приглядывает важный петух .
Протяжно мычит корова Зорька.
Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок .
Маше нравится отдыхать у бабушки!.
Наступило лето. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Маша приехала к бабушке в деревню.
У бабушки большой красивый дом .
Под окнами - клумба с цветами.
По двору бродят пестрые куры .
За ними приглядывает важный петух .
Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок .
Протяжно мычит корова Зорька.
Маше нравится отдыхать у бабушки!.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Маша проснулась рано утром и вышла во двор. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
На заборе сидит петух и громко поет.
Котенок Тимка лакает молоко из блюдца.
Куры клюют зерно.
У сарая стоит корова Зорька и сонно жует траву.
Бабушка несет в дом полное ведро парного молока. «Пойдем завтракать, внученька [!]» - зовет она Машу.
Маша проснулась рано утром и вышла во двор. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
На заборе сидит петух и громко поет.
Котенок Тимка лакает молоко из блюдца.
Куры клюют зерно.
У сарая стоит корова Зорька и сонно жует траву.
Бабушка несет в дом полное ведро парного молока. «Пойдем завтракать, внученька [!]» - зовет она Машу.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 2 3 4 6 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Однажды Маша и бабушка пошли в лес за грибами. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
В лесу щебечут птицы .
С ветки на ветку прыгают рыжие белки .
Из травы выглядывают боровики, подосиновики и сыроежки .
Фыркнул и спрятался под кустиком смешной колючий ежик .
Корзинки быстро наполнились грибами.
Пора идти домой .
Однажды Маша и бабушка пошли в лес за грибами. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
В лесу щебечут птицы .
С ветки на ветку прыгают рыжие белки .
Из травы выглядывают боровики, подосиновики и сыроежки .
Фыркнул и спрятался под кустиком смешной колючий ежик .
Корзинки быстро наполнились грибами.
Пора идти домой .
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6 7
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 2 4 6 3 5 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
С утра идет дождь. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Маша сидит на веранде.
На столе перед ней лежат краски и кисти .
Можно нарисовать радугу .
Можно нарисовать цветы.
Котенок Тимка запрыгнул к Маше на колени и замурлыкал: «Меня, меня нарисуй».
С утра идет дождь. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Маша сидит на веранде.
На столе перед ней лежат краски и кисти .
Можно нарисовать радугу .
Можно нарисовать цветы.
Котенок Тимка запрыгнул к Маше на колени и замурлыкал: «Меня, меня нарисуй».
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 3 4 5 6
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа 1 3 5 6 2 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по опорным картинкам на тему "Весна".
Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Весна": закрепление признаков, названий месяцев, составление рассказа-описания по опорным картинкам....
Составление рассказа по опорным картинкам
Составление рассказов с использованием опорных картинок и схем у детей с ОНР...
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подр...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может исп...
Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 2 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может исп...