Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 2 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов , а также родителями в условиях домашнего обучения. Наряду с основным назначением, пособие поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
![]() | 1.19 МБ |
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Быстро пролетело лето. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Ах, как хорошо было у бабушки в деревне. Много новых друзей появилось у Маши.
А сейчас, отмеряя километры, автобус везет Машу в город.
Папа и мама будут встречать дочку на автовокзале.
Маша обнимет их, поцелует, а потом расскажет, как ходила с бабушкой в лес за грибами, как помогала варить варенье, расскажет обо всем, чему научилась этим летом.
Быстро пролетело лето. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Ах, как хорошо было у бабушки в деревне. Много новых друзей появилось у Маши.
А сейчас, отмеряя километры, автобус везет Машу в город.
Папа и мама будут встречать дочку на автовокзале.
Маша обнимет их, поцелует, а потом расскажет, как ходила с бабушкой в лес за грибами, как помогала варить варенье, расскажет обо всем, чему научилась этим летом.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 1 2 5 4 3
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 5 3 2 4
УМНИЦА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Сегодня весь день идет дождь. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Сильный холодный ветер раскачивает деревья.
Кружатся в воздухе, падают на землю желтые и багряные листья-огоньки.
Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.
Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой.
Только взъерошенные воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.
Сегодня весь день идет дождь. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Сильный холодный ветер раскачивает деревья.
Кружатся в воздухе, падают на землю желтые и багряные листья-огоньки.
Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.
Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой.
Только взъерошенные воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 1 2 5 4 3 6
1 5 3 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 2 4 6
УМНИЦА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Зима укутала белым снегом все вокруг. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Уснула подо льдом река.
Голые деревья стынут на морозе.
Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки.
Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев.
Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов.
Маленьким сугробом замер у раскидистой елки заяц-беляк.
Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк.
А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.
Зима укутала белым снегом все вокруг. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Уснула подо льдом река.
Голые деревья стынут на морозе.
Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки.
Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев.
Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов.
Маленьким сугробом замер у раскидистой елки заяц-беляк.
Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк.
А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 7 5 6 9 8 4 1 2 3
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 5 6 8 1 3 2 4 7 9
ОТЛИЧНО !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.
Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме, о чем ты мечтаешь. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения
Медведь в берлоге мечтает о бочке меда.
Заяц — о вкусной хрустящей морковке.
Воробьи — о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.
Деревья — о том, чтобы скорей наступило лето.
А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.
Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме, о чем ты мечтаешь. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Медведь в берлоге мечтает о бочке меда.
Заяц — о вкусной хрустящей морковке.
Воробьи — о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.
Деревья — о том, чтобы скорей наступило лето.
А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.
3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 5 6 4 1 2 3
4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 5 1 3 2 6 2 4
Молодец !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69608.jpg)
Составление рассказа по опорным картинкам на тему "Весна".
Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Весна": закрепление признаков, названий месяцев, составление рассказа-описания по опорным картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227941-1364196781.jpg)
Составление рассказа по опорным картинкам
Составление рассказов с использованием опорных картинок и схем у детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215686-1362326952.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-739174-1455856542.jpg)
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801470-1467908735.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-343493-1502291668.jpg)
Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может исп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-343493-1502291668.jpg)
Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Оно может исп...