Логопедическое занятие Морские обитатели
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План логопедического занятия по теме Морские обитатели, включает автоматизацию звука р в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы с тобой отправляемся в увлекательное путешествие. Нас ждёт необычный мир! посмотри, на это фото. Это море. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? ( Морское ) Ну, а на чём же мы будем путешествовать ты мне подскажешь отгадав загадку: По морю большой плывёт, Капитан его ведёт. Это…(корабль) Правильно!
Для начала путешествия нам нужно собрать команду. Для этого ты должен отгадать загадки: Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый …(К апитан ) Ты, как рядовой в пехоте, Служишь рядовым в Морфлоте. Боцман приказал? Скорее Лезь по лесенке на рею. И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты — … ( Матрос ) Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно …( Кок ) Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком? ( Водолаз )
Чтобы стать настоящими моряками нужно очень много уметь и знать и правильно произносить в словах звук Р. Согласен? Но прежде всего нам нужна форма моряков. И если ты сейчас назовёшь мне водный транспорт, то мы вместе сделаем форму настоящих моряков. Дети отвечают (корабль, катер, пароход, катамаран, лайнер, гидроцикл и др.) Молодец!
Ребята перед вами картинки . Если есть в слове звук Р, то мы возьмем это с собой в путешествие. Определите! Молодцы, все справились с заданием. Определили звук Р в слове. Вы –настоящие моряки!
Давайте сейчас с вами построим свой корабль. ( Артикуляционная гимнастика ) Сначала перед дорожкой попьём чаю с вареньем 1. Упражнение «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Теперь берём длинные, гибкие доски для постройки корабля 2. Упражнение «Качели» Рот открыть, как при произношении звука «а». Языком тянуться к носу (раз) и к подбородку (два). Проверим доски на прочность 3. Упражнение «Балаболка» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет. Сколачиваем их прочными гвоздями 4. Упражнение «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук д: дд. Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Посмотрите, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Молодцы, ребята! Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Как гремит цепь? Полный вперед!
Ребята это это? Послание в бутылке и карта Давайте разгадаем эту карту? ( Характеристика звука ) Скажите, а с какого звука начинается слово «Рыбка» ? ( со звука «Р» ) Поэтому в пути мы с вами должны правильно произносить звук «Р». И пока мы с вами правильно не произнесем его - ворота в морскую страну для нас закрыты. Расскажите, как мы произносим звук « Р». -Что делают губы? (чуть открыты) -Зубы? (чуть раздвинуты) -Язык? (дрожит наверху)
Ворота распахнулись. -Молодцы, путь открыт, занимайте свои места, плывём дальше! Но не забудьте при этом правильно произносить звук Р. Внимание, моряки! Мы приближаемся к коралловым рифам! Мы сможем обойти их только если назовем недостающее по смыслу слово, (однокоренное) родственное слову РЫБА. Фонематическая игра «Рыбки» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … ( рыбы ) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … ( рыбка ) Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … ( рыбешка ) Молодцы! Выполнили задание.
Ребята, впереди ледяной айсберг! Он в каких-то тёмных пятнах. Давайте очистим его, и может он уступит нам дорогу. Логические задачи 1.В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (7) 3.Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! (10) Ну вот, все задачи решены и айсберг растаял. 2.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
Смотри! Нас встречает много морских обитателей. Они очень рады нас видеть. Назовите всех, кого знаете.
Они хотят с тобой поиграть. Сосчитай их всех проговаривая правильно, а затем подбери нужную цифру. Пример: одна черепаха, две черепахи, три черепахи. Три. Слова для детей 6-7 лет: большая черепаха, морская звезда, красивая рыбка, витая раковина.
Я вижу какие вы все умные и сообразительные, думаю с этим заданием тоже справитесь.
А это задание для самых ловких и внимательных. Надо назвать каждый ряд картинок, правильно произнося звук Р и затем подобрать общее слово. Вперед! Роза, нарцисс, астра, ромашка — цветы. Варежки, шорты, куртка, рубашка — одежда. Сорока, ворона, грач, воробей — птицы. Комар, таракан, червяк, муравей — насекомые. Саморезы, рубанок, отвертка, топор — инструменты. Горох, кукуруза, морковь, помидор - овощи
Вы такие молодцы! У всех все получилось, мне очень понравилось наше путешествие. Посмотри как радуются дельфины, и ты радуйся вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Конспект интегрированного занятия "Морские обитатели"
Конспект составлен для детей подготовительной группы, с учетом интеграции образовательных областей физическое развитие и познание, музыка....
конспект занятия "Морские обитатели"
Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...
конспект познавательного занятия "Морские обитатели"
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Морские обитатели"...
конспект занятия"Морские обитатели"
Конспект занятия "Морские обитатели"...
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....