Логопедическое занятие Морские обитатели
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кучеренко Анна Сергеевна

План логопедического занятия по теме Морские обитатели, включает автоматизацию звука р в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План логопедического занятия по теме Морские обитатели и звук [р]

Слайд 2

Сегодня мы с тобой отправляемся в увлекательное путешествие. Нас ждёт необычный мир! посмотри, на это фото. Это море. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? ( Морское ) Ну, а на чём же мы будем путешествовать ты мне подскажешь отгадав загадку: По морю большой плывёт, Капитан его ведёт. Это…(корабль) Правильно!

Слайд 3

Для начала путешествия нам нужно собрать команду. Для этого ты должен отгадать загадки: Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый …(К апитан ) Ты, как рядовой в пехоте, Служишь рядовым в Морфлоте. Боцман приказал? Скорее Лезь по лесенке на рею. И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты — … ( Матрос ) Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно …( Кок ) Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком? ( Водолаз )

Слайд 4

Чтобы стать настоящими моряками нужно очень много уметь и знать и правильно произносить в словах звук Р. Согласен? Но прежде всего нам нужна форма моряков. И если ты сейчас назовёшь мне водный транспорт, то мы вместе сделаем форму настоящих моряков. Дети отвечают (корабль, катер, пароход, катамаран, лайнер, гидроцикл и др.) Молодец!

Слайд 5

Ребята перед вами картинки . Если есть в слове звук Р, то мы возьмем это с собой в путешествие. Определите! Молодцы, все справились с заданием. Определили звук Р в слове. Вы –настоящие моряки!

Слайд 6

Давайте сейчас с вами построим свой корабль. ( Артикуляционная гимнастика ) Сначала перед дорожкой попьём чаю с вареньем 1. Упражнение «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Теперь берём длинные, гибкие доски для постройки корабля 2. Упражнение «Качели» Рот открыть, как при произношении звука «а». Языком тянуться к носу (раз) и к подбородку (два). Проверим доски на прочность 3. Упражнение «Балаболка» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет. Сколачиваем их прочными гвоздями 4. Упражнение «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук д: дд. Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

Слайд 7

Посмотрите, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Молодцы, ребята! Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Как гремит цепь? Полный вперед!

Слайд 8

Ребята это это? Послание в бутылке и карта Давайте разгадаем эту карту? ( Характеристика звука ) Скажите, а с какого звука начинается слово «Рыбка» ? ( со звука «Р» ) Поэтому в пути мы с вами должны правильно произносить звук «Р». И пока мы с вами правильно не произнесем его - ворота в морскую страну для нас закрыты. Расскажите, как мы произносим звук « Р». -Что делают губы? (чуть открыты) -Зубы? (чуть раздвинуты) -Язык? (дрожит наверху)

Слайд 9

Ворота распахнулись. -Молодцы, путь открыт, занимайте свои места, плывём дальше! Но не забудьте при этом правильно произносить звук Р. Внимание, моряки! Мы приближаемся к коралловым рифам! Мы сможем обойти их только если назовем недостающее по смыслу слово, (однокоренное) родственное слову РЫБА. Фонематическая игра «Рыбки» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … ( рыбы ) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … ( рыбка ) Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … ( рыбешка ) Молодцы! Выполнили задание.

Слайд 10

Ребята, впереди ледяной айсберг! Он в каких-то тёмных пятнах. Давайте очистим его, и может он уступит нам дорогу. Логические задачи 1.В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (7) 3.Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! (10) Ну вот, все задачи решены и айсберг растаял. 2.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

Слайд 11

Смотри! Нас встречает много морских обитателей. Они очень рады нас видеть. Назовите всех, кого знаете.

Слайд 12

Они хотят с тобой поиграть. Сосчитай их всех проговаривая правильно, а затем подбери нужную цифру. Пример: одна черепаха, две черепахи, три черепахи. Три. Слова для детей 6-7 лет: большая черепаха, морская звезда, красивая рыбка, витая раковина.

Слайд 13

Я вижу какие вы все умные и сообразительные, думаю с этим заданием тоже справитесь.

Слайд 14

А это задание для самых ловких и внимательных. Надо назвать каждый ряд картинок, правильно произнося звук Р и затем подобрать общее слово. Вперед! Роза, нарцисс, астра, ромашка — цветы. Варежки, шорты, куртка, рубашка — одежда. Сорока, ворона, грач, воробей — птицы. Комар, таракан, червяк, муравей — насекомые. Саморезы, рубанок, отвертка, топор — инструменты. Горох, кукуруза, морковь, помидор - овощи

Слайд 15

Вы такие молодцы! У всех все получилось, мне очень понравилось наше путешествие. Посмотри как радуются дельфины, и ты радуйся вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

конспект познавательного занятия "Морские обитатели"

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Морские обитатели"...

конспект занятия"Морские обитатели"

Конспект занятия "Морские обитатели"...

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне...

Конспект занятия «Морские обитатели»

Цель:расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи:Образовательные: расширять знания детей о представителях морского...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....