Открытое логопедическое занятие "Экзотические животные,через стихи С.Я.Маршака
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие было составлено мною.ЗА основу я взяла стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей".(переделала некоторых зверей )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_logop.zanyatie_zharkie_strany.docx | 21.43 КБ |
rebusy_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 605.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Экзотические животные в стихах С.Я.Маршака».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве. Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения. Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать навыки звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений. Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения. Развивать умение проигрывать сценки по стихам. Развитие связной речи, фонематических представлений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: маски по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей».
Карточки животных Жарких и Северных стран, карточки –ребусы, фишки, картинка –машина, летучая тарелка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро. Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень. (Логопед предлагает детям поздороваться)
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах и холодных странах.
К нам приехала зоопарк,
Занял он ближайший парк.
Очень много там зверей,
Приходи смотреть скорей.
Звери вышли погулять и забыли, где, чья клетка. Игра «Найди животному нужную клетку» - это игра на состав слова.
Игра «Прятки» - Чей хвост, чья морда.
Игра «Космическое животное» - прилетела необычное животное. Дети называют: чья морда и чей хвост.
Логопед предлагает детям отгадать ребусы по картинкам, затем с помощью фишек они делают звуковой анализ слов.
Логопед: Ребята, а хотите поиграть в зоопарк? (дети надевают маски животных)
Стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
- Встреча со львом Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Разучился лев рычать
Надо льва нам выручать
И рычанью обучать.
Р-р-р-р.
- Встреча с тигрицей. Дыхательная гимнастика-встать прямо, показать когти. Вдох-руки назад. Выдох - и.п.
- Встреча со слоном. – Я слон, с огромным ростом,
Листья рву с деревьев просто.
4.Встреча с зеброй. Физкультминутка «Я зебра полосатая…..»
5.Встреча с обезьяной. - На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги
Качаясь на хвостах.
Упражнение для щек (надуваем поочередно то одну щеку, то другую).
6.Встреча с кенгуру Кенгуру смешная очень.
Руки вдвое короче,
Но за это у ней
Ноги вдвое длинней.
Прыжки на двух ногах в длинну.
7.Встреча с белым медведем. Семь градусов мороза
В аллеях зоопарка,
А белому медведю
Сегодня очень жарко.
Дети дуют на белого медведя.
8.Встреча с крокодилом. – Я крокодил, хитрец известный
И обжора интересный.
Дети с помощью пальцев изображают крокодила.
Стихи, какого писателя мы проиграли? - спрашивает логопед.
В конце занятия дети поют песню «Зоопарк».
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у тигрицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С зеброй я поел пшена.
Погостил у обезьяны
Ел вкусные бананы.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У белого медведя.
А зубастый крокодил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям о стихах С.Я.Маршака.
Доступный для детского понимания материал о творчестве С.Я.Маршака....
Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет
Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...
Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"
130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...
Театральная неделя..Инсценировка сказки на стихи С.Я. Маршака " Перчатки"
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной ...
Стихи С.Я. Маршака "Кораблик" для разучивания с опорой на картинки и анимацию
Чем полезно разучивание стихотворения "Кораблик" С.Я. Маршака?•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенс...
презентация для педагогов "Воспитательная и познавательная ценность стихов С. Я. Маршака"
Материал для педагогов по творчеству С.Я.Маршака...
Уровень обр.орг., Конкурс рисунков «Герои сказок и стихов С.Я. Маршака», 2022 г.
Участники (9 воспитанников)...