Конспект по теме "Человек" подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

Закрепить знания детей о строении человеческого тела, названия его частей.. Расширять словарный запас по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_podgotovitelnaya_gruppa_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Человек.

Цель: Закрепить знания о  строении человеческого тела, назначении отдельных частей.

Задачи:   - Расширение словарного запаса детей.

-  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

-  Образование существительных множественного числа.

-   Классификация понятий.

-  Толкование пословиц и фразеологизмов.

-   Учить подбирать антонимы.

Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, предметные картинки.

ХОД

  1. Орг.момент

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Болтушка» «Барабанщик» «Иголочка» «Часики» «Качели» «Побелим потолок»

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Жил на свете старичок, маленького роста»

И смеялся старичок, чрезвычайно просто.

             Хи-хи-хи, да – ха-ха-ха!

             Хо-хо-хо,  да бум,-бум!»

  1. Мимическая гимнастика.

На лице человека радость, грусть, удивление, печать.

  1. Введение в тему.

- Как люди внешне отличаются друг от друга?

- Назвать  пальцы на руках (большой, указательный…).

  1.  Д/и «Назови ласково»  (с мячом)

Тело — тельце,   голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька,

нога — ножка, ноженька,

палец — пальчик,           глаз — глазик, глазок,

уши — ушки,                  шея — шейка,

нос — носик,                   рот — ротик, роток,

зуб — зубик, зубок,        губа — губка,

язык — язычок,               пятка — пяточка,

локоть — локоток,          плечо — плечико,

спина — спинка,             живот — животик,

щека — щечка,                лицо — личико,

ладонь — ладошка,         голос — голосок.

  1.  «Один — много»

Голова — две головы — много голов,

рука — две руки — рук,

нога — две ноги — ног,

ступня — две ступни — много ступней,

палец — два пальца — пальцев,

глаз — два глаза — глаз,

ухо — два уха — много ушей,

нос — два носа — носов,

 рот — два рта — ртов,

зуб — два зуба — зубов,

язык — два языка — языков,

пятка — две пятки — пять пяток,

колено — два колена — колен,

локоть — два локтя — локтей,

плечо — два плеча — плеч,

спина — две спины — спин,

живот — два живота — животов,

волос — два волоса — волос,

щека — две щеки — щек,

лицо — два лица — лиц,

лоб — два лба — лбов,

ноготь — два ногтя — ногтей,

ресница — две ресницы — ресниц,

голос — два голоса — голосов.

  1. «Назови по образцу»

Палец (они?) — пальцы,      плечо — плечи,

рука — руки,                         нога — ноги,

язык — языки,                       голова — головы,

колено — колени,                 ухо — уши,

лоб — лбы,                            локоть — локти,

бровь — брови,                     голос — голоса,

ноготь — ногти,                    веко — веки.

  1. «Я начну, а ты закончи»

головой мы (что делаем?) – думаем;

ушами … — слушаем;

глазами … — смотрим;

носом … — дышим, нюхаем;

ртом … — едим, пьем, говорим;

руками … — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами … — ходим, бегаем, прыгаем.

  1. Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!
А теперь пойдем налево. Раз, два, три!
Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!
Также быстро разойдемся. Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!
Попляшите, наши ножки. Раз, два, три!
Хлопают, ладошки. Раз, два, три!

Где правая сторона — левая?

Правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот.

  1. «Четвертый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); 

варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); 

нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); 

глаза, нос, рот, очки(очки).

  1. «Когда так говорят?»

 «Близок локоток, да не укусишь».

«Хоть бы одним глазком взглянуть».

«Задрать нос». «Голову повесить».

  1.  «Скажи наоборот»

Большой — маленький,

трудолюбивый — ленивый,

 низкий — высокий,

глупый — умный,

широкий — узкий,

детский — взрослый,

грустный — веселый,

поднимать — опускать,

длинный — короткий,

смелый — трусливый,

злой — добрый,

черный — белый,

говорить — молчать.

  1.  Правила гигиены.

Следить за чистотой тела, одежды.

- Какой человек -   чистый, опрятный, аккуратный,

  1.  Рефлексия.
  • Вспомнить о чём говорили.
  • Что понравилось?
  • Были ли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....