Конспект по теме "Человек" подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о строении человеческого тела, названия его частей.. Расширять словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_podgotovitelnaya_gruppa_.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек.
Цель: Закрепить знания о строении человеческого тела, назначении отдельных частей.
Задачи: - Расширение словарного запаса детей.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
- Образование существительных множественного числа.
- Классификация понятий.
- Толкование пословиц и фразеологизмов.
- Учить подбирать антонимы.
Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, предметные картинки.
ХОД
| |
| «Болтушка» «Барабанщик» «Иголочка» «Часики» «Качели» «Побелим потолок» |
| «Жил на свете старичок, маленького роста» И смеялся старичок, чрезвычайно просто. Хи-хи-хи, да – ха-ха-ха! Хо-хо-хо, да бум,-бум!» |
| На лице человека радость, грусть, удивление, печать. |
| - Как люди внешне отличаются друг от друга? - Назвать пальцы на руках (большой, указательный…). |
| Тело — тельце, голова — головка, головушка, рука — ручка, рученька, нога — ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик, глазок, уши — ушки, шея — шейка, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок, губа — губка, язык — язычок, пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико, спина — спинка, живот — животик, щека — щечка, лицо — личико, ладонь — ладошка, голос — голосок. |
| Голова — две головы — много голов, рука — две руки — рук, нога — две ноги — ног, ступня — две ступни — много ступней, палец — два пальца — пальцев, глаз — два глаза — глаз, ухо — два уха — много ушей, нос — два носа — носов, рот — два рта — ртов, зуб — два зуба — зубов, язык — два языка — языков, пятка — две пятки — пять пяток, колено — два колена — колен, локоть — два локтя — локтей, плечо — два плеча — плеч, спина — две спины — спин, живот — два живота — животов, волос — два волоса — волос, щека — две щеки — щек, лицо — два лица — лиц, лоб — два лба — лбов, ноготь — два ногтя — ногтей, ресница — две ресницы — ресниц, голос — два голоса — голосов. |
| Палец (они?) — пальцы, плечо — плечи, рука — руки, нога — ноги, язык — языки, голова — головы, колено — колени, ухо — уши, лоб — лбы, локоть — локти, бровь — брови, голос — голоса, ноготь — ногти, веко — веки. |
| головой мы (что делаем?) – думаем; ушами … — слушаем; глазами … — смотрим; носом … — дышим, нюхаем; ртом … — едим, пьем, говорим; руками … — берем, держим, трогаем, рисуем; ногами … — ходим, бегаем, прыгаем. |
| Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три! Где правая сторона — левая? Правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот. |
| Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки(очки). |
| «Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить». |
| Большой — маленький, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать. |
| Следить за чистотой тела, одежды. - Какой человек - чистый, опрятный, аккуратный, |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....