Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________________
142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru
Конспект
открытого занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Мой город»
Учитель-логопед:
Сентемова Е.А.
Воспитатель:
Ломакина Ю.В.
г. Электрогорск 2020 год
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (развитие речи - связная речь- развитие фонематического восприятия);
- «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная
Цель: повторение и закрепление звука [ж]на основе обобщения знаний о своём родном городе.
Задачи:
образовательные
- закреплять способность подбирать слова со звуком [ж], слышать его в словах:
- упражнять в составлении звукового анализа и синтеза слова со звуком [Ж];
- формировать навык анализа предложений и составления их графических схем (простых предложений без союзов и предлогов);
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком
развивающие:
- продолжать подготовку руки к письму и тренировку графических навыков (написание печатных букв);
- упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам на тему «Мой город»;
- продолжать работу над четкостью произносимых звуков
воспитательные:
- воспитывать культуру речи, умение вести диалог с воспитателем;
- воспитывать чувство гордости за родной город;
- поощрять чувство взаимопомощи и желание учиться
Коррекционная:
- формировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов с пройденными буквами
Здоровьесберегающие:
- воспитывать умение следить за осанкой, сбрасывать напряжение при выполнении физкультминутки
Ожидаемые результаты
- дети умеют подбирать слова со звуком [ж];
- умеют производить звуковой анализ 4- звукового слова;
- умеют составлять звуковую модель предложения;
- обладают навыками по составлению описательного рассказа по опорным картинкам на тему «Мой город»;
- узнают букву «Ж», читают слоги и слова
Предварительная работа:
построение звуко- буквенных моделей слов, схем предложений;
работа в тетрадях по программе «От рождения да школы» Н.Е. Вераксы («Уроки грамоты» 6+, «Развитие речи» 6+, «Прописи»6+) , в том числе, по подготовке руки к письму;
беседы о большой и малой родине, о родном городе Электрогорске, посещение с экскурсиями и беседами (по истории Электрогорска и истории Великой Отечественной войны) библиотеки, школы № 14, памятника Классону Р.Э.;
посещение экспозиций детского сада, посвященных 75- летию Вов;
беседы о традициях русского народа в минимузее сада «Русская изба»;
разгадывание загадок о городе, дидактическая игра «Город», дидактическая игра «Профессии», конструирование различных видов конструкторов по темам «Дома», «Микрорайон», конструирование домов из бумаги.
Словарная работа
Активизация словаря: четырехэтажный
Пополнение словаря: одноколейная (железная дорога), торф, архитектор
Оборудование и материалы:
демонстрационный
мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Мой город - Электрогорск»), плюшевый мяч, магниты зеленого, красного и синего цвета, магнитная доска, магнитные схемы слов для построения схемы предложения у доски, нарисованный на бумаге А2 дом ( 4-х этажный) с необычными жителями (медведи, ужи, ежи и жаба)
раздаточный
Наборы для звукового анализа и построения схемы предложения для каждого ребенка, печатное изображения на ½ А4 слова «жаба, развертки домов для склеивания в крупную клетку, карандаши и клей- карандаш на каждого ребенка.
Ход.
Работа с интерактивной доской
Сюрпризный момент. Слайд 1
Слышится жужжание , На экране интерактивной доски появляется Карлсон.
Карлсон:- Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за город?
Ответы детей
Карлсон: Я ничего про такой город не слышал
Воспитатель: Карлосон , а хочешь наши ребята тебе расскажут о нашем замечательном городе;
Карлсон: Конечно хочу
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Опиши свой город по картинкам» ?
Ответы детей
Воспитатель объясняет ход игры.
( Примерный рассказ детей по картинкам.
Мой город называется Электрогорск. Он находится в Московской области. Рядом с моим городом находится районный центр – город Павловский Посад, который славится на весь мир своими Павлово- Посадскими Платками. Визитной карточкой моего города можно считать ГРЭС. Это главное предприятие города. Еще у моего города есть герб, на гербе изображена молния от электрического разряда.
В моем городе много живописных природных уголков, парков, детских площадок. А также есть стадион, катки, бассейн и дом культуры… В самом первом доме Электрогорска находится музей города. Когда-то вокзала не было. А была узкая одноколейная железная дорога, по которой вагонетки возили лошадиные упряжки. (Воспитатель уточняет значение слова одноколейная – одна колея железнодорожного полотна)Основателем нашего города считается Роберт Эдуардович Классон. В 1912 году, более ста лет назад он разбил свою палатку у озера Госьбужье. Здесь он задумал построить одну из первых электростанций, которая работала на торфеВоспитатель уточняет: торф – это горючее полезное ископаемое, которое добывают в болотах) Так появился поселок Электропередача, который впоследствии был переименован в город Электрогорск. В нашем городе живут трудолюбивые люди разных профессии. Трудились люди нашего города и во время Вов, работали на Победу не покладая рук, делали снаряды. В этом году мы будем отмечать юбилей Великой Победы. Сколько лет прошло с тех пор, кто скажет?(75 лет). Много памятников в нашем городе посвящены Победе. Мы с вами в детском саду посещали экспозиции, посвященные войне, слушали беседы, ходили на экскурсии в библиотеку и в музей 14 школы. Наши мальчики, когда подрастут, пойдут в армию, защищать нашу Родину)
Карлсон : Ничего себе как интересно у вас в городе, но к сожалению мне пора к малышу, он уже наверно заждался меня , но я скоро вернусь к вам, не скучайте
Вы очень интересно рассказали о своем городе, сразу видно, что вы его любите и знаете его историю. Теперь приглашаю на прогулку по городу.
Дети берутся за руки и идут цепочкой, образуя круг.
Физкультминутка. Слайд 11
Я по улице шагаю, - дети маршируют по кругу за воспитателем
Вижу, голуби летают, - машут руками как крыльями
Вижу, в небе самолет, - руки в стороны
Вот машины проезжают, - крутят руль
Тучки по небу плывут, - делают плавательные движения руками
Ветками деревья машут, - останавливаются, встают лицом в круг, руки
вверх, качают руками
Птички песенки поют. - складывают пальцы
Улыбаюсь встречным лицам, - берутся за руки
И они мне, все мы рады, - улыбаются друг другу
Здравствуй город мой любимый! - хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Логопед: - Ребята, подойдите ко мне. А еще, вы знаете, в городе есть жилые дома. Посмотрите какой необычный дом (картинка дома). Сколько в нем этажей? (В этом доме четыре этажа) А еще как можно сказать? ( Этот дом четырехэтажный) Кто же живет в том доме, почему он необычный? ( В этом доме живут животные) Кто и где живет? ( На четвертом этаже живет медведица с медвежатами) На третьем уж живет с кем? (С ужатами) А на втором? ( На втором этаже живут еж с ежатами) А на первом живет одна жаба.
Послушайте внимательно: этаж, жители, медвежата, уж, ужата, живут, жаба, жилой, четырехэтажный. Какой звук вы слышите чаще других? (Дети: Звук [ж]) Чтобы правильно произнести звук [ж], наш язык что должен сделать? (Дети: Чашечку) Все верно, язычок стоит чашечкой за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Давайте вместе произнесем звук [ж]. Когда мы произносили, звук встречал преграду?( Дети: Да! Губы и язык) Звук [ж] встречал преграду, поэтому он какой? (Согласный) Приложите руку к горлу и определите, какой он звонкий или глухой? (звонкий) А еще вы уже знаете, что звук [ж] всегда какой? (Дети: Твердый)
Логопед: Звук [ж] согласный, всегда твердый и звонкий звук. Давайте поиграем. Я называю слова, если вы услышите звук [Ж], то хлопните в ладоши: кожа, Женя, кожура, медведь, житель, шишки, жук, желудь, Сережа…
Работа за столами.
Присаживайтесь за столы. Давайте с вами поиграем с пальчиками нашими.
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том,
Есть еще одно, повыше,
Есть труба на самой крыше.
Дом готов, зови гостей,
Заходите поскорей!
Логопед: Построим схему слова ЖАБА, ЖИТЕЛЬ (Сколько слогов, звуков, какой звук 1,2,3 и 4). А сколько слогов в этих словах?
Ответы детей
Физкультминутка.
Встали, вверх мы потянулись.
Вправо- влево поворот.
А теперь наоборот.
Влево - вправо поворот,
Руки вниз, садимся, стоп.
Воспитатель: - А Вы знаете ребята , кто строит дома?
Ответы детей
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами построим дом. Как вы думаете для какого звука ?
Ответы детей: звук [ж]
Рефлексия
Появляется Карлсон. Я снова вернулся к вам. Мне так понравилось у вас, и ваш рассказ о городе. А что еще интересного было у вас сегодня? Что вы делали?
Ответы детей
Карлсон: Вы такие молодцы, что решил подарить вам медали
Воспитатель: А где же они Карлсон.
Карлсон: А медали у вас в группе. Досвидание ребята, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...