Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Cентемова Елена Алексеевна

"Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

____________________________________________________________

142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru

Конспект

открытого занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Мой город»

Учитель-логопед:

Сентемова Е.А.

Воспитатель:

Ломакина Ю.В.

г. Электрогорск 2020 год

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие» (развитие речи - связная речь- развитие фонематического восприятия);

- «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная

Цель: повторение и закрепление звука [ж]на основе обобщения знаний о своём родном городе.

Задачи:

образовательные

- закреплять способность подбирать слова со звуком [ж], слышать его в словах:

- упражнять в составлении звукового анализа и синтеза слова со звуком [Ж];

- формировать навык анализа предложений и  составления их графических схем (простых предложений без союзов и предлогов);

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

развивающие:

- продолжать подготовку руки к письму и  тренировку графических навыков (написание печатных букв);

- упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам на тему «Мой город»;

- продолжать работу над четкостью произносимых звуков

воспитательные:

- воспитывать культуру речи, умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать чувство гордости за родной город;

- поощрять чувство взаимопомощи и желание учиться

Коррекционная:

- формировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов с пройденными буквами

Здоровьесберегающие:

- воспитывать умение следить за осанкой, сбрасывать напряжение при выполнении физкультминутки

Ожидаемые результаты

-  дети умеют подбирать слова со звуком  [ж];

- умеют производить звуковой анализ 4- звукового слова;

- умеют составлять звуковую модель предложения;

- обладают навыками по составлению описательного рассказа по опорным картинкам на тему «Мой город»;

- узнают букву «Ж», читают слоги и слова

Предварительная работа:

построение звуко- буквенных моделей слов, схем предложений;

работа в тетрадях по программе «От рождения да школы» Н.Е. Вераксы  («Уроки грамоты» 6+, «Развитие речи» 6+, «Прописи»6+) , в том числе, по подготовке руки к письму;

беседы о большой и малой родине, о родном городе Электрогорске, посещение с экскурсиями и беседами (по истории Электрогорска  и истории Великой Отечественной войны) библиотеки, школы № 14, памятника Классону Р.Э.;

 посещение экспозиций  детского сада, посвященных  75- летию Вов;

 беседы о традициях русского народа в минимузее сада «Русская изба»;

 разгадывание загадок о городе, дидактическая игра «Город»,   дидактическая игра «Профессии», конструирование  различных видов конструкторов по темам «Дома», «Микрорайон», конструирование домов из бумаги.

Словарная работа

Активизация словаря: четырехэтажный

Пополнение словаря: одноколейная (железная дорога), торф, архитектор

Оборудование и материалы:

демонстрационный

мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация  «Мой город - Электрогорск»), плюшевый мяч, магниты зеленого, красного и синего цвета, магнитная доска, магнитные схемы слов для построения схемы предложения у доски, нарисованный на бумаге А2 дом ( 4-х этажный) с необычными жителями (медведи, ужи, ежи и жаба)

раздаточный

Наборы для звукового анализа и  построения схемы предложения для каждого ребенка, печатное изображения на ½ А4 слова  «жаба,  развертки домов для склеивания в крупную клетку, карандаши и клей- карандаш на каждого ребенка.

Ход.

                                                          Работа с интерактивной доской

Сюрпризный момент.        Слайд 1

Слышится жужжание , На экране интерактивной доски появляется Карлсон.

Карлсон:- Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за город?  

Ответы детей

Карлсон: Я ничего про такой город не слышал

Воспитатель: Карлосон , а хочешь наши ребята тебе расскажут о нашем замечательном городе;

Карлсон: Конечно хочу

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Опиши свой город по картинкам» ?

Ответы детей

Воспитатель объясняет ход игры.

( Примерный рассказ детей по картинкам.

   Мой город называется Электрогорск. Он находится в Московской области. Рядом с моим городом находится районный центр – город Павловский Посад, который славится на весь мир своими Павлово- Посадскими Платками.  Визитной карточкой моего города можно считать ГРЭС. Это главное предприятие города. Еще у моего города есть герб, на гербе изображена молния от  электрического разряда.

   В моем городе много живописных природных уголков, парков, детских площадок.  А также есть стадион, катки, бассейн и дом культуры… В самом первом доме Электрогорска находится музей города. Когда-то вокзала не было. А была узкая одноколейная железная дорога, по которой вагонетки возили лошадиные упряжки. (Воспитатель уточняет значение слова одноколейная – одна колея железнодорожного полотна)Основателем нашего города считается Роберт Эдуардович Классон. В 1912 году, более ста лет назад он разбил свою палатку у озера Госьбужье. Здесь он задумал построить одну из первых электростанций, которая работала на торфеВоспитатель уточняет: торф – это горючее полезное ископаемое, которое добывают в болотах) Так появился поселок Электропередача, который впоследствии был переименован в город Электрогорск.  В нашем городе живут трудолюбивые люди разных профессии. Трудились люди нашего города и во время Вов, работали на Победу не покладая рук, делали снаряды. В этом году мы будем отмечать юбилей Великой Победы. Сколько лет прошло с тех пор, кто скажет?(75 лет). Много памятников в нашем городе посвящены Победе. Мы с вами в детском саду посещали экспозиции, посвященные войне, слушали беседы, ходили на экскурсии в библиотеку и в музей 14 школы. Наши мальчики, когда подрастут, пойдут в армию, защищать нашу Родину)

Карлсон : Ничего себе как интересно у вас в городе, но к сожалению мне пора к малышу, он уже наверно заждался меня , но я скоро вернусь к вам, не скучайте

Вы очень интересно рассказали о своем городе, сразу видно, что вы его любите и знаете его историю. Теперь приглашаю на прогулку по городу.

Дети берутся за руки и идут цепочкой, образуя круг.

Физкультминутка.        Слайд 11

Я по улице шагаю,  - дети маршируют по кругу за воспитателем

Вижу, голуби летают,   - машут руками как крыльями

Вижу, в небе самолет, - руки в стороны

Вот машины проезжают, - крутят руль

Тучки по небу плывут,    - делают плавательные движения руками

Ветками деревья машут, - останавливаются, встают лицом в круг, руки              

                                                вверх, качают руками

Птички песенки поют.        -  складывают пальцы

Улыбаюсь встречным лицам, - берутся за руки

И они мне, все мы рады,                    - улыбаются друг другу

Здравствуй город мой любимый!        - хлопают в ладоши

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Логопед: - Ребята, подойдите ко мне. А еще, вы знаете, в городе есть жилые дома. Посмотрите какой необычный дом (картинка дома).  Сколько в нем этажей? (В этом доме четыре этажа) А еще как можно сказать? ( Этот дом четырехэтажный) Кто же живет в том доме, почему он необычный? ( В этом доме живут животные) Кто и где живет? ( На четвертом этаже живет медведица с медвежатами) На третьем уж живет с кем? (С ужатами) А на втором? ( На втором этаже живут еж с ежатами) А на первом  живет одна жаба.

  Послушайте внимательно: этаж, жители, медвежата, уж, ужата, живут, жаба, жилой, четырехэтажный. Какой звук вы слышите чаще других? (Дети: Звук [ж]) Чтобы правильно произнести звук [ж], наш язык что должен сделать? (Дети: Чашечку) Все верно, язычок стоит чашечкой за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Давайте вместе произнесем звук [ж]. Когда мы произносили, звук встречал преграду?( Дети: Да! Губы и язык) Звук [ж] встречал преграду, поэтому он  какой? (Согласный) Приложите руку к горлу и определите, какой он звонкий или глухой? (звонкий) А еще вы уже знаете,  что звук [ж] всегда какой? (Дети: Твердый)

Логопед: Звук [ж] согласный, всегда твердый и звонкий звук. Давайте поиграем. Я называю слова, если вы услышите звук [Ж], то хлопните в ладоши: кожа, Женя, кожура, медведь, житель, шишки, жук, желудь, Сережа…        

 Работа за столами.

Присаживайтесь за столы. Давайте с вами поиграем с пальчиками нашими.

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно, повыше,

Есть труба на самой крыше.

Дом готов, зови гостей,

Заходите поскорей!

Логопед: Построим схему слова  ЖАБА, ЖИТЕЛЬ (Сколько слогов, звуков, какой звук 1,2,3 и 4). А сколько слогов в этих словах?

Ответы детей

Физкультминутка.

Встали, вверх мы потянулись.

Вправо- влево поворот.

А теперь наоборот.

Влево - вправо поворот,

Руки вниз, садимся, стоп.

Воспитатель: - А Вы знаете ребята , кто строит дома?

Ответы детей

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами построим дом. Как вы думаете для какого звука ?

Ответы детей: звук [ж]

Рефлексия

Появляется Карлсон. Я снова вернулся к вам.  Мне так понравилось у вас, и ваш рассказ о городе. А что еще интересного было у вас сегодня? Что вы делали?

Ответы детей

Карлсон: Вы такие молодцы, что решил подарить вам медали

Воспитатель: А где же они Карлсон.

Карлсон: А медали у вас в группе. Досвидание ребята, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...