Развитие дыхания.
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
Для чего нужно проводить дыхательные упражнения?
У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.
В зависимости от вида нарушения учитель-логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.
Техника выполнения упражнений:
- Воздух набирать через нос.
- Плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным и плавным.
- Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.
- Нельзя много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привезти к головокружению.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении
-одежда не должна стеснять движений
-не заниматься сразу после приема пищи
-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
Для чего нужно проводить дыхательные упражнения?
У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.
В зависимости от вида нарушения учитель-логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.
Техника выполнения упражнений:
- Воздух набирать через нос.
- Плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным и плавным.
- Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.
Нельзя много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привезти к головокружению.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении
-одежда не должна стеснять движений
-не заниматься сразу после приема пищи
-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
упражнения?
У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.
В зависимости от вида нарушения учитель-логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.
Техника выполнения упражнений:
- Воздух набирать через нос.
- Плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным и плавным.
- Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.
- Нельзя много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привезти к головокружению.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении
-одежда не должна стеснять движений
-не заниматься сразу после приема пищи
-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Буклет " Развитие дыхания как средство развития речи"
РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯКАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ...
Буклет " Развитие дыхания как средство развития речи"
ПРЕДСТАВЛЕНЫ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ, ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...
Комплекс кинезиологических упражнений на развитие дыхания: «Речевое дыхание — основа правильной речи»
Цель дыхательных упражнений - формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания; развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания, у...