Развитие дыхания.
консультация по логопедии

Елена Александровна Тихомирова

Рекомендации по развитию дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dyhaniya.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

Для чего нужно проводить дыхательные упражнения?

У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.

В зависимости от вида нарушения учитель-логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.

Техника выполнения упражнений:

- Воздух набирать через нос.

- Плечи не поднимать.

- Выдох должен быть длительным и плавным.

- Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.

  • Нельзя много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привезти к головокружению.

 При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении

-одежда не должна стеснять движений

-не заниматься сразу после приема пищи

-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

Для чего нужно проводить дыхательные упражнения?

У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.

В зависимости от вида нарушения учитель-логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.

Техника выполнения упражнений:

- Воздух набирать через нос.

- Плечи не поднимать.

- Выдох должен быть длительным и плавным.

- Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.

Нельзя много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привезти к головокружению.

 При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении

-одежда не должна стеснять движений

-не заниматься сразу после приема пищи

-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

упражнения?

У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.

В зависимости от вида нарушения учитель-логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.

Техника выполнения упражнений:

- Воздух набирать через нос.

- Плечи не поднимать.

- Выдох должен быть длительным и плавным.

- Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.

  • Нельзя много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привезти к головокружению.

 При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении

-одежда не должна стеснять движений

-не заниматься сразу после приема пищи

-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....

Буклет " Развитие дыхания как средство развития речи"

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯКАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ...

Буклет " Развитие дыхания как средство развития речи"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ,  ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»

Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...