Конспект занятия в логопедической группе "Звук Д"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1. Развитие фонематического слуха.
2. Знакомство со звуком Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_d.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по грамоте.
Тема: «Звук Д».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Д;
- научить характеризовать звук Д по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навык определять место звука в слове;
- закреплять умения по образованию новых слов с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух.
- развивать фразовую речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Оборудование: сюжетная картина, изображения гномов разных размеров и их домиков, символы гласных и согласных звуков, изображения девочки и мальчика, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Что звучало?» - за ширмой логопед играет на разных инструментах. А дети должны угадать, что звучало.
2. Фонетическая зарядка.
Сидит ворон на дубу
И играет во дуду!
Ду – ду – ду!
Какой первый звук слышим? Звук Д.
Характеристика звука:
- артикуляция звука Д;
- звук Д – согласный, звонкий.
Показ символа звука Д.
3. Работа над темой.
*Где живет старый ворон? На дубе. А дуб растет во дворе.(Рассматривание картины). На картине дом, двор. Во дворе девочка Аня и ее брат Даня. У Ани - удочка, у Дани – дудочка. В доме красивая резная дверь. Аня ее называет – верь. Брата Аня зовет – Аня, про двор говорит – вор, а про дудочку – уочка.
Какой звук не умеет произносить Аня? Звук Д.
Логопед - Я вам прочитаю стихи, а вы мне поможете закончить предложения словами со звуком Д.
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно…. (дверь)
Если влезть захочет вор,
Он не попадет во … (двор).
Здесь живет малышка Аня
И ее братишка … (Даня).
В руках у Ани удочка,
Ну а у Дани … (дудочка).
* - Как хорошо ребята умеют произносить звук Д. А теперь поучим Аню произносить слова со звуком Д.
…ом – дом, … оски – доски, … очка – дочка, …октор – доктор, …ождик – дождик, …обрый – добрый, …упло – дупло, …уш – душ, …ым – дым, …ыня – дыня, …ырка – дырка.
* Решили Аня и Даня отправиться в гости к гномам. Но сначала нужно навести порядок в доме – разложить вещи по полочкам:
на 1 полочку нужно положить предметы, в названии которых звук Д стоит в начале слова;
на 2 полочку – предметы со звуком Д в середине слова.
Физкультминутка.
После того, как дети навели дома порядок, они отправились в сказочный лес к гномам. Но в сказочном лесу они повстречали Бабу-Ягу.(Слова с движениями).
Дождик, лей, лей, лей (машем руками сверху вниз)
На меня и на людей (руки к груди, руки в стороны)
На людей – по ложке (обе руки в стороны – ладошками показываем ложку)
На меня – по крошке (показываем крошки обеими руками)
А на Бабу – Ягу (хватаемся обеими руками за голову и качаем)
Лей по целому ведру (обе руки резко сверху вниз с наклоном)
* Игра с гномами. Дети прогнали Бабу – Ягу и пришли к гномам. И вот где эти гномы жили (демонстрация картины).
Жил да был весёлый гном.
Он построил себе дом.
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил домишко.
Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой домище.
Гномы очень любят игру со словами. Гномы будут называть предмет, а вы назовете этот предмет маленьким, совсем маленьким и очень большим.
Дуб – дубок – дубочек – дубище.
Дым – дымок – дымочек – дымище.
Рука – ручка – рученька – ручище.
Трава – травка – травушка – травище.
4. Итог занятия.
Мы с Даней и Аней познакомились со звуком Д. Выполнили много интересных заданий, а теперь пришло время прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...