Конспект занятия в логопедической группе "Буква Д"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Найер Наталия Федоровна

1. Знакомство с буквой Д.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие навыка чтения слогов и слов.

4. Обучение решению кроссвордов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_d.docx167.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по грамоте.

Тема: «Буква Д».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с буквой Д;

- закрепить умения детей характеризовать звук Д по акустическим и артикуляционным признакам;

- закреплять навык определять место звука в слове;

- продолжаем работу по образованию новых слов с использованием    уменьшительно – ласкательных суффиксов.

- учим использовать в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - развивать фонематический слух.

 - развивать фразовую речь.

Коррекционно-воспитательные: 

             - формировать положительную мотивацию к занятиям;

             - воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

             - воспитывать навык самоконтроля;

             - воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Оборудование: изображения гномов разных размеров и их домиков, изображение буквы Д в одном из домиков, символы гласных и согласных звуков, карандаши, кроссворды, счетные палочки.

                                                            Ход занятия.

     1. Организационный момент.

        На занятие приходят гномы. Они спрашивают у ребят, какой звук они узнали на прошлом занятии.

- Звук Д. Характеристика звука (согласный, звонкий).

       

     Гномы предлагают поиграть с этим звуком. Нужно заменить в слове первый звук на звук Д и назвать новое слово.

СОМ – ДОМ

ПУХ – ДУХ

ПАР – ДАР

ТУШ – ДУШ

НОЧЬ – ДОЧЬ

РАМА – ДАМА

ВОЖДЬ – ДОЖДЬ

КОЧКА – ДОЧКА

ПОРОГИ – ДОРОГИ

ПРУЖИНА – ДРУЖИНА

     2. Работа над темой.

       

     *Гномы просят вспомнить названия их домов (дом, домик, домишко, домище…).

 

     В изображениях домов гномы вместе с детьми находят букву Д.

                                         

                                         Буква Д как будто дом,

                                        Поселились гномы в нем.

       

     *Рассматривание буквы, выкладывание ее из палочек. Потом заселяем букву Д в домик, и читаем слоги с буквой Д и пройденными гласными буквами.

       

        *Игра «Что изменилось?» Гномы предлагают детям поиграть в игру. Игра проводится с изображением гномов и домиков, дети составляют предложения с предлогами (гном стоит у дома, гном стоит за домом, гном стоит перед домом и т.д.)

     

     Физминутка.

       

      Давайте покажем гномам, как мы в лесу убегали от Бабы – Яги, поливали ее дождиком. (Слова с движениями.)

     

     Дождик, лей, лей, лей (машем руками сверху вниз)

     На меня и на людей (руки к груди, руки в стороны)

     На людей – по ложке (обе руки в стороны – ладошками показываем ложку)

     На меня – по крошке (показываем крошки обеими руками)

     А на Бабу – Ягу (хватаемся обеими руками за голову и качаем)

     Лей по целому ведру (обе руки резко сверху вниз с наклоном)

        

        *По вечерам гномы очень любят решать кроссворды. Сегодня они принесли на занятие один из кроссвордов и просят ребят решить его вместе с ними.

https://sun9-30.userapi.com/kfTQssFryioPKoJyzkShFX6VdEbqM5IeSHQuWA/Uc3dP5pREwA.jpg

По горизонтали:

1. Место, где живут гномы (дом).

2. Чем дети моют руки (мыло).

3. Что светит в окно ночью (луна).

4. Что у хулигана бывает на штанах (дыра).

По вертикали:

5. Самый любимый человек (мама).

6. Дом у некоторых лесных жителей (нора).

     

         *После того, как кроссворд разгадан, проводится работа по анализу слов:

- сколько в слове слогов?

- сколько в слове гласных звуков?

- сколько в слове согласных звуков?

- какой звук первый?

- какой звук последний?

     3. Итог занятия. Научились решать кроссворды. Узнали букву Д, научились читать с ней слоги и писать слова. Все дети хорошо работали на занятии. МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...