Конспект занятия в логопедической группе "Звук Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1. Развитие фонематического слуха.
2. Знакомство со звуком Р и символом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по грамоте.
Тема: «Звук Р».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Р;
- научить характеризовать звук Р по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навык определять место звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос.
- развивать фразовую речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Оборудование: картинки с гномиками (на одежде у гномиков слоги для чтения), символы гласных и согласных звуков, лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- В гости пришли гномики. Давайте прочитаем, что у них написано на одежде. (Дети читают слоги с пройденными буквами).
2.Фонетическая зарядка.
- У гномиков есть любимая собака. Когда она сердится, то издает рычащий звук: РРРРРР. Как рычит собака? РРРРР.
3. Характеристика звука Р.
- артикуляция звука;
- звук Р – согласный, звонкий.
- показ символа согласного и звонкого звука (мальчик – звук в синей одежде и с колокольчиком).
4. Работа над темой.
* Гномики были в лесу, сфотографировали место, где они гуляли, а фотографию прислали нам. Рассмотрите эту фотографию и назовите слова, в которых есть звук Р.
* Гномики прислали нам картинки со звуком Р, и попросили разложить их на 3 полочки в следующем порядке:
На нижнюю полочку – те, в которых звук Р находится в начале слова;
На среднюю – те, в которых звук Р находится в середине слова;
На верхнюю – те, в которых звук Р находится в конце слова.
* Строим дом.
- Ребята, давайте для наших гномов построим дом. Стены уже готовы, остается подрисовать детали – части дома и вокруг него, в названиях которых должен быть звук Р. Если слово удачное, тот, кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было посчитать очки.
Логопед помогает наводящими вопросами и подрисовывает к уже имеющимся стенам называемые детьми предметы (крыша, труба, дверная ручка, крыльцо, раму, забор, дерево, дорожка, огород, озеро, и т.д.)
* Работа над слогом.
- Выйдем на полянку и поиграем со звуком Р
Игра 1. Логопед: Ру – Ру – Ру! Дети: Ру – Ру – Ру!
Логопед: Начинаем мы игру!
Руку другу тянет друг
Встаньте все в широкий круг.
Игра: каждый ребенок по очереди называет слог РУ, а логопед заканчивает (…башка - рубашка, …банок - рубанок, …салка - русалка, …пор - рупор, …ка - рука, …бин - рубин, …лон - рулон)
Игра 2. Логопед: Ра – Ра – Ра! Дети: Ра – Ра – Ра!
Логопед: Продолжается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
Логопед называет первую часть слова, а дети договаривают его последнюю часть РА (ко… - кора, иг… - игра, но… - нора, по… - пора, И… - Ира, Ю… - Юра, Шу… - Шура, Ки… - Кира, жа… - жара, у… - ура, кону… - конура, детво… - детвора)
Игра 3. Логопед: Ры – Ры – Ры! Дети: Ры – Ры – Ры!
Логопед: Вот слова со слогом РЫ. Называет первую часть слова, а дети заканчивают слогом РЫ хором (вет… - ветры, ку… - куры, го… - горы, но…, помидо… - помидоры, топо… - топоры, кома… - комары)
Игра 4. Логопед: За мной повторяйте.
Но не зевайте,
Кто скажет слово РЫСЬ, тот выходит из игры:
рыба, рысь, рынок, рысь, корыто, рысак, рысь, пары, рысь и т.д.
5. Итог занятия: с каким звуком познакомились, какой это звук, кто больше слов подобрал, что понравилось. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...