Конспект занятия в логопедической группе "Буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Найер Наталия Федоровна

1. Развивать фонематический слух.

2. Знакомство с буквой Р.

3. Чтение слогов и слов с буквой Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_r.docx392.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по грамоте.

Тема: «Буква Р».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить характеризовать звук Р по акустическим и артикуляционным признакам;

- формировать навык определять место звука в слове;

- познакомить с образом буквы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - развивать фонематический слух;

- развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Коррекционно-воспитательные: 

             - формировать положительную мотивацию к занятиям;

             - воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

             - воспитывать навык самоконтроля;

             - воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Оборудование: листики бумаги в клеточку, простые карандаши, пособие на определение места звука в слове, счетные палочки и монетки, пособие «звуковая речка», картинки с морскими жителями со слогами, ребус, карточки для составления слова по первым буквам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вспоминаем, с каким звуком познакомились на прошлом занятии, даем характеристику звуку Р (согласный, звонкий).

Игра «Исправь ошибку»:

                                               Расцвели на клумбе… козы,

                                               В огород забрались … розы.

                                               Ползает у речки … мак,

                                               Расцветает в поле … рак.

                                               Я возьму от сыра … кошку,

                                               Угощу я нашу … корку.

                                               У слона огромный … робот,

                                               На заводе сделан … хобот.

                                               На конверт наклею … маску,

                                               На лицо надену … марку.

2. Работа над темой.

* На занятие приходит капитан корабля. У него пираты угнали корабль, капитан просит помочь детей вернуть корабль. Каждому ребенку выдается лист в клеточку, и дети должны правильно заполнить лабиринт. Таким образом, мы должны оказаться возле судна.

*Пираты соглашаются вернуть корабль при условии, что дети выполнят их задание: найти словах место звука Р. Каждый ребенок работает со своей карточкой.

*Пираты возвращают корабль. Капитан обращает внимание детей, что на его корабле спряталась буква Р:

                                     Буква Р – на мачте парус,

                                     Вдаль плывет, небес касаясь.

Знакомство с буквой Р. Выкладывание буквы с помощью счетных палочек и монеток.

* Капитан отправляется в плавание. Сначала он плывет по реке, останавливаясь у пристани с гласными (дети читают прямые и обратные слоги)

*Капитан выходит на корабле в открытое море. Он видит морских жителей, на которых написаны слоги. Дети выходят к доске и составляют слова из слогов со звуком Р.

*Капитан нашел в море бутылку, а в ней загадочное письмо. Капитан не может понять, что в нем написано. Дети решают ребус. (радуга)

http://900igr.net/datai/matematika/Rebusy/0023-032-Raduga.png

*Капитан благодарит детей за помощь, и прощается с детьми. На прощание капитан дает детям задание узнать, как его зовут, если дети назовут картинки и сложат его имя из первых букв. (Рома)https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/196516/pub_5b09aa1ac71a92e0c0930758_5b09af1d7ddde8576ef0edf3/scale_1200

https://static3.bigstockphoto.com/4/7/2/large1500/274296262.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/395ab5ce-5ff0-4758-8aa0-61a166c0a8d4/s1200?webp=falsehttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0924/0002dbcb-dc304209/hello_html_2ae60b9b.jpg

3. Итог занятия. С какой буквой познакомились, что понравилось, с чем быстро справились, чему новому научились (ребус).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...