Занятия с логопедом
статья по логопедии
В материале содержатся ответы на вопросы родителей детей, посещающих занятия с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaaprel20.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
Из опыта консультативной работы.
После выявления речевого дефекта на приёме у логопеда большинство родителей, как правило, хотят получить дальнейший прогноз развития речи ребенка. На консультации логопед определяет нарушение, над которым необходимо работать. После установления заключения логопед сможет приблизительно спрогнозировать дальнейшую перспективу. Только в процессе работы с ребенком, учитывая динамику коррекции речевой патологии, можно определить точный срок исправления нарушения. Как часто необходимо заниматься ребенку с логопедом.
Частота занятий с логопедом напрямую зависит от степени тяжести нарушения речи и возрастных особенностей ребенка. В основном достаточно 2-3 занятий в неделю для продуктивной логопедической работы. Индивидуальная работа со специалистом отличается от подгрупповой своей интенсивностью, что приводит к быстрой утомляемости.
Занятия с логопедом.
Родители детей, посещающих логопедические занятия, часто задаются вопросом, какова же должна быть продолжительность этой встречи. Ведь хочется, и чтобы результаты появились быстрее, и чтобы ребенок не уставал, да и вообще, чтобы не навредить малышу. Этот вопрос давно изучен специалистами, ответ можно найти в государственных нормативных документах - СанПинах. Педагоги, психологи, врачи участвовали в исследованиях для создания этих норм, чтобы занятия были наиболее продуктивными и безопасными для малыша. И вот какие данные они приводят: Занятия логопеда с детьми дошкольного возраста лучше проводить в утреннее время или же в вечернее время после дневного сна. В это время мозг ребенка наиболее активен и готов легко воспринимать информацию. Также в определенном возрасте ребенок должен заниматься строго определенное время, потому, что в другое временя, у ребенка резко снижается концентрация внимания, замедляется скорость мышления, следовательно результата от продолжительности такого занятия вообще не будет.
Итак, продолжительность занятия с логопедом:
- для детей 3 года жизни 10-15 минут;
- для детей 4 года жизни — продолжительность не более 15 минут;
- для детей 5 года жизни — продолжительность не более 25 минут;
- для детей 6 года жизни — продолжительность не более 25 минут;
- для детей 7 года жизни — продолжительность не более 30 минут.
Необходимо также учитывать, что в работе с малышами часть времени тратится на установление контакта с ребенком. Поэтому можно его продлить до 25-30 минут. Коррекционное занятие с маленькими детьми требует постоянной смены деятельности (работа за столом, подвижная логоритмика, игра на коврике, логопедические упражнения, дидактические игры). Такая динамичность снижает нагрузку, и малыш меньше устает. Работа логопеда со старшими дошкольниками более целенаправленная и требует большей усидчивости. Как правило, такие занятия включают в себя упражнения на развитие воздушной струи, логопедический массаж и артикуляционную гимнастику. Все это оказывает сильное напряжение на артикуляционный аппарат, поэтому больше 30 минут заниматься нецелесообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...