Конспекты занятий "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических
категорий по теме: «Весна. Признаки весны»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
- Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.
- Обогащать и активизировать словарь по теме.
- Развивать внимание, память.
Ход занятия
- Организационный момент. Отгадывание загадки.
Она была такая снежная,
Укрыла былыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится. (Зима.)
- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
- Основная часть.
- Беседа о признаках весны.
- Какой месяц сейчас? Какие весенние месяцы вы знаете?
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
-Скажите ребята, наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Нет. Солнце главный помощник весны.
Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
Есть такая русская народная пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло».
Погода весной, бывает какая?
Облака весной, какие?
Небо, какое?
Снег, какой?
Одежда весной, какая?
Травка, вырастает какая?
А какие приметы весны вы ещё знаете?
Дети называют приметы весны…
- Солнце светит ярко и пригревает.
- На солнце снег начинает таять.
- Появились первые проталинки вокруг деревьев.
- Побежали веселые ручейки.
- На реках тает и трескаться лед. Начинается ледоход.
- На деревьях набухают почки.
- Из дальних стран прилетают перелетные птицы.
- У животных и птиц появляется потомство.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- Мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- Вся природа просыпается от зимнего сна.
Ваши ответы радуют меня!
- Упражнение «Измени слово «весенний»
Логопед. Ребята, вам надо выполнить поставить слово «весенний»
в нужную форму
Весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес,
весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист,
весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя
туча.
- Игра «Раздели слово на слоги».
Логопед. Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)
- Упражнение «Скажите наоборот»
Зимой снег чистый, а весной - грязный
Зимой дни холодные, а весной-.....
Зимой солнце тусклое, а весной-. .
Зимой погода часто пасмурная, а весной-
Зимой дни короткие, а весной-…
Зимой воздух холодный, а весной-…
- Игра «Скажи ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова.
Логопед. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
- Итог занятия. Назвать, приметы весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....