Пропедевтика речевых нарушений
консультация по логопедии
В данном разделе размещены комплексы игр и упражнений, направленные на подготовку речевого аппарата ребенка для формирования правильного уклада звуков, развитие речевого дыхания, формирование фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общий комплекс артикуляционной гимнастики | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ
Правильная речь ребенка – это всегда радость для родителей.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, - чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать?
Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь для того, чтобы научиться выговаривать более сложные звуки и произносить слова, губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, а также уметь сохранять необходимо положение для того, чтобы ребенок без усилий смог правильно озвучивать свои мысли.
Ежедневно в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи учителем-логопедом и воспитателями проводится артикуляционная гимнастика.
(ФОТО с детьми)
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится контролировать органы артикуляции, что служит основой для правильного и четкого произношения звуков и слов, подобные занятия способствуют:
• Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости;
• Укреплению мышечной системы языка, губ, щек;
• Увеличению амплитуды движений;
• Уменьшению напряженности артикуляционных органов;
• Развитию гибкости органов речевого аппарата.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Поэтому для закрепления и улучшения полученных результатов, предлагаем Вам комплекс артикуляционной гимнастики для дома.
(ФОТО КОМПЛЕКСА)
Старайтесь придерживаться следующих советов:
• Выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, им нужно видеть результаты своих действий – куда класть язычок, получается ли действие, как на картинке.
• Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день, чтобы навыки закреплялись.
• Длительность занятия – 3-5 минут, но можно делать 2-3 раза за день.
• После еды артикуляционной гимнастикой заниматься нельзя.
• Упражнения лучше проделывать сидя.
Поможем вместе детям научиться правильно и четко говорить!
Будем с язычком дружить,
Звуки внятно говорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями
Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...
Проект «Пропедевтика речевых нарушений в дошкольном возрасте»
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. Необходимо обращать внимание на следующие виды профилактики, которые помогут снизить количество рече...
Пропедевтика речевых нарушений в младших и средних группах посредством проведения ежедневной пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего возраста....
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Пропедевтика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппарата, наличие полноценной окружающей среды – неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи....