Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatia_s_rebenkom_4_l.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.
Задачи:
Речевые:
- работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;
- формировать спонтанную речь ребенка.
Неречевые:
- установить эмоциональный контакт с ребенком;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание.
План занятия:
- установление контакта;
- работа над речью;
- работа над слуховым вниманием;
- рисование;
- игра «Догони»;
- завершение.
Общая продолжительность занятия: 15 минут.
Методы и приемы работы:
- словесные;
- наглядные.
Лексический материал: картинки по теме «Домашние животные» с подписанными названиями предметов и действий.
Оборудование: гречневая крупа, миска, маленькая игрушка собачки, картинки, альбом для рисования, карандаши.
Ход занятия
План занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. Установление контакта. | Логопед здоровается с ребенком и мамой. Логопед насыпает гречневую крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и шевелит пальцами, выражая удовольствие улыбкой и словами. Предлагает ребенку и маме присоединиться: - Где мои ручки? Спрятались. Давайте и ваши ручки спрячем. Пошевелите пальчиками – так приятно! А теперь потрите ладошки друг о друга – немножко колется, да? Затем логопед прячет маленькую игрушку собачки, зарывая ее в крупу и предлагает ребенку найти. - Кто это спрятался? Это собачка! | Ребенок с мамой входят в кабинет, подходят к логопеду. Ребенок и его мама опускают руки в миску с крупой и шевелят пальцами. - Да (отвечает мама). Ребенок находит игрушку. При необходимости – мама ищет игрушку в миске руками ребенка. |
2. Работа над речью. | - Собачка – это домашнее животное. Посмотри на картинки. Каких еще домашних животных ты знаешь? Покажи кошку. Аналогично – корову, лошадь, свинью. - Хорошо. А кто лает? Покажи. Логопед переворачивает картинку. - А как собачка лает? Вот так – ав-ав-ав! Повтори! Аналогично - Кто мяукает? Кто хрюкает? Кто ржет? | Ребенок показывает необходимых животных. На некоторое время он заостряет внимание на написанных на картинках словах. Ребенок показывает, кто из животных лает. Ребенок видит напечатанное слово лает. Ребенок повторяет за логопедом. |
3. Работа над слуховым вниманием | - Хорошо. А теперь послушай и угадай, кто из животных закричал. Му-му. Кто сказал? Покажи. Аналогично – иго-го, ав-ав, мяу-мяу, хрю-хрю. | Ребенок показывает на картинку нужного животного. |
4. Рисование | - Давай нарисуем домашнее животное. Какое будем рисовать? Покажи! Логопед комментирует деятельность ребенка. | Ребенок показывает на животное. Ребенок с помощью мамы рисует схематичный образ животного. |
5. Догони. | - Молодец. А сейчас давай встанем. Я буду убегать, а ты меня догоняй. Логопед имитирует убегание. | Ребенок догоняет логопеда. |
6. Завершение | - Мы вспомнили сегодня таких интересных животных! Логопед показывает на картинки. - И кошку, и собаку, и корову, и лошадь, и свинью. А ты хорошо занимался! За это тебе конфетка. - До свиданья. | Ребенок берет конфетку и они с мамой уходят из кабинета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...