Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фофанова Анна Анатольевна
Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatia_s_rebenkom_4_l.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.

Задачи:

Речевые:

  1. работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;
  2. формировать спонтанную речь ребенка.

Неречевые:

  1. установить эмоциональный контакт с ребенком;
  2. развивать общую и мелкую моторику;
  3. развивать слуховое внимание.

План занятия:

  1. установление контакта;
  2. работа над речью;
  3. работа над слуховым вниманием;
  4. рисование;
  5. игра «Догони»;
  6. завершение.

Общая продолжительность занятия: 15 минут.

Методы и приемы работы:

  1. словесные;
  2. наглядные.

Лексический материал: картинки по теме «Домашние животные» с подписанными названиями предметов и действий.

Оборудование: гречневая крупа, миска, маленькая игрушка собачки, картинки, альбом для рисования, карандаши.

Ход занятия

План занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1. Установление контакта.

Логопед здоровается с ребенком и мамой.

Логопед насыпает гречневую крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и шевелит пальцами, выражая удовольствие улыбкой и словами. Предлагает ребенку и маме присоединиться: - Где мои ручки? Спрятались. Давайте и ваши ручки спрячем. Пошевелите пальчиками – так приятно! А теперь потрите ладошки друг о друга – немножко колется, да?

Затем логопед прячет маленькую игрушку собачки, зарывая ее в крупу и предлагает ребенку найти.

- Кто это спрятался? Это собачка!

Ребенок с мамой входят в кабинет, подходят к логопеду.

Ребенок и его мама опускают руки в миску с крупой и шевелят пальцами.

- Да (отвечает мама).

Ребенок находит игрушку. При необходимости – мама ищет игрушку в миске руками ребенка.

2. Работа над речью.

- Собачка – это домашнее животное. Посмотри на картинки. Каких еще домашних животных ты знаешь? Покажи кошку.

Аналогично – корову, лошадь, свинью.

 - Хорошо. А кто лает? Покажи.

Логопед переворачивает картинку.

- А как собачка лает? Вот так – ав-ав-ав! Повтори!

Аналогично - Кто мяукает? Кто хрюкает? Кто ржет?

Ребенок показывает необходимых животных. На некоторое время он заостряет внимание на написанных на картинках словах.

Ребенок показывает, кто из животных лает.

Ребенок видит напечатанное слово лает.

Ребенок повторяет за логопедом.

3. Работа над слуховым вниманием

- Хорошо. А теперь послушай и угадай, кто из животных закричал. Му-му. Кто сказал? Покажи.

Аналогично – иго-го, ав-ав, мяу-мяу, хрю-хрю.

Ребенок показывает на картинку нужного животного.

4. Рисование

- Давай нарисуем домашнее животное. Какое будем рисовать? Покажи!

Логопед комментирует деятельность ребенка.

Ребенок показывает на животное.

Ребенок с помощью мамы рисует схематичный образ животного.

5. Догони.

- Молодец. А сейчас давай встанем. Я буду убегать, а ты меня догоняй.

Логопед имитирует убегание.

Ребенок догоняет логопеда.

6. Завершение

- Мы вспомнили сегодня таких интересных животных!

Логопед показывает на картинки.

- И кошку, и собаку, и корову, и лошадь, и свинью. А ты хорошо занимался! За это тебе конфетка. - До свиданья.

Ребенок берет конфетку и они с мамой уходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...