конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Герасименко Ольга Владимировна

конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в младшей группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного психоло-логопедического занятия

для детей 3-4 лет

Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения, предупреждение речевого негативизма, развитие наблюдательности, памяти, внимания,развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи, расширение и обогащение активного и пассивного словаря,развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Оборудование: компьютер, диск с весёлой ритмичной музыкой, релаксационная музыка, индивидуальные зеркала, пиктограммы(весёлая и грустная), по числу детей, игрушка-белочка, картинка-белочка, раздаточный материал: орехи, грибы, ягоды, шишки, мешочек, зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света.

Ход занятия:

Приветствие

Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята!»

Далее психолог предлагает детям встать в круг, включает веселую музыку и поёт:

«Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь

(2р. Идут по кругу)

Вместе ручками помашем

Вместе и споём и спляшем.

Все мы Маше очень рады,

Нам похлопать Маше надо (2 р.)

Нас без Маши было мало,

Очень Маши не хватало!»

(поют для каждого ребёнка)

Игра «Узнай меня!»

Логопед загадывает загадку:

«На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?» ( белка ) Показывает игрушку!

- У нас сегодня в гостях белочка!

-А где живёт белочка?

- Где она спит?

Психолог включает спокойную музыку и поёт:

В гнёздышке спит птичка,

Собака –в конуре,

В норочке спит мышка,

А белочка в дупле».

(повторяет песенку вместе с детьми, белочка благодарит детей)

Пальчиковая игра «Белочкино дупло»

На столе стоят наборы «белочкиных запасов»( гриб, шишка, жёлудь,орех) для каждого ребёнка.

Логопед предлагает детям подойти к столу и говорит:

Рыженькая белочка в дупле своём сидела.

На свои запасы белочка смотрела:

Жёлуди (поднимают пальчиками),

Шишки ( перекатывают в ладошках),

Орешки (сжимают в правой и левой руке),

Грибочки (гладят по шляпке)

Запасы у белочки вкусные очень!

 ( показывают большой палец вверх)

Игра « Вместе с белочкой»

Педагог –психолог держит белочку в руках и предлагает всем попрыгать вместе с белочкой, порадоваться вместе с ней её запасам. Затем психолог сообщает, что белочка ещё умеет перелетать с дерева на дерево, предлагает поиграть с ней ещё , перекидывает белочку логопеду, затем всем детям по очереди.

-Посмотрите белочка вам улыбается….ей понравилорсь с вами играть.

-Улыбнитесь и вы ей в ответ! ( дети улыбаются)

Имитационное упражнение «Как белочка»

(артикуляционная гимнастика)

Логопед:

«Ребята, покажите, как белочка зубками чистит шишки.

 (стучат передними зубками)

«Как она прячет за щёчкой орешки.

(показывают  упражнение «орешки»)

«Увидела грибочки.

( показывают упражнение «грибочки»)

«Собрала белочка грибочки и спрятала их в дупле)

( показывают упражнение «бегемот»)

«Прыгая с веточки на веточку

 ( упражнение «часики»),

Она увидела круглую полянку с ягодами

( показывают упражнение» блинчик»)

Съела белочка вкусную ягодку и облизнулась

(облизывают верхнюю и нижнюю губки попеременно)

«Прыгая с веточки на веточку

 ( упражнение «часики»),

Спряталась в дупло

(закрывают ротик).

Игра «Белочкина корзинка»

Логопед предлагает детям достать на ощупь из корзинки что-нибудь из запасов белочки.

В корзинке находятся не только они, а ещё и другие игрушки,дети поочереди достают из корзинки разные предметы, догадываяси на ощупь, что это может быть.Белочка хвалит детей за правильные ответы.

Релаксационное упражнение «Отдыхаем в лесу»

Психолог предлагаент детям лечь на ковёр, включает зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света, релаксационную музыку.

«Представьте, что сейчас снова лето, пригревает теплое солнышко, вы лежите на мягкой зелёной травке, (закрывают глаза).На деревьях живут белки, но они тоже сейчас отдыхают.

В лесу растут красивые ароматные цветы: жёлтые, красные, голубые….Вы вдыхаете их приятный сладковатый запах….Вы слышите пение птиц, песенку кузнечика, шелест листьев, шорохи травинок….Дышим легко, ровно, глубоко……Вам хорошо и спокойно

Теперь потянитесь, улыбнитесь. Открывайте глазки ,мы снова в комнате.

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Психолог предлагает детям к столу и рассмотреть пиктограммы( весёлую и грустную).

«Ребята возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению»(  беседует с детьми о том , какую картинку они взяли и порчему, выкладывают все «настроения» детей на панно.

Прощание( сюрпризный момент)

( вручение «подарочков» от белочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...