конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие конспект | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного психоло-логопедического занятия
для детей 3-4 лет
Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения, предупреждение речевого негативизма, развитие наблюдательности, памяти, внимания,развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи, расширение и обогащение активного и пассивного словаря,развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Оборудование: компьютер, диск с весёлой ритмичной музыкой, релаксационная музыка, индивидуальные зеркала, пиктограммы(весёлая и грустная), по числу детей, игрушка-белочка, картинка-белочка, раздаточный материал: орехи, грибы, ягоды, шишки, мешочек, зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света.
Ход занятия:
Приветствие
Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята!»
Далее психолог предлагает детям встать в круг, включает веселую музыку и поёт:
«Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь
(2р. Идут по кругу)
Вместе ручками помашем
Вместе и споём и спляшем.
Все мы Маше очень рады,
Нам похлопать Маше надо (2 р.)
Нас без Маши было мало,
Очень Маши не хватало!»
(поют для каждого ребёнка)
Игра «Узнай меня!»
Логопед загадывает загадку:
«На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?» ( белка ) Показывает игрушку!
- У нас сегодня в гостях белочка!
-А где живёт белочка?
- Где она спит?
Психолог включает спокойную музыку и поёт:
В гнёздышке спит птичка,
Собака –в конуре,
В норочке спит мышка,
А белочка в дупле».
(повторяет песенку вместе с детьми, белочка благодарит детей)
Пальчиковая игра «Белочкино дупло»
На столе стоят наборы «белочкиных запасов»( гриб, шишка, жёлудь,орех) для каждого ребёнка.
Логопед предлагает детям подойти к столу и говорит:
Рыженькая белочка в дупле своём сидела.
На свои запасы белочка смотрела:
Жёлуди (поднимают пальчиками),
Шишки ( перекатывают в ладошках),
Орешки (сжимают в правой и левой руке),
Грибочки (гладят по шляпке)
Запасы у белочки вкусные очень!
( показывают большой палец вверх)
Игра « Вместе с белочкой»
Педагог –психолог держит белочку в руках и предлагает всем попрыгать вместе с белочкой, порадоваться вместе с ней её запасам. Затем психолог сообщает, что белочка ещё умеет перелетать с дерева на дерево, предлагает поиграть с ней ещё , перекидывает белочку логопеду, затем всем детям по очереди.
-Посмотрите белочка вам улыбается….ей понравилорсь с вами играть.
-Улыбнитесь и вы ей в ответ! ( дети улыбаются)
Имитационное упражнение «Как белочка»
(артикуляционная гимнастика)
Логопед:
«Ребята, покажите, как белочка зубками чистит шишки.
(стучат передними зубками)
«Как она прячет за щёчкой орешки.
(показывают упражнение «орешки»)
«Увидела грибочки.
( показывают упражнение «грибочки»)
«Собрала белочка грибочки и спрятала их в дупле)
( показывают упражнение «бегемот»)
«Прыгая с веточки на веточку
( упражнение «часики»),
Она увидела круглую полянку с ягодами
( показывают упражнение» блинчик»)
Съела белочка вкусную ягодку и облизнулась
(облизывают верхнюю и нижнюю губки попеременно)
«Прыгая с веточки на веточку
( упражнение «часики»),
Спряталась в дупло
(закрывают ротик).
Игра «Белочкина корзинка»
Логопед предлагает детям достать на ощупь из корзинки что-нибудь из запасов белочки.
В корзинке находятся не только они, а ещё и другие игрушки,дети поочереди достают из корзинки разные предметы, догадываяси на ощупь, что это может быть.Белочка хвалит детей за правильные ответы.
Релаксационное упражнение «Отдыхаем в лесу»
Психолог предлагаент детям лечь на ковёр, включает зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света, релаксационную музыку.
«Представьте, что сейчас снова лето, пригревает теплое солнышко, вы лежите на мягкой зелёной травке, (закрывают глаза).На деревьях живут белки, но они тоже сейчас отдыхают.
В лесу растут красивые ароматные цветы: жёлтые, красные, голубые….Вы вдыхаете их приятный сладковатый запах….Вы слышите пение птиц, песенку кузнечика, шелест листьев, шорохи травинок….Дышим легко, ровно, глубоко……Вам хорошо и спокойно
Теперь потянитесь, улыбнитесь. Открывайте глазки ,мы снова в комнате.
Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
Психолог предлагает детям к столу и рассмотреть пиктограммы( весёлую и грустную).
«Ребята возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению»( беседует с детьми о том , какую картинку они взяли и порчему, выкладывают все «настроения» детей на панно.
Прощание( сюрпризный момент)
( вручение «подарочков» от белочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...