Основные этапы развития речи детей раннего и младшего возраста
консультация по логопедии

Словохотова Лариса Геннадьевна

Основные этапы развития речи детей раннего и младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_etapy_razvitiya_rechi.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.

Подготовила: учитель - логопед

Словохотова Лариса Геннадьевна

Возраст

Речевые навыки

1-й год жизни

1месяц

Крик, кряхтение

1-3 месяца

Формирование гуления, появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, "экспериментирование" с гласными звуками

3-6 месяцев

Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласными («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету.

6-9 месяцев

Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи.

9-12 месяцев

Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи, регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», «ма-ма».

2-ой год жизни

1 год

Появление однословных предложений.

1 год 3 месяца

Увеличение запаса слов до 30.

1 год 6 месяцев

Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова.

1.5-2 года

Появление фраз, двухсловных предложений. Активный словарь – 100 слов.

2 года

Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»

2 года

Увеличение запаса слов до 200-300.

3-ий год жизни

2 года

Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.

2 года

Появление трехсловных предложений.

2 года 6 месяцев

Появление многословных предложений.

2 года 6 месяцев - 3 года

Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, при этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие).

3 года

Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - русская народная сказка "Репка" в картинках для развития речи детей раннего и младшего возраста

В данной презентации представлена любимая русская народная сказка "Репка" в картинках по мотивам рисунков художника Жигарева В.А. Презентация используется  в качестве иллюстрационного м...

«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего и младшего возраста»

Сегодня педагоги и логопеды говорят о важности пальчиковых игр, их развивающий эффект для крох общепризнан, а когда-то бабушки и мамы, ничего не зная о мелкой моторике, просто брали дет...

«Использование «Живых картинок» для развития речи детей раннего и младшего возраста».

Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. «Живые картинки» чрезвычайно удобны, дети их...

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего и младшего возраста»

laquo;Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего и младшего возраста»Сегодня педагоги и логопеды говорят о важности пальчиковых игр, их развивающий эффект для ...

«Развитие речи детей раннего и младшего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх» (для молодых педагогов)

Предлагаются игры для детей раннего и младшего возраста,которые молодые педагоги могут использовать в повседневном общении с детьми....