Образовательная деятельность в старшей логопедической группе по формированию фразовой речи по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Образовательная деятельность в старшей логопедической группе по формированию фразовой речи
по теме «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 г. Апшеронск Краснодарского Края
Образовательная деятельность в старшей логопедической группе по формированию фразовой речи
по теме «Дикие животные»
Цели:
Образовательные: учить практически различать одушевленные и неодушевленные существительные, учить подбирать прилагательные к ним; формировать глагольный словарь, учить составлять распространенные предложения из 3-5 слов
Развивающие: уточнить и расширить словарь по теме, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе.
Ход образовательной деятельности:
- Стихотворение об осеннем лесе
Как светел, как прекрасен
Осенний чудный лес!
Листочки разноцветные,
Деревья до небес.
Нет места лучше леса.
Но стало холодать.
И зайцы где – то спрятались,
Медведей не видать.
Наполнены запасами
Лесные закрома
И скоро тут хозяйничать
Начнет сама зима.
- К сожалению, попасть в осенний лес по-настоящему мы не сможем, но что там происходит мы сможем с помощью волшебного экрана.
2. На экране картинка осеннего леса с дикими животными.
- Что мы можем увидеть в лесу?
- Кого мы можем встретить в лесу?
3. – Я тоже увидела этих животных.
Большой, бурый, косолапый? Кто это?
- Какие слова помогли вам отгадать, это животное? (слова признаки)
- А теперь вы загадайте свое животное.
4. – Все эти животные умеют что –то делать. Наш экран подсказывает, что для следующей игры нам нужен мяч. Подберите слова действия к диким животным.
«Игра в мяч» (медведь – спит, волк – рычит, лиса – охотится и т.д.)
- Волшебный экран тоже отыскал картинку о действиях диких животных. Посмотрите, что получилось.
- Что вас удивило, или может быть рассмешило? Давайте исправим ситуацию.
-Верно.
5. На экране фото знакомой речевой игры «…….»
- Надо же, какой умный экран. Он подсказывает нам, что пора поиграть в нашу любимую игру с кубиками. Давайте вспомним правила этой игры.
- Начинаем. (дети с помощью кубиков составляют 2-6 предложений)
6. - Хорошо мы с вами поиграли. Но наш экран сменил картинку на новую.
- Скоро наступит зима и звери стараются успеть сделать запасы на зиму. Давайте поможем каждому подобрать лакомство по вкусу. Кто-то съест сразу, а кто-то уберет гостинец в закрома.
Игра на экране.
Дети составляют предложения из 3 слов (Белочка запасает грибы. Медведь ест мед.) Правильно.
7. - Помог ли нам волшебный экран посмотреть, что происходит в лесу?
- Что больше всего вам понравилось?
- Сможете рассказать об этом детям в группе, а для родителей нарисовать рисунки об осеннем лесе и его обитателях?
- Я вас приглашаю в группу, чтобы эти рисунки нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в семейной дошкольной группе на тему: «Дикие животные»
План-конспект занятия по познавательному развитиюв семейной дошкольной группе на тему:«Дикие животные»Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных ин...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...