Логопедическое занятие в младшей группе "Транспорт. Встречаем гостей""
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Основными задачами занятия являются обогащение словаря по теме "транспорт", развитие разговорной и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
на тему «Транспорт. Встречаем гостей»
младшая группа
Логопед: Оборина Е.В.
Дата проведения: 14 мая 2015 г.
Лексическая тема «Транспорт. Встречаем гостей»
1. Цели:
1) Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт».
- Развивать пассивный и активный глагольный словарь («едет, летит, плывет»). Употреблять глаголы в настоящем и будущем времени.
- Формировать грамматическую структуру предложения: упражнять в правильном употреблении существительных во мн.ч., согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, употреблении существительных с предлогами.
- Способствовать освоению разговорной и диалогической речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2) Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые упражнения.
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух на неречевом материале: учить узнавать транспорт по звучанию мотора (машину, пароход, самолет).
- Развивать экспрессивную речь по средством фонетической ритмики.
- Формировать артикуляционный праксис звука [Н], используя прием «подражания» и тактильный контроль тыльной стороной руки.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности и радоваться общим успехам.
2.Оборудование: магнитные буквы (А, О, У, И, Ы, Н); предметные картинки по теме транспорт; фланелеграф с плоскостной «маши-ной»; игрушки (птичка, мишка в грузовике, кошка на пароходе в тазу с водой, уточка в самолете); конверт с картинками; индивидуальные зеркала; толстая веревка; аудиозапись артикуляционной гимнастики и звуков мотора.
3.Предварительная работа: календарно-тематические занятия по ознакомлению с различным видом транспорта; просмотр развивающих мультфильмов; наблюдения за транспортом во время прогулки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Дети входят в кабинет, садятся на стульчики.
- Сегодня мы с вами будем встречать гостей. А каких - вы узнаете.
-Давайте приготовим к их приезду
(раздать индивидуальные зеркала)
2. Упражнение на развитие мимических мышц:
- Улыбнитесь, покажите, как вы образуетесь приезду гостей.
- Покажите, как вы удивитесь, когда увидите, на чем они приедут («удивление»).
- Покажите, как вы расстроитесь, когда наши гости будут уезжать («грусть»)
3. Артикуляционная гимнастика:
(с индивидуальными зеркалами под СD-запись муз.сопровождение)
- «Окно»
- «Улыбка-трубочка»
- «Часики»
- «Качели»
- 1, 2 ,3, 4, 5 – будем язычком болтать! (арт. упр.«Индюк»)
4. Фонетическая ритмика «Поем песенки-звуки»
(с выставлением букв на магнитную доску)
- Пропевание гласных звуков с движением рук (А, О, У, И, Ы).
- Включение гласных звуков в элементарные слоговые структуры:
«Звуки подружились, в песенки сложились»
-АУ! Заблудились мы в лесу!
-УА! Наш малыш кричит с утра.
5. Чистоговорки со звуком (Н) в слияниях
(с показом картинок из серии «Один-много» и составлением слогов из букв «на, ны»)
«Со словами мы играем, все слова мы удлиняем»
- Вот ма-ши-на - на-на-на (хлопки перед собой)
- Вот ма-ши-ны – ны-ны-ны (стучать кулачками по коленям)
II. Основная часть «Встречаем гостей! »
(Прилетела птичка с письмом, в котором находятся картинки с изображением «Мишки в машине», «Кошки на пароходе», «Уточки в самолете»)
-Наши гости написали, что уже скоро к нам приедут.
-Мишка написал, что приедет к нам на машине. Кто приедет на машине?
(Мишка приедет.) (выставляются картинки на доску)
-Кошка написала, что приплывет на пароходе. Кто приплывет на пароходе? (Кошка приплывет.)
-Уточка написала, что прилетит на самолете. Кто прилетит на самолете?
(Уточка прилетит.)
1. Упражнение № 1 «Узнай транспорт по звуку мотора»
(звучит аудиозапись шума мотора машины)
- Слышите, что это гудит? (Машина.) Кто к нам едет на машине? (Мишка едет на машине.)
- Машина по дороге ехала, ехала и приехала. Кто приехал на машине? (Мишка приехал на машине.) (появляются соответствующие игрушки)
2. Пальчиковая игра с массажем ладошек при перекладывании из рук в руки толстой веревки- «руля».
- Мишка приглашает нас покататься в машине.
Держитесь все за руль, поехали!
«Машина, машина, ты нас покатай.
Машина, машина быстрей поезжай.
Машина, машина… Ой, канавка впереди!!!
Машина, машина, сломалась – посмотри!»
3. Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»
- Наша машина сломалась. Машина осталась без чего? (без колес)
(показ предметной картинки с недостающими деталями и совместная работа по добавлению недостающих деталей)
4. Упражнение № 2 «Узнай транспорт по звуку мотора»
(звучит аудиозапись гудка парохода)
- Слышите, что это гудит? (Пароход.) Кто к нам плывет на пароходе? (Кошка плывет на пароходе) (появляются соответствующие игрушки в тазу с водой)
5. Дыхательное упражнение «Поможем пароходу быстрее плыть»
-Губы трубочкой все сложим, плыть пароходу мы поможем (дуть).
- Пароход по воде плыл, плыл и приплыл. Кто приплыл на пароходе? (Кошка приплыла на пароходе.)
6. Упражнение № 3 «Узнай транспорт по звуку мотора»
(звучит аудиозапись мотора самолета)
- Слышите, что это гудит? (Самолет.) Кто к нам летит на самолете? (Уточка летит на самолете.)
- Самолет по небу летел, летел и прилетел. Кто прилетел на самолете? (Уточка прилетела на самолете) (появляются соответствующие игрушки)
7. Дидактическое упражнение «Летает - не летает»
(На «лесенке» выставлены картинки с разным видом транспорта)
- Уточка приглашает нас в полет. Посмотрите, на чем можно полететь?
- Ты на чем полетишь? (индивидуальные вопросы к детям)
(«Я полечу на желтом самолете») (на зеленом вертолете и др.)
8. Подвижная игра «Самолеты»
- Эй, летчики-пилоты, приготовились к полету?!
-Заводим моторы (крутить руками перед грудью)
- Полетели! (руки в стороны)
- На посадку! (на стульчики)
III. Итог занятия
- Кто у нас был сегодня в гостях?
- На каком транспорте они до нас добрались?
(приехал на машине, приплыл на пароходе, прилетел на самолете)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. «Встречайте гостей»
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи Задачи: - закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи; - раз...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе "Встречаем гостей"
Подробный конспект ООД по ФЭМП в 1 младшей группе....
Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)
Тема: Использование в речи имен прилагательных.Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.Задачи:• Научить детей различать предметы по цвету.• Закрепить в речи правильное использование сог...