проект "Весёлый язычок"
проект по логопедии (старшая группа)

Осадчик Евгения Викторовна

Ооздание условий для полноценного речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolyy_yazychok.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ «Детский сад № 29»

__________________ А.М. Струченко

«____» ____ ____ 2020г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Весёлый язычок»

Подготовила: Осадчик Евгения Викторовна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад  № 29»

Ачинск, 2019

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.

Проект предназначен для детей 5 – 7 лет 

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. 

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. 

 Задачи проекта. 

 1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи. 

 2. Развивать речевые и творческие способности детей. 

 3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 

 4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

 5. Привлечь детей к совместной деятельности. 

 6. Объединять усилия педагога и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко используя родительский потенциал.

Ожидаемый результат. 

1. Проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 

3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.  Эффективность данных результатов 

Для детей: 

- положительная динамика речевого развития; 

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье.

Для родителей: 

- готовность и желание помогать; 

- активизация педагогического потенциала родителей, 

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 

- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

- положительная оценка деятельности ДОУ.

Для педагогов: 

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; 

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 

- удовлетворенность собственной деятельностью; 

 - повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы;  Практическая значимость проекта 

Данная система проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. 

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. 

Срок реализации проекта – 2 года 

Этапы и стратегия реализации проекта 

  1. Подготовительный этап (информационно-аналитический): 

Выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 

Задачи: 
1. Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 

2. Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 

3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 

II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Логопедический проект «Весёлый язычок» 

Задачи: 
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков. 

• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения. 

• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу. 

• Повышение компетенции воспитателей в данной области.  Срок реализации: В течение всего периода коррекции звукопроизношения. 

Содержание работы. 

 Работа с детьми

 • Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке». 
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи инопланетянина правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др.  • Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков».  • Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки». 

 Работа с семьей •

Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины».  • Совместное с ребенком ведение индивидуального буклета «Трудные звуки». • Использование карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков дома по заданию учителя-логопеда.

 Работа с педагогами •

 Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды».  • Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки).  • Использование карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.  

Практический результат проекта •

Презентация индивидуальных буклетов «Непослушные звуки», их практическое использование при выполнении домашних упражнений.  • Составление совместно с детьми дорожек-ходилок «Непослушные звуки» (на все звуки) и их использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. 

III. Заключительный этап реализации проекта: 

 1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 

 2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию самоделок, созданных совместно родителями, детьми, учителем-логопедом.

Конечным продуктом проекта будет являться: 

• Сформированная устойчивая мотивация детей.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями. 

 Прогноз возможных негативных последствий. 

 Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления: 

  1. Слабая мотивация участников проекта.  Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
  2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.  

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу. 

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. 

Список использованной литературы: 

 1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005. 

 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 

4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 
5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...