Презентация на тему: «Взаимодействие и взаимопомощь между педагогами доу и семьей воспитанника».
презентация по логопедии
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Н.Крупская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИДЕЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕСТВЕННОГО И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НАШЛА СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ В РЯДЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В «КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» , «ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» , ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И ДР. ТАК, В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В СТ. 18 ЗАПИСАНО, ЧТО « РОДИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫМИ ПЕДАГОГАМИ. ОНИ ОБЯЗАНЫ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО, НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ».
По этому поводу ещё Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала : «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОМОЧЬ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ПРИ ЭТОМ, НЕ ПОДМЕНЯЯ ЕЕ, А ДОПОЛНЯЯ И ОБЕСПЕЧИВАЯ БОЛЕЕ ПОЛНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ : развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ МЕЖДУ СОБОЙ И СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА Педагог-психолог Воспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель
Комплексный же подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче).
К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО ОТНЕСТИ: – формирование мотивированного отношения родителей к коррекционным занятиям дошкольников с нарушениями речи; – установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; – объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; – создание атмосферы общности, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; – повышение психолого-педагогической компетентности родителей в процессах речевого развития ребёнка; – оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержка в них уверенности в собственных педагогических возможностях; – обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы.
К НАПРАВЛЕНИЯМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПО КОТОРЫМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОХОДЯТ КОНСУЛЬТАЦИИ, МОЖНО ОТНЕСТИ: I . Аналитико-диагностическая работа После проведения обследования всех компонентов речи, проводится анализ ответов и результатов ребенка, приглашается один из родителей (чаще всего мама) для ознакомления с результатами обследования и перспективным планом работы на период обучения в логопункте.
Состояние словаря и навыков словообразования 1. Обобщающие понятия Транспорт __________________________ Одежда _____________________________ Профессии _________________________ Мебель _____________________________ Животные __________________________ Птицы ______________________________ Береза, сосна, дуб, клен _______________ Одуванчик, ромашка, роза ______________ 2. Детеныши животных . Кошка ___________, корова_______________, лошадь _______________, овца _______________ 3. Объяснение значений слов Холодильник __________________________________________________ Пылесос ______________________________________________________ Просудился ______________________________________________________ 4. Антонимы Сладкий ________________________, голодный ____________________________, Больной _______________________, грязный _____________________________.
Навыки словообразования 1. Подбор имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Воробей____________________, хлеб__________________, дом__________________. 2. Образование относительных прилагательных Шкаф из дерева_______________________, мяч из резины_______________________, сок из моркови_______________________, шапка из меха________________________ 3. Согласование числительных (2 и 5) с существительны ми дом (машина, цветок, стул, шар, рыбка.) - 2 (чего?), 5 (чего?) Слова со сложной слоговой структурой Простудился __________________, канализация _____________________ Водопроводчик _________________________, Путешествие _____________________ Звукопроизношение
К НАПРАВЛЕНИЯМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПО КОТОРЫМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОХОДЯТ КОНСУЛЬТАЦИИ, МОЖНО ОТНЕСТИ: I I . Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Этапы коррекционно-развивающей работы: 1. Артикуляционная гимнастика 2. Мелкая моторика 3. Дыхательная гимнастика 4. Развитие фонематического слуха 5. Исправление звукопроизношения 6. Развитие лексико-грамматических категорий 7. Совершенствование связной речи
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива ДОУ. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
В соответствии с законом РФ "Об образовании" основной задачей ДОУ является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка"....
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников: традиции и инновации
Дошкольные учереждения обязаны заниматься педагогическим просвещением родителей. Для этого существует традиционные и иновационные методы работы. Успех данной работы зависит от желания педагога и его п...
Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
В данной статье описывается опыт работы по применению компьютерных технологий в работе с родителями,который позволяет укрепить союз «родители – педагоги», повышает уровень доверия и информироварованно...
Презентация на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы "Непоседы" по проектной творческой деятельности"
Семья и дети - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать друг друга....
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников
Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...
Презентация "Взаимодействие и общение между педагогами"
Презентация дляпроведения работы с педагогическим коллективом....
ПОУЧАТЬ или ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? Роль Семейной гостиной в формировании крепких положительных взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников.
В данной статье приведен портрет современных родителей (амбициозных и высококомпетентных в профессиональном плане, обеспокоенных проблемами быта, занятых работой и мало эмоциональных со своими детьми)...