КОНСПЕКТ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесбережение, интерактивное взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
с детьми среднего дошкольного возраста
по теме
«Дикие животные наших лесов»
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесбережение, интерактивное взаимодействие.
Цель: Развитие лексико-грамматических компонентов речи. Развитие психических функций.
Интеграция логопедической работы в образовательные области.
Познание. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
Совершенствование грамматического строя речи:
- обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный-, «Кого не стало?»; винительный - «Кто в домике спрятался?»; творительный – «Угости животного».
- совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над). «Кто где живет?»
- образование существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок.
Развитие психических функций:
- развитие слухового внимания, зрительного внимания и памяти.
- развитие ассоциативного мышления в работе с загадками по мнемотаблицам.
-развитие творческого воображения при имитации животных.
Пространственные представления:
- формирование умения определять направление от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу, в середине).
Коммуникация. Развитие связной речи – совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца.
Социализация. Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности, наблюдательности, сочувствию и сопереживанию.
Физическое развитие. Развитие и совершенствование двигательных умений, ловкости в подвижной игре.
Здоровье. Формирование правильной осанки во время работы за столом.
Развитие мелкой моторики – совершенствование навыка пользования карандашом, умения проводить линии в полосе.
Развитие просодической стороны речи: развитие длительного речевого выдоха и модуляции голоса.
Музыка. Обогащение внутреннего мира детей в процессе слушания музыкального произведения.
Оборудование: карандаши, рабочие листы с изображением диких животных и их детенышей, плоскостные изображения животных, картинки с угощениями, макет домика, фигурки животных, морковка (муляж), бубен, аудиозапись «Добро пожаловать в экологию», мнемотаблицы.
Ход занятия.
Действия логопеда | Действия и предполагаемые ответы детей |
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. И я вам ее прочитаю: «Срочно приходите, - Они просят помочь, что же делать? - Ну что, отправимся на помощь к жителям леса?
- Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, кто живет в лесу. - Подойдите к столу по-одному, выберите картинки с жителями леса, назовите и прикрепите. (На столе лежат картинки с изображениями диких животных и кошки) - Ребята, а как мы их всех назовем одним словом? - Ой, посмотрите, а кошка живет в лесу? - А где она живет? - Ну, видимо, она здесь случайно оказалась, наверное, заблудилась. - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? - А какое животное самое большое? - А самое маленькое? - Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, теперь можем отправляться на помощь жителям леса. - Давайте представим, что мы едем на автобусе! - Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Но мы так устали, давайте отдохнем, посидим на травке. - Закроем глазки и внимательно послушаем. (Звучит мелодия «Звуки леса»). Упражнение на развитие силы голоса «Громко-тихо». - Молодцы, встаньте в круг. Вот мы с вами и пришли в лес. Но где же животные? Они все попрятались! Может быть, они подадут нам голоса. А вы знаете как воет волк? - А как мы узнаем, далеко он находится от нас или близко? - Произнесите звук, как будто он находится далеко. Вдох носом и на выдохе произносим у-у-у! - А если близко? Вдох носом и на выдохе произносим у-у-у! - А теперь давайте погуляем и поищем животных. Игра «Кто в домике спрятался?» - А вот и домик, интересно, а кто в домике живет? Тишина! Окна заперты. Давайте же постучимся и заглянем в окна, может быть, они тут спрятались?! Вот кого вы найдете, того и назовете. Садитесь на стулья. (Логопед по одному приглашает детей к домику). - Открой окно в правом верхнем углу? Кого ты нашел? - Открой окно в левом верхнем углу? Кого ты нашел? - Открой окно в правом нижнем углу? Кого ты нашел? - Открой окно в левом нижнем углу? Кого ты нашел? - Открой окно в серединке? Кого ты нашел? - А кто же спрятался на чердаке? Кого ты нашел? - Молодцы ребята, нашли всех животных. И они так обрадовались и хотят поиграть с нами в прятки. Ну что, поиграем? Игра «Кого не стало?» Логопед выставляет фигурки 4 животных. - Посмотрите на фигурки животных и постарайтесь запомнить. Закройте глаза. А теперь открывайте! (в это время логопед убирает одну фигурку). Кого не стало? - Снова закрывайте глаза. А теперь открывайте! Кого не стало? Игра «Кто где живет?» (устно) - Молодцы, животные очень довольны, что вы с ними поиграли. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что они не могут вспомнить, где они живут, поэтому и спрятались все в одном домике. Давайте подскажем животным, где они живут? Где живет медведь? Отвечайте полными предложениями! - Где живет белка? - Молодцы ребята! Мы животных нашли, с ними поиграли, подсказали им, где они живут. Вот так праздник. А какой же праздник без угощения? Может быть, мы их покормим. Помните, мы с собой взяли угощения? Игра «Угости животного» (Логопед задает каждому ребенку вопрос.) - Чем ты угостишь белку? - Чем ты угостишь медведя? - Чем ты угостишь зайца? - Чем ты угостишь ежика? - Чем ты угостишь волка? - Чем ты угостишь лису? - Вы посмотрите, ребята, как лисе то повезло, мы ее угостили конфетами, чтобы она не ловила рыб и курочек. - Теперь животные, сытые. Ну что, праздник продолжается. А на празднике что делают? - Ну конечно, нужно веселиться. Давайте, поиграем. Встаньте вкруг! (показывает одну морковку). Подвижная игра «Кто как передвигается?» - Что у меня в руке? - Мы сейчас с ней поиграем. Вы морковку будете передавать друг другу до тех пор, пока звучит бубен. И тот, у кого окажется морковка, выйдет в серединку и выполнит мое поручение. - Покажи нам, как прыгает заяц? - Покажи нам, как подкрадывается лиса? -Покажи нам, как ходит медведь? - Молодцы, вы знаете, даже как животные передвигаются! - А вы знаете, что происходит весной в жизни диких животных? - Правильно, у них появляются детеныши. Но, кто-то распугал их детенышей. Давайте вернем их родителям. У вас на столе лежат листочки. Игра «Мамы и детеныши». Работа на листах бумаги. - Садитесь за стол, спинки выпрямите. - Скажите, кто изображен на листе? - Давайте сначала мы назовем мам? - А теперь глазками поищите и найдите лису. И скажите, кто у лисицы детеныш…. Возьмите карандаши, вам нужно провести линию по дорожке и соединить маму и ее малыша. Будьте внимательны. - Соединяйте лисицу с ее детенышем. У медведицы… - Соединяйте медведицу с медвежонком. У волчицы… - Соединяйте волчицу с волчонком. У бельчихи… - Соединяйте зайчиху с зайчонком. У ежихи… - Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться, вы знаете дети? - А давайте сядем на полянку и подумаем! - Ой, ребята, а тут какой-то конвертик лежит. Дайте-ка посмотрю, что внутри. (Открывает конверт с мнемотаблицами). - Тут лежит записка, я вам ее прочитаю: «Чтобы вернуться назад нужно 1. отгадать загадки; 2. произнести заклинание; 3. закрыть глаза и обернуться вокруг себя 3 раза». - А вы умеете отгадывать загадки? (Достает мнемотаблицы) - Надо же, какие-то картинки непонятные, кажется, это и есть загадки?! - Ну, слушайте.
Толкование загадок о животных по мнемотаблице - Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. - А как вы догадались? - А на обратной стороне карточки есть отгадка, (переворачивает и показывает изображение животного), правильно, это заяц. - Слушайте вторую загадку: Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живет, орешки грызет. - Почему вы считаете, что это белка? - Ну и последняя загадка: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед. А зимой сосет он лапу. Далее беседуют аналогично предыдущим. | входят, встают вокруг логопеда. Здравствуйте! Из леса……. Да! Дети выбирают медведя, волка, лисы, зайца, ежа и белки и прикрепляют на магнитной доске называя их. -Животные! - Нет! - Рядом с человеком, это домашнее животное. - Дикие животные. - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу, ….. - Медведь. - Белка, еж. - На автобусе, на машине, на велосипеде. (Дети строятся друг за другом и передвигаются по кругу) (Дети садятся на коврик по-турецки и закрывают глаза). Шум деревьев, щебетание птиц. Да. Встают в круг. -У-у-у! - У-у-у! (тихо) - У-у-у! (громко) Дети ходят по группе.
Дети садятся у фланелеграфа. (Дети подходят по одному и открывают окна). 1-ребенок открывает. Я нашел медведя. 2-ребенок открывает. Я нашел волка. Я нашел белку. 4-ребенок открывает. Я нашел зайца. Я нашел лису. 6-ребенок открывает. Я нашел ежа. -Да! - Не стало медведя.
- Не стало лисы. - Медведь живет в берлоге. - Белка живет в дупле (на дереве). - Заяц живет под кустом. - Лиса живет в норе. - Да! Дети подходят к магнитной доске, подбирают картинки. 1-ребенок: шишками, орешками (картинку прикрепляет рядом с белкой). 4-ребенок: грибами. 5-ребенок: колбасой. - Веселятся, играют….. (встают в круг) -Морковка. (Дети передают друг другу морковку.) (Выходят в серединку по одному и имитируют животного.) - У них появляются детеныши! (Садятся за стол.) - Мамы и их детеныши. - Медведица, лисица, бельчиха, ежиха, волчица, зайчиха. - Лисенок. - Медвежонок. - Волчонок. - Бельчонок. - Зайчонок. - Ежонок. - Нет! Дети садятся. - Да! - Это заяц! - У зайца длинное ухо, любит морковку ……. - Это белка! - Белка живет на дереве и грызет орешки… - Это медведь! |
3. Итоговая часть. - Молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Встаньте в круг, попрощайтесь с лесом, с животными. - Сейчас я произнесу волшебное заклинание «Мы гуляли, мы устали, а теперь хотим вернуться в детский сад». - А теперь закройте глазки, обернитесь вокруг себя три раза. - Откройте глаза. Где мы? - Вам понравилось наше приключение? - Где мы сегодня побывали? - А как мы им помогали? - Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. | (Встают.) - До свидания лес! - До свидания животные! (Закрывают глаза.) - В детском саду. - Да! - В лесу. - Искали, играли с ними, угощали, детенышей нашли…..
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....