Взаимодействие учителя-логопеда и семьи
консультация (средняя группа)

Флеганова Марина Владимировна

Как мы можем быть полезны друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_i_semi.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Работа учителя-логопеда направлена на: развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания, формирование слоговой структуры слова, фонематических функций, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, связной речи, коррекция психических функций.

Успешное преодоление различных речевых отклонений у детей возможно при взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. Вокруг ребенка совместными действиями специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

  Ни одна педагогическая система работы с детьми не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. 
   Исправление речи у детей требует применения специальных методик, но и родители могут стать «помощниками» учителя-логопеда в длительном процессе коррекционно-логопедического воздействия по устранению речевых нарушений. Совместная работа с родителями очень продуктивна, дает положительную динамику в развитии речи детей, если они осознали необходимость ежедневно уделять время для исправления нарушений речи у детей.
   Тетрадь индивидуальной работы с ребенком содержит комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, речевой материал для устранения нарушений в звукопроизношении. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания, памяти, мышления. 
Домашние задания необходимы для закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях. С помощью такого материала родители видят динамику в развитии речи детей, уровень мыслительных процессов, как формируются учебные навыки для дальнейшего обучения в школе. Взаимодействие детского сада и семьи является неотъемлемой частью комплексного коррекционно-образовательного процесса и необходимым условием полноценного речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию

В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать  и применять специальные (кор...

Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей

Статья из опыта работы учителя логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.

Ни для кого не секрет что семья -   это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Взаимодействие учителя-логопеда ДОО и семьи при формировании у дошкольников духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине

Новый закон «Об образовании в РФ» определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы. В условиях внедрения ФГОС и с учетом тр...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...