Автоматизация звуков Л, ЛЬ в чистоговорках и стихах
тренажёр по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звуков Л , ЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_chistogovorkah_i_stihah.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ла-ла-ла - Мила плачет у стола. Ил-ил-ил - вот так гол забил! Ла-ла-ла, ла-ла-ла - вот высокая скала. Ол-ол-ол – Михаил играл в футбол. Ил-ил-ил – Павел в школу уходил. Ла-ла-ла – лопата и пила. Ол-ол-ол – новый стол. Ол-ол-ол-ол, очень любим мы футбол. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, все на улице бело. Ола-ола-ола-ола, за вокзалом наша школа. | Автоматизация мягкого звука "Л" В лесу много лип. У Любы в косе лента. У лифта стоит лифтёр. Летом часто идут ливни. Листья летят, как лебеди. Леня любит лимонад. Леша лежит на лежанке. Лиза и Люда лежат под липой. Лебеди летят высоко над лесом. Я буду лётчиком Я покупаю ленты. Я пью лимонад. Я еду на лифте. Я ем липовый мёд. Я несу листик из леса. Я лежу, как ленивый кот. Я ходил – мы ходили. Я спал – мы… Я читал – мы… Я писал – мы… Я кушал – мы… Я мыл – мы… Я сидел – мы… Я копал – мы… Я стучал - мы… Я бегал – мы… Я скакал – мы… Я упал – мы… В поле цветёт лён. Лиза поливает лимон. Люди охотились на лис. Дети попали под ливень. На столе лежат лепёшки. Листья липы уже опали. В зале не зажигали свет. Вдали показались поляны. На тополях появились листочки. Шумели липы, осыпали колючий снег. Дети сидели под тополем и ели малину. Летом дети ходили в лес за малиной. В коляске катали маленькую Полину. Лёва и Алёша видели полёт самолёта. На коленях у Лены сидели маленькие котята. Они жили на одной улице, учились в одной школе. Я поливаю малину. Ты… он… она… мы… вы… они… Я солю солянку. Я болею всю неделю. Я полечу на самолёте над лесом. Назови детей ласково. Люда – Людочка Лена - … Леня - … Лина - … Лиза - … Люба - … Коля - … Оля - … Галя - … Толя - … Валя - … Леша - … Илья - … Алиса - … Олег - … Лёва - … Полина - … Алена - … Мама вешает тюль. У бабушки шаль. Вова пьёт кисель. Пудель не ест фасоль. Соболь убегает вдаль. Папа сажает тополь и ель. Водитель нажимает на педаль. Спасатель получил медаль.
4. Повтори потешки. Аль-аль-аль, весной цветёт миндаль. Оль-оль-оль, на ноге у Пети мозоль. Уль-уль-уль, вода бежит: буль-буль. Иль-иль-иль, я зажёг у свечки фитиль. Ель-ель-ель, весной капает капель. Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль. Звук [Ль]. 1. Изменяй предложения. 7 Я пью кисель. Ты… он… она… мы… вы… они… Я попаду в цель. Мне дали медаль. Игра «Один – много». Педаль - педали Деталь - … Костыль - … Мозоль - … Медаль - … Учитель - … Читатель - …
4. Посчитай слова от 1 до 5. Деталь, пудель, учитель, зелёная шаль, ленивый шмель, лист тополя.
Мы купили соль. В поле качается ковыль. Июль – летний месяц. Это деталь от самолёта. Пылесос засасывает пыль. На ноге болит мозоль. В метель летит не пыль, а снег. Люда любит миндаль.
2. Изменяй предложения. Я не гуляю в метель. Ты… он… она… мы… вы… они… Я наливаю воду в бутыль. Я солю зелёную фасоль. Я найду левую деталь от коляски.
3. Выучи скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит.
Ехали мы, ехали, До ели доехали, Ель объехали И назад поехали.
Толя любит кисель с малиной. – Толя любит малиновый кисель. Валя любит чай с лимоном. – Валя любит (какой?) чай. Шмели несут мёд с липы. – Шмели несут (какой?) мёд. Коля ест суп с фасолью. – Коля ест (какой?) суп. Весной летает пух тополей. – Весной летает (какой?) пух. У мамы шуба из соболя. – У мамы (какая?) шуба. В кустах видно гнездо лебедя. – В кустах видно (какое?) гнездо. Летом цветут цветы в поле. – Летом цветут (какие?) цветы. Галя кушает малину из леса. – Галя кушает (какую?) малину. Мы попали летом под ливень. – Мы попали под (какой?) ливень.
Самолёт.
Самолёт, самолёт, Он готов уже в полёт. Полетит он над полями, Полетит он над лесами.
3. Назови ласково. Альбом – альбомчик Палец – пальчик Пальма - … стул - … Пальто - … капля - … Тюльпан - … сабля - … Дельфин - … вафля - … Будильник - … туфля - … Апельсин - … петля - …
У Ольги альбом. Мальчик ушиб пальчик. Дельфин ест кильку. Бульдога зовут Булькой. Будильник сильно звенит. У мамы на пальце кольцо. В ванне булькает мыльная вода. Мальчики спят в спальне. Вале сшили пальто. Лизе дали альбом. На столе стоит соль. В поле сильная метель. +Бульдога водили по улице. Любе больно сжали пальцы. Со стульчика смели пыль. Коле купили апельсинов.
3. Изменяй предложения. Я заведу будильник. Ты… он… она… мы… вы… они… Я считаю капельки. Я любуюсь тюльпанами. Я мою пыльные пальцы. Я танцую польку и вальс. Звук [Ль]. 1. Повтори предложения. 12 Утром звонит и всех будит будильник. В дельфинарии выступают дельфины. Мама снимает с пальца золотое кольцо. На юге растут кактусы и пальмы. Осенью носят куртки и пальто. Для сна в детском садике есть спальня. Для рисования нужен альбом. Галстуки носят мужчины и мальчики.
2. Скажи наоборот. Оленёнок слабый, а олень … Дельфин большой, а дельфинёнок … Телега тяжёлая, а лента … Малина сладкая, а селёдка … У Лизы болит правое колено, а у Оли … Валя живёт близко от леса, а Лёня …
3. Доскажи словечко. Штраф дядя заплатил за это: В автобусе он ехал без …
Вот опять кричит наш мальчик, Он ножом порезал …
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик … |
Лейка, Лейка, поЛивай, |
| Лекарь лягушка известна в лесу, |
Лето. Лес. В лесу резвится | Листик в Лодочку ВЛетеЛ | Летом Л в Лесу гуЛяет |
Львенок выпиЛ моЛоко, | Лев под паЛьмой отдыхает, | ЛУК - на грядке зеЛенеет. |
В Лимузине ехаЛ Лось – | На стремянку Л похожа | Леня выпьет Лимонад.. |
Любит лакомиться лис – | Лев могуч, красив и гЛадок, | Лижет Лапу гордый Лев |
Луг, Лошадки, Лютики | Листопад пугаЛ боЛонку. | Лось с Лососем жиЛи врозь: |
ЛУГА раскинулись широко. | Линейка и Ластик ЛежаЛи | Буква «А» пошла в лесок - |
ПЛачет Лара в пЛатье беЛом: | Лодка по воЛнам пЛывёт, | Ласково лев говорил своей львице: |
ОЛя, КоЛя и АЛёна |
Лена кукле платье сшила - | В пыли валялась палка, | Как у нас-то козел, |
Мила вымыла ладони, | Плыла на лодке лайка, | В полнолуние под елкой |
Елка плакала сначала | Белый снег, белый мел, | Как взялась пила за дело, |
Ль | Ль | Ль |
Дядя Коля дочке Поле | Лиса по лесу шла, | Любит львица, любит лев, |
Лужи замерзли | Юля, Юленька, Юла! | Солнце по небу гуляло |
Я сама метлу взяла, | Облака, облака - | Голубке голубь угодил: |
Вышел на охоту волк, Он в охоте знает толк.
| Пусть плачет, если хочет | Лопата копала, копала, копала, |
Лапти | Все бело, ой, все бело, | День настал, и вдруг стемнело. |
- Заяц белый, заяц белый, | Когда я сосульку ел, - | Солдатик оловянный жил. |
Дятел жил в дубле пустом, | Клава клала клад в колоду. Полосатые паласы | Страшная история Доедая с маслом булку, |
Летний день Было небо голубое, | Оленька | Уточка - качалочка яиц наносила, |
Лом ломает толстый лед, | Поглотить нас мгла могла, | Пилит толстый ствол пила, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скайп - консультация "Автоматизация звука [ Р ] в словах, чистоговорках."
С родителями, которые в силу своей занятости не могут принять участие в занятиях -практикумах организованных учителем - логопедом в образовательном учреждении, можно использовать метод взаимодействия ...
Автоматизация звука "Л" в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп....
«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
Цель. Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.Ут...
«Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках, предложениях» для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
Выявить знания и умения ребенка...
«День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чистоговорках)
Данный материал будет полезен родителям, педагогам...
Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях....