Скайп - консультация "Автоматизация звука [ Р ] в словах, чистоговорках."
консультация (развитие речи) по теме

Вахрушева Наталья Алексеевна

С родителями, которые в силу своей занятости не могут принять участие в занятиях -практикумах организованных учителем - логопедом в образовательном учреждении, можно использовать метод взаимодействия в режиме ОНЛАЙН. Учитель - логопед показывает приём работы, а родитель в домашней обстановке применяет данный приём на практике. Данная скайп - консультация поможет  оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям в применении на практике полученных знаний и умений для автоматизации звука [ Р ]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditelei_onlain.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Скайп - консультация для родителей:

                          «Автоматизация звука [ Р ] в словах, чистоговорках».

Цель: Оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям в применении на практике полученных знаний и умений.

Задачи:

  1. Нацелить родителей на совместную работу по автоматизации звуков, познакомить с тем, что одну игру можно использовать для решения нескольких задач речевых и познавательных: развития зрительного восприятия, памяти, мышления.  
  2. Учить родителя на практике уточнять правильное произношение изолированного звука [Р].
  3. Показать на примере одной игры приёмы автоматизации звука [Р] в словах, чистоговорках, при образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Предварительная работа: согласование времени консультации, обеспечение родителя дидактическим пособием из «Домашней игротеки»: дидактической  игрой «Собери ягоды» и инструкцией к игре.

Интерактивные методы, используемые в консультации:

1.Практические упражнения.

2.Совместные действия  родителя и ребёнка в игре «Собери ягоды».

3. Практические действия родителя по инструкции логопеда.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемая (имя, отчество родителя) рада, что откликнулись на мою просьбу провести консультацию в такой форме. Хотелось бы вам сообщить, что мы с ребёнком (имя)    поставили звук [ Р ] и перешли на новый этап, этап автоматизации.

Автоматизация звуков – этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука. Для постепенного, последовательного введения поставленного звука  в самостоятельную речь очень важно ежедневно выполнять с ребёнком различные речевые упражнения по автоматизации. Эта работа будет более эффективной, если  будет проводиться не только логопедом и воспитателем, но и родителями в домашних условиях.

- Мы находимся на этапе автоматизации звука [ Р ] в словах и чистоговорках, сегодня я  Вас познакомлю с некоторыми приёмами, которые помогут быстрее ввести звук в речь. Нам понадобятся: карта для изолированного произношения звука, карандаш, дидактическая игра «Собери ягоды», по ходу нашей консультации я буду говорить инструкцию, но Вы также можете воспользоваться письменным вариантом. Хочу обратить Ваше внимание, на то, что игра «Собери ягоды» направлена не только на автоматизацию звука, но и на развитие восприятия, мышления: умения классифицировать предметы на группы.    

- Всё готово, можем начинать.

- Сначала мы уточним изолированное произношение звука [ Р ].

- Предложите ребёнку (логопед называет имя ребёнка) отправится в лес за ягодой на мотоцикле, для этого нужно завести мотор, воспользуйтесь карточкой (логопед показывает образец карточки). Предложите ребёнку (имя) на карточке нарисовать путь от мотоцикла к лесу, одновременно произнося звук [ Р ] (ребёнок выполняет задание).

- У вас всё получилось, (имя ребёнка) четко произносил звук [ Р ].

- Разложите на столе ягоды (далее логопед проводит беседу с ребёнком)

- Посмотри (имя ребёнка), как в лесу много ягод. Ягоды одинаковые или разные, чем они отличаются (ребёнок называет отличия по цвету, по форме, величине)? Ты знаешь название этих ягод? (если ребёнок затрудняется, логопед просит помочь маму)

- Предложите (имя, отчество родителя) собрать ягоды в разные корзинки, чётко называя слова со звуком [ Р ] Ваша задача следить за тем, чтобы ребёнок выделял в слове звук [Р] рррромашка, комаррррр.

- Проверьте, все ли ягоды разложены правильно, молодцы.

- Сейчас мы с вами станем поэтами, и попробуем сочинить чистоговорки, используя слова на ягодках. Я начинаю чистоговорку, а вы подбираете нужное слово, и ребёнок проговаривает чистоговорку целиком. Задача взрослого следить за четким произношением звука [ Р ].

Логопед: РА-РА-РА – мы поймали ………комара.

                 РА-РА-РА- вдалеке стоит……….гора

                 РО-РО-РО – у вороны есть ………перо

                РО-РО-РО – Рома в дом несёт……… ведро

                РУ–РУ-РУ – быстро скачет……. кенгуру

- Вы с (имя ребёнка) молодцы, справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что навыки, которые вы сегодня приобрели, помогут вам качественно выполнять задания по автоматизации звука. Благодарю, Вас за внимание, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Примечание (другие виды игр).

*Игра «Назови ласково» -

ребёнок отбирает все маленькие ягодки из корзинок и называет изображенные на них картинки  ласково, например торт – тортик, баран – барашек, рыба – рыбка…..

*Игра «Скажи со словом 1, 3, 5.»  - перед ребёнком выкладываются цифры 1, 3, 5, ребёнок называет слова на картинках, правильно согласовывая существительные с числительными, родитель следит за чётким проговариванием окончаний слов.

*Игра «Определение позиции звука [Р] в словах» - перед ребёнком три корзинки, он должен собрать ягоды в зависимости от того, где находится звук [Р] в словах: начале, середине или конце, родитель проверяет правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы  мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....

Автоматизация звука "Л" в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп....

«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.

Цель.  Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложе­ниях.Ут...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях....