Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие лексико- грамматическмх компонентов речи и общих речевых навыков по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" | 14.58 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью - до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной и самых актуальных.
Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений, включает в себя задания по развитию лексико- грамматической стороны речи, общих речевых навыков по теме "Дикие животные".
Взаимосвязь работы учителя- логопеда с воспитателями, средняя группа детей с ЗПР
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ".
Развитие общих речевых навыков.
Упражнение " Воет волк " (далеко- близко)
Цели: преодоление твердой атаки гласных, развитие умения регулировать силу голоса.
Упражнение «Как животных нам назвать?»
Цель: развитие координации речи и движений.
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? | Шагают на месте. |
С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. | Хлопают в ладоши. |
По картинкам всяк их знает | Складывают ладони в виде книжки |
Волк, лиса, медведь и заяц. | Считают, загибая пальцы. |
Дом их- заросли густые | Изображают крышу дома. |
Они- дикие, лесные. | Поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, изображают деревья. |
Формирование лексико- грамматических компонентов, связной речи.
Загадки. Развитие выразительности, четкости речи.
И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст и спит, Кочерыжку съест - и сыт. (заяц) | Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) | Белый на белом написал, Где бегал. Рыжая прочтет - Белого найдет. (Заяц, лиса) | Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (медведь) |
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) | Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёж) | Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) | С ветки на ветку скок- скок, Да орешки щёлк- щёлк. (белка) Рыжая плутовка кур ворует ловко. (лиса) |
Бежит с горушки, прижав ушки. Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц) | Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) | Зимой спит, Летом - ульи ворошит. (Медведь) | Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) |
Зубовато, Серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. (волк) | Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) | Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) | Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка) |
Д/и "Назови ласково" Цель: активизация лексики, развитие умения образовывать слова суффиксальным способом.
Д/и "Кому что дадим" Цель: активизация лексики, развитие умения согласовывать слова в предложении, закрепление формы Дат. Падежа существительных.
Д/и "Назови детенышей" Цель: активизация лексики, развитие умения образовывать слова с помощью суффиксов – онок, - енок.
" Медведь «Это медведь. Он бурый. Медведь спит в берлоге. Он сосёт лапу. Медведь любит малину. Медведь большой (огромный).
Пересказ текста «Лиса «Это лиса. Она рыжая. У лисы есть пушистый хвост.
Лиса живёт в норе. Она ловит мышей, зайцев (охотится на ..) Лиса хитрая.
Д/и " Чей, чья, Чьи". Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные
Д/ и " Считаем животных"
Цель: развитие умения согласовывать числительные и существительные. -Один заяц, два..., пять зайцев.
Д/ и " Кто где живёт?"
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительных, активизация лексики по теме.
Лиса живет в норе. Медведь зимует в....Волк живет в .... Белка живет в …. Ежик живет в ....
Пересказ " Заяц"
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Закрепление в речи простых предлогов НА ПОД ЗА У. Сложных предлогов- из-за, из-под.
Развитие высших психических функций.
Д/и "Сложи картинку" - Складывание разрезных картинок. Цель: развитие зрительного восприятия.
Д/и "Цепочки слов" Цель: развитие слуховой памяти.
- Я встретил в лесу... (перечисление животных, каждый ребенок повторяет уже названных и добавляет своё).
«Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики. " Обведи по точкам"
Развитие общей моторики.
«Ёжик»
По сухой лесной дорожке Топ- топ- топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. | И.П.: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки. |
Ищет ягоды, грибочки Для сыночка или дочки. | «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «Срывают ягоды». |
Физминутка «В лесу»
Дети берут в обе руки по шишке или мячу и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста.
Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. | Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. | А у ёлки на пригорке Спрятался зайчишка в норке. |
Работа над звуковой культурой речи.
Чистоговорки
Скок от беды, путает следы, Лес и кусты – всё позади, Ну-ка, охотник, найди! |
Сто загадок, сто затей. Созывает всех весной Он в свой домик под сосной. |
- Кочерыжку разгрызаю. - А чему ты, заяц, рад? - Рад, что зубы не болят! |
Формирование фонетико- фонематической стороны. Подготовка к обучению грамоте.
Предварительный просмотр:
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью - до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной и самых актуальных.
Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений, включает в себя задания по развитию лексико- грамматической стороны речи, общих речевых навыков по теме "Дикие животные".
Взаимосвязь работы учителя- логопеда с воспитателями, средняя группа детей с ЗПР
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ".
Развитие общих речевых навыков.
Упражнение " Воет волк " (далеко- близко)
Цели: преодоление твердой атаки гласных, развитие умения регулировать силу голоса.
Упражнение «Как животных нам назвать?»
Цель: развитие координации речи и движений.
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? | Шагают на месте. |
С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. | Хлопают в ладоши. |
По картинкам всяк их знает | Складывают ладони в виде книжки |
Волк, лиса, медведь и заяц. | Считают, загибая пальцы. |
Дом их- заросли густые | Изображают крышу дома. |
Они- дикие, лесные. | Поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, изображают деревья. |
Формирование лексико- грамматических компонентов, связной речи.
Загадки. Развитие выразительности, четкости речи.
И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст и спит, Кочерыжку съест - и сыт. (заяц) | Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) | Белый на белом написал, Где бегал. Рыжая прочтет - Белого найдет. (Заяц, лиса) | Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (медведь) |
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) | Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёж) | Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) | С ветки на ветку скок- скок, Да орешки щёлк- щёлк. (белка) Рыжая плутовка кур ворует ловко. (лиса) |
Бежит с горушки, прижав ушки. Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц) | Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) | Зимой спит, Летом - ульи ворошит. (Медведь) | Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) |
Зубовато, Серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. (волк) | Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) | Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) | Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка) |
Д/и "Назови ласково" Цель: активизация лексики, развитие умения образовывать слова суффиксальным способом.
Д/и "Кому что дадим" Цель: активизация лексики, развитие умения согласовывать слова в предложении, закрепление формы Дат. Падежа существительных.
Д/и "Назови детенышей" Цель: активизация лексики, развитие умения образовывать слова с помощью суффиксов – онок, - енок.
" Медведь «Это медведь. Он бурый. Медведь спит в берлоге. Он сосёт лапу. Медведь любит малину. Медведь большой (огромный).
Пересказ текста «Лиса «Это лиса. Она рыжая. У лисы есть пушистый хвост.
Лиса живёт в норе. Она ловит мышей, зайцев (охотится на ..) Лиса хитрая.
Д/и " Чей, чья, Чьи". Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные
Д/ и " Считаем животных"
Цель: развитие умения согласовывать числительные и существительные. -Один заяц, два..., пять зайцев.
Д/ и " Кто где живёт?"
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительных, активизация лексики по теме.
Лиса живет в норе. Медведь зимует в....Волк живет в .... Белка живет в …. Ежик живет в ....
Пересказ " Заяц"
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Закрепление в речи простых предлогов НА ПОД ЗА У. Сложных предлогов- из-за, из-под.
Развитие высших психических функций.
Д/и "Сложи картинку" - Складывание разрезных картинок. Цель: развитие зрительного восприятия.
Д/и "Цепочки слов" Цель: развитие слуховой памяти.
- Я встретил в лесу... (перечисление животных, каждый ребенок повторяет уже названных и добавляет своё).
«Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики. " Обведи по точкам"
Развитие общей моторики.
«Ёжик»
По сухой лесной дорожке Топ- топ- топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. | И.П.: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки. |
Ищет ягоды, грибочки Для сыночка или дочки. | «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «Срывают ягоды». |
Физминутка «В лесу»
Дети берут в обе руки по шишке или мячу и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста.
Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. | Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. | А у ёлки на пригорке Спрятался зайчишка в норке. |
Работа над звуковой культурой речи.
Чистоговорки
Скок от беды, путает следы, Лес и кусты – всё позади, Ну-ка, охотник, найди! |
Сто загадок, сто затей. Созывает всех весной Он в свой домик под сосной. |
- Кочерыжку разгрызаю. - А чему ты, заяц, рад? - Рад, что зубы не болят! |
Формирование фонетико- фонематической стороны. Подготовка к обучению грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"
В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...
Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателей ДОУ
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Особенности работы воспитателей с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя....
Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР."...
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя
Основные виды организации совместной деятельности учителя логопеда и воспитателя•1. Совместное изучение содержания программы ДОУ и составление совместного плана работы•2. Обсуждение результа...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...
Методическая разработка «Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»
Методическая разработка«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»...