Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гринько Галина Григорьевна

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен воспитателям поготовительных групп детского сада. Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».

Программное содержание:

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

· Обеспечить высокую двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                    детский сад комбинированного вида №20                                                                                                                                     города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной  группе ко Дню защитника Отечества

«Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Автор: Гринько Г.Г.,

воспитатель МБДОУ д/с № 20 «Ромашка» г. Лабинск

г. Лабинск  2015 год

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен воспитателям поготовительных групп детского сада. Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».

Программное содержание:

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

· Обеспечить высокую двигательную активность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и погоаорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» , «Трудно в учении- легко в бою», «Щи да каша- пища наша», «Один в поле не воин»  ; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки .

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Занятие  начинается с беседы о празднике посвященном «Дню Защитника Отечества».                        

Примерные вопросы детям

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Ребенок 1 

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Ребенок 3 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

Проводится игра «Кто такие военные?». Детям предлагается выбрать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них.

Проводится игра «У кого какая форма?» Детям предлагается выбрать картинки с изображением военного пограничника , военного моряка , военного летчика, военного подводника и т.д. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.  

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Ребенок:                                                                                                 Все мальчишки всей страны быть отважными должны.      Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались. Чтобы не было войны!

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»                                                                    Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

- А сейчас, тактическая подготовка   «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»                                                                                                                   В колесе не белка,                                                                                                                                                           А цветная стрелка,                                                                                                                                                   Кто заблудится в пути,                                                                                                                              Говорит, куда идти.    (Компас.)

И сам он держится за дно,                                                                                                                                                И держит судно заодно.   (Якорь.)  

Железная птица в небе кружится,                                                                                                                                        По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

Кто, ребята, на границе                                                                                                                                     Нашу землю стережет?                                                                                                                                                    Чтоб работать и учиться                                                                                                                       Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 Гусеницы две ползут,                                                                                                                                                                                  Башню с пушкою везут.   (Танк)

Ребенок:                                                                                                                                           Кто летит быстрее птицы?   Охраняет кто границы?                                                                   Кто всегда готов к полету?  Все:  Это летчики - пилоты!

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?  Черные грачи? Детские врачи?                                        Гуси? Апельсины? Быстрые машины? Помидоры красные? Лебеди прекрасные?                      Арбузы полосатые? А коты усатые? Ласточки? Синички? Все другие птички?                                 Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.                                                                                                       Ребенок:                                                                                                                                                             Море любит умных, смелых;                                                                                                                             Если ты сумеешь делом                                                                                                                                           Ум и смелость доказать                                                                                                                        Капитаном сможешь стать.                                                                                                                                      - Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».                                                                         - А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.                                                                                          Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»                                                                                                                  Ребёнок:                                                                                                                                                   Для солдата тренировка Начинается с утра.                                                                                                   Конкурс для весёлых, ловких! Собирайся детвора!                                                                                         - Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.

Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Далее воспитатель знакомит детей с рассказом Б. Никольского «Личное время солдата» сопровождая рассказ показом иллюстраций. Задает детям вопросы : «Чем занимаются солдаты в свободное время?», Можно ли назвать это словом «отдых»? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?»

- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить.

В конце занятия предлагается детям сделать подарки для пап -  праздничные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества.Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем».

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

23 февраля  мы отмечаем замечательный праздник – День защитника отечества. В нашем детском саду  прошел месячник, посвященный этому празднику.в старшей группе были проведены:Игра " Сне...

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»...

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»...

Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии».

Коррекционно-образовательные цели: формирование представления детей о Российской армии и родах войск; активизация и пополнение словаря прилагательными, существительными, обозначающими рода войск,...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...