Взаимодействие с семьей
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»
Городского округа Ступино
Московской области
Игротека
для родителей
«Трудный звук – ты наш друг»
Учитель-логопед: Пяткина А.С.
г. Ступино
- Организационный момент
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашей игротеке, тема которой: «Трудный звук – ты наш друг!».
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
2. Просмотр видеоролика «Вместе с логопедом»
- А сейчас предлагаем вам посмотреть видеоролик, в котором представлены игры и занятия с детьми и некоторые формы взаимодействия с семьей. Приятного просмотра!
3. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Что такое артикуляционная гимнастика?
- Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки.
- Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.
Как выполнять артикуляционную гимнастику?
- 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 5 минут.
- 2. Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом.
- 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Упражнение «Улыбочка»: Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
- Упражнение «Хоботок»: Вытягивание сомкнутых губ вперед.
- Упражнение «Горка»: Рот приоткрыт. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута.
- Упражнение «Чашечка»: Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
- Упражнение «Парус»: Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
- Упражнение «Маляр»: Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться!
- Упражнение «Лошадка»: Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык!
- Упражнение «Грибок»: Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. В пощелкивании улавливается нужное движение языка!
- Упражнение «Гармошка»: Рот открыт. Губы улыбаются. Широкий язык присасывается к нёбу и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения рот нужно открывать всё шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке, а язык не провисал!
- Упражнение «Дятел»: Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Произносить с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках»!
- Упражнение «Комарик»: Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 секунд, очень сильно при этом упираясь кончиком языка в бугорки.
- Упражнение «Заведи моторчик»: Др-р-р-р…
4. Фонематическая игротека
Фонематическим восприятием называется способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы), особенно близкие по звучанию (п – б, с – ш, л – р и т.д.).
Недостаточное развитие фонематического восприятия тормозит процесс звукообразования у ребенка: звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно.
Игра «Угадай, что звучит?»
- Послушай звук и угадай, какой детский музыкальный инструмент звучал. Нажми левую кнопку мыши и увидишь ответ. (барабан, бубен, дудочка)
Игра «Угадай звук?»
- Послушай внимательно звук и угадай, что это? (пение птиц, гром, вода капает, хруст снега, ветер, машина едет)
Игра «Поймай звук»
- Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.
Игра «Доскажи словечко»
- Досказав слово, нажми на левую кнопку мыши и появится картинка с ответом.
Пошла муха на базар И купила… (Самовар)
За лугами над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло в небе коромысло. Ребятишек радует золотая… (Радуга)
Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных. Они из ягод состоят, И мы зовем их… (Виноград)
5. Игротека «Звук, Р – ты наш друг!»
- Изолированное произношение звука: - порычи вместе со львенком, покажи, как рычит тигр.
- Автоматизация звука на уровне слогов (пальчики здороваются, бросай мячики и повторяй слоги).
- Автоматизация звука в словах.
Загадки
- Послушай и отгадай загадки. Если отгадал, нажми на левую кнопку мыши и появится отгадка.
На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (Ромашка)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует –
Зернышки ворует. (Воробей)
Игра «Лабиринт»
- Двигайся по направлению стрелок и правильно произноси названия картинок со звуком Р.
Перечень картинок лабиринта: рыба, тигр, кенгуру, комар, рак, помидор, трава, рысь, мухомор.
Игра «Подбери слово-предмет»
- Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся.
Подобрав слово, нажми на нужную картинку и она оживет.
- Спелый, сочный… (арбуз)
- Холодное, вкусное… (мороженое)
- Разноцветные, легкие… (воздушные шары)
- Маленький, трудолюбивый… (муравей)
- Праздничный, сладкий… (торт)
- Красивый, ядовитый… (мухомор)
- Автоматизация звука на уровне чистоговорок.
- Ра-ра-ра – вот высокая гора.
- Ро-ро-ро – потерял петух перо.
- Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
- Ры-ры-ры – у ребят в руках шары.
- Закрепление звука в стихах.
Расскажи стихотворение по мнемодорожке
Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло бы у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Завершающий этап
Такая последовательная систематическая работа создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи дошкольников.
Большое спасибо, что вы нашли время и были сегодня вместе с нами. Желаем вам успеха. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...