Взаимодействие с семьей
методическая разработка по логопедии

Пяткина Анна Сергеевна

Игротека "Трудный звук - ты наш друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_s_roditelyami.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

Городского округа Ступино

Московской области

Игротека

для родителей

 «Трудный звук – ты наш друг»

Учитель-логопед: Пяткина А.С.

г. Ступино

  1. Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашей игротеке, тема которой: «Трудный звук – ты наш друг!».

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

2. Просмотр видеоролика «Вместе с логопедом»

- А сейчас предлагаем вам посмотреть видеоролик, в котором представлены игры и занятия с детьми и некоторые формы взаимодействия с семьей. Приятного просмотра!

3.    Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Что такое артикуляционная гимнастика?

  • Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки.
  • Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

Как выполнять артикуляционную гимнастику?

  • 1.  Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 5 минут.
  • 2. Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом.
  • 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

- Упражнение «Улыбочка»: Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

- Упражнение «Хоботок»: Вытягивание сомкнутых губ вперед.

- Упражнение «Горка»: Рот приоткрыт. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута. 

- Упражнение «Чашечка»: Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

- Упражнение «Парус»: Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

 - Упражнение «Маляр»: Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться!

- Упражнение «Лошадка»: Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык!

- Упражнение «Грибок»: Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка  гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. В пощелкивании улавливается нужное движение языка!

- Упражнение «Гармошка»: Рот открыт. Губы улыбаются.  Широкий язык присасывается к нёбу и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения рот нужно открывать всё шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке, а язык не провисал!

- Упражнение «Дятел»: Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край  языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Произносить с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках»!

- Упражнение «Комарик»: Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 секунд, очень сильно при этом упираясь кончиком языка в бугорки.

- Упражнение «Заведи моторчик»: Др-р-р-р…

4. Фонематическая игротека

Фонематическим восприятием называется способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы), особенно близкие по звучанию (п – б, с – ш, л – р и т.д.).

Недостаточное развитие фонематического восприятия тормозит процесс звукообразования у ребенка: звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно.

Игра «Угадай, что звучит?»

- Послушай звук и угадай, какой детский музыкальный инструмент звучал. Нажми левую кнопку мыши и увидишь ответ. (барабан, бубен, дудочка)

Игра «Угадай звук?»

- Послушай внимательно звук и угадай, что это? (пение птиц, гром, вода капает, хруст снега, ветер, машина едет)

Игра «Поймай звук»

- Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.

Игра «Доскажи словечко»

- Досказав слово, нажми на левую кнопку мыши и появится картинка с ответом.

Пошла муха на базар                                                                                                                 И купила… (Самовар)

За лугами над водой                                                                                                              Хлынул дождик проливной,                                                                                                               А потом повисло в небе коромысло.                                                                          Ребятишек радует золотая… (Радуга)

Среди листьев изумрудных                                                                                                          Зреет много гроздьев чудных.                                                                                              Они из ягод состоят,                                                                                                                        И мы зовем их… (Виноград)

5. Игротека «Звук, Р – ты наш друг!»

  • Изолированное произношение звука: - порычи вместе со львенком, покажи, как рычит тигр.
  • Автоматизация звука на уровне слогов (пальчики здороваются, бросай мячики и повторяй слоги).
  • Автоматизация звука в словах.

Загадки

- Послушай и отгадай загадки. Если отгадал, нажми на левую кнопку мыши  и появится отгадка.

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (Жираф)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует –

Зернышки ворует. (Воробей)

Игра «Лабиринт»

- Двигайся по направлению стрелок и правильно произноси названия картинок со звуком Р.

Перечень картинок лабиринта: рыба, тигр, кенгуру, комар, рак, помидор, трава, рысь, мухомор.

Игра «Подбери слово-предмет»

- Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. 

Подобрав слово, нажми на нужную картинку и она оживет.

- Спелый, сочный… (арбуз)

- Холодное, вкусное… (мороженое)

- Разноцветные, легкие… (воздушные шары)

- Маленький, трудолюбивый… (муравей)

- Праздничный, сладкий… (торт)

- Красивый, ядовитый… (мухомор)

  • Автоматизация звука на уровне чистоговорок.

- Ра-ра-ра – вот высокая гора.

- Ро-ро-ро – потерял петух перо.

- Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

- Ры-ры-ры – у ребят в руках шары.

  • Закрепление звука в стихах.

Расскажи стихотворение по мнемодорожке

Если б дали березе расческу,                                                                                                 Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло бы у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

  1. Завершающий этап

Такая последовательная систематическая работа создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи дошкольников.

Большое спасибо, что вы нашли время  и были сегодня вместе с нами. Желаем вам успеха. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...