план кружковой работы "Как хорошо уметь читать"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Куличкина Елена Федоровна

Всем хорошо известно, насколько сложно  и объемна программа начальных классов и как бывает трудно ребенку, не умеющему читать, освоить её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Вот поэтому я разработала план кружковой работы для детей подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь читать". Чтобы моим дошколятам было комфортно в школе и они были успешными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_obucheniyu_chteniyu.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

«Мир полон звуков»

  1. Развивать у детей общее внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление.
  2. Учить различать звуков (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие - глухие)
  3. Учить различать по тембру голосов людей.
  4. Учить придумывать слова на заданный звук.

Волшебный мир звуков, стр.29

II неделя

«Звук и буква А»

  1. Учить четко произносить и давать характеристику звука А
  2. Учить выделять гласный звука А (начального ударного и безударного).
  3. Учить составлять простые нераспрост-раненные предложения по одно-фигурным картинкам с помощью вопросов.
  4. Учить писать буквы и нахождить- её среди других букв.

Волшебный мир звуков, стр.35

Как хорошо уметь читать, стр. 12

III неделя

«Звуки «М - М’» и буква М»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой М; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Дать понятие «слог», научить читать слоги с новой буквой АМ-МА.
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.57

Как хорошо уметь читать, стр. 22

IV неделя

«Звук и буква У»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;
  2. Познакомить с буквой У;
  3. Научить детей выкладывать букву У из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  6. Развивать зрительное и слуховое  внимание,  память;
  7. Развивать общую и мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.39

Как хорошо уметь читать, стр. 15

ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

«Звук и буква И»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;
  2. Познакомить с буквой И;
  3. Научить детей выкладывать букву И из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  6. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  7. Развивать общую и мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.43

Как хорошо уметь читать, стр. 85

II неделя

«Звуки «Н - Н’» и буква Н»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Н; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.54

Как хорошо уметь читать, стр. 50

III неделя

«Звуки «П - П’» и буква П»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой П; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.46

Как хорошо уметь читать, стр. 73

IV неделя

«Звук и буква О»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;
  2. Познакомить с буквой О;
  3. Научить детей выкладывать букву О из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  6. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  7. Развивать общую и мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.51

Как хорошо уметь читать, стр. 19

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

«Звуки «К - К’» и буква К»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой К; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.49

Как хорошо уметь читать, стр. 69

II неделя

«Звуки «Т -Т’» и буква Т»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Т; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.46

Как хорошо уметь читать, стр. 91

III неделя

«Звуки «Д -Д’» и буква Д»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Д; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.96

Как хорошо уметь читать, стр121

IV неделя

«Звук Ы и буква Ы»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;
  2. Познакомить с буквой Ы;
  3. Научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  6. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  7. Развивать общую и мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.75

Как хорошо уметь читать, стр45

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «Г -Г’» и буква Г»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Г; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику.

Волшебный мир звуков, стр.103

Как хорошо уметь читать, стр118

II неделя

«Звуки «Б -Б’» и буква Б»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Б; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику.

Волшебный мир звуков, стр.82

Как хорошо уметь читать, стр112

III неделя

«Звуки «В -В’» и буква В»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой В; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематический слух;
  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  7. Развивать общую, мелкую моторику.

Волшебный мир звуков, стр.128

Как хорошо уметь читать, стр100

IV неделя

«Звук Й»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;
  2. Познакомить с буквой Ы;
  3. Научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
  6. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  7. Развивать общую и мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.69

Как хорошо уметь читать, стр127

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

II неделя

«Буква Я»

  1. Познакомить детей со звуками j , А, которые прячутся в букве Я ;
  2. Познакомить с буквой Я; научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;
  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;
  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;
  5. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  6. Развивать общую и мелкую моторику;
  7. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Как хорошо уметь читать, стр144

III неделя

«Звуки «Л -Л’» и буква Л»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Л; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;
  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.167

Как хорошо уметь читать, стр39

IV неделя

«Буква Э»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», «согласный звук»;;
  2. Познакомить с буквой Э;
  3. Научить детей выкладывать букву Э из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;
  6. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  7. Развивать общую и мелкую моторику;
  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.79

Как хорошо уметь читать, стр171

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «Х -Х’» и буква Х»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Х; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;
  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.46

Как хорошо уметь читать, стр30

II неделя

«Буква Ю»

  1. Познакомить детей со звуками j , А, которые прячутся в букве Я ;
  2. Познакомить с буквой Я; научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;
  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;
  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;
  5. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  6. Развивать общую и мелкую моторику

Как хорошо уметь читать, стр150

III неделя

«Звуки «Ф -Ф’» и буква Ф»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Ф; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;

Волшебный мир звуков, стр132

Как хорошо уметь читать, с169

IV неделя

«Звук Ч’ и буква Ч»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Ч; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками
  6. Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику

Волшебный мир звуков, с196

Как хорошо уметь читать, с162

МАРТ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «С -С’» и буква С»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой С; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;
  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр106

Как хорошо уметь читать, с26

II неделя

«Буква Е»

  1. Познакомить детей со звуками j , Э, которые прячутся в букве Е ;
  2. Познакомить с буквой Э научить детей выкладывать букву из палочек, «рисовать» в воздухе;
  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;
  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;
  5. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  6. Развивать общую и мелкую моторику;

Как хорошо уметь читать, с141

III неделя

«Звуки «З -З’» и буква З»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой З; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;

Волшебный мир звуков, стр116

Как хорошо уметь читать, с90

IV неделя

«Звук Ц и буква Ц»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Ц; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Волшебный мир звуков, стр193

Как хорошо уметь читать, с160

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звук Ш и буква Ш»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Ш; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;

Волшебный мир звуков, с137

Как хорошо уметь чит, с34

II неделя

«Звук Щ и буква Щ»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Л; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр203

Как хорошо уметь читать, с167

III неделя

«Звук Ж и буква Ж»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2.  Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Ж; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;
  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, с

Как хорошо уметь читать, с

IV неделя

«Буква Ё»

  1. Познакомить детей со звуками j , О, которые прячутся в букве Я ;
  2. Познакомить с буквой Ё; научить детей выкладывать букву Ё из палочек, «рисовать» в воздухе;
  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;
  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;
  5. Развивать зрительное и слуховое  внимание;
  6. Развивать общую и мелкую моторику

Ступеньки к школе, стр

Как хорошо уметь читать, с154

МАЙ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «Р -Р’» и буква Р»

  1. Формировать понятие «согласный звук»
  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие
  3. Познакомить с буквой Р; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;
  4. Научить читать слоги  и слова с новой буквой;
  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;
  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов..

Волшебный мир звуков, стр177

Как хорошо уметь читать, с53

II неделя

«Буква Ь»

  1. Знакомство с твёрдым знаком. Ь.
  2. Упражнять в употреблении Ь знака в словах и предложениях.
  3. Закрепить навык образования приставочных глаголов.
  4. Составление предложений, учить понимать причинные связи между явлениями..
  5. Печатание и чтение предложений.

Ступеньки к школе, стр

Как хорошо уметь читать, с131

III неделя

«Буква Ъ»

  1. Знакомство с твёрдым знаком. Ъ.
  2. Упражнять в употреблении Ъ знака в словах и предложениях.
  3. Закрепить навык образования приставочных глаголов.
  4. Составление схем к предложениям.
  5. Печатание и чтение предложений.

Ступеньки к школе, стр

Как хорошо уметь читать, с174

IV неделя

«Звуки заблудились»

  1. Учить детей сравнивать слова по звучанию, подбирать слова-друзья к заданному слову.
  2. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
  3. Развивать фонематический слух.

4.   Развивать мелкую моторику и внимание детей.

Список литературы:

  1. Андрианова Т.М. «В мире звуков и букв» - М.: Астрель, 2013г.;
  2. Галкина «Звуки, буквы я учу!»;
  3. Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» - М.: Издательство «Флинта», 1997г.;
  4. Колесникова Е.В. «От звука к букве». Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звукобуквенному анализу. – М., 2001. – 64с.
  5. Колесникова Е.В. «Я начинаю читать» -  М., 1998, 48 с.;
  6. Новоторцева Н.В. «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 1999г.;
  7. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002г.;
  8. Шастаполова  Ю.С. «Подготовка к обучению грамоте старших дошколь-ников – СПб.: ООО «издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2012г.;
  9. Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

"Как хорошо уметь читать!"

Очень важно знакомить детей с буквами и звуками, применяя игровые приёмы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности....

Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»

Рекомендация и консультация для родителей....