Конспект образовательной деятельности «Сказка Веселого язычка».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие содержит упражнения по развитию и совершенствованию речевых навыков, просодических компонентов речи. В игровой форме позволяет провести артикуляционную, пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_veselogo_yazychka.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сказки веселого язычка».
Цели и задачи:
• развивать и совершенствовать артикуляционную моторику;
• формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;
• воспитывать правильный умеренный темп речи;
• развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, просодические компоненты звучащей речи;
• уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза;
• развивать общую и мелкую моторику.
Материал: игрушка «Язычок», картинки с изображениями животных,
колокольчики.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Координационно – ритмическая игра с пением «Здравствуйте»
Ручки, ручки просыпайтесь, Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, Здравствуйте!
Пальчики сердитые, Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, Здравствуйте!
Разбудите ножки , ножки, Здравствуйте!
И притопы, и пружинки, Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, Здравствуйте!
2.Сказка о Веселом язычке
Логопед: Этот маленький дружок -
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
1.Жил-был Язычок (показывают язык).
2.Проснулся он рано утром. Потянулся (потягиваются).
3.Дома было жарко (взмахи руками, «ахх»).
4.Открыл окно (упражнение «Окошко»)
5.Посмотрел налево, направо, вверх, вниз (соответствующие движения)
6.Закрыл окошко.
7.Побежал в ванную комнату («бегут» пальчиками).
8.Увидел зеркало, улыбнулся (упражнение «Улыбка»).
9.Открыл воду (вращение, «чик-чик»).
10.Умыл глазки, щечки, умыл личико (соответствующие движения).
11.Почистил зубки (упражнение «Почистим зубки»).
12.Закрыл воду (вращение, « чик-чик»)
И побежал на кухню завтракать. На кухне вкусно пахло (втягивают воздух, «ах»)
13.А на кухне мама блинчики печет (упражнение «Блинчик»)
14.А блинчики непростые, с вкусным вареньем. (упражнение «Вкусное варенье»)
15.Наелся язычок («ням-ням»).
16.Стал собираться на прогулку.
Открыл дверку, высунулся из нее и спрятался в домик. (упр. «Змейка»)
17.Холодно было на улице (упражнение «Дятел» («д-д-д»)
18.Оделся тепло, согрел ручки («хххх») и пошел гулять.
19.Встретил он большую корову («МУУУУ») и маленького теленка(«муууу»).
20.Навестил лошадку (арт. упр «Лошадка») и старого ежа («пых-пых-пых»).
21.Полакал молоко с котятами, попил воды со слоненком (упр. «Трубочка»).
22.Каждому другу он подарил воздушный шарик (надувают щеки).
Логопед: Давайте, вспомним каким друзьям язычок подарил воздушный шарик?
3.Пальчиковая гимнастика «Друзья».
Раз, два, три, четыре, пять- (сжимают и разжимают кулачки)
Мы идем друзей искать! (стучат кулачком о кулачок)
Вот корова и теленок, (сгибают пальчики)
Старый ежик и слоненок,
Вот лошадка быстрая,
И кошечка пушистая.
Логопед: Ребята, послушайте, что это за звук (раздаётся звон колокольчика).
Правильно, это звон колокольчика. Это значит- пора домой. Как звенит колокольчик?
4. Упражнение «Колокольчик»
Дети берут по 1 маленькому колокольчику, звенят, произнося «дин-дон»,
« бим-бом». Затем вместе с логопедом выполняют движения большого колокольчика «Боммм).
Логопед: Так незаметно у Язычка и день прошел. Устал Язычок, попрощался со всеми и пошел домой. И нам пора прощаться. Но язычок не забыл про фвас, своих новых друзей, он и вам приготовил воздушные шарики.
Дети получают шарики, прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....
Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...
Конспект образовательной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч."
СПОРТИВНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)...
конспект образовательной деятельности "Вместе веселее"
Цель: Повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителейи приобщении детей к здоровому образу жизни....
Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуник...