Словестно - развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данная презентация адресована родителям, которые заинтересованы в том - как превратить процесс обучения в привлекательную и доступную для детей игровую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovestno_-_razvivayushchie_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для интеллектуального развития маленького человека, для уточнения его знаний об окружающем мире имеет большое значение игровой вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. Словестно-развивающие игры способствуют всестороннему развитию детей, особенно важны они в развитии речи детей.
1. Артикуляционная гимнастика 2. Речевое дыхание 3. Фонематические процессы 4. Грамматический строй речи 5. Связная речь
Артикуляционная гимнастика
Речевое дыхание « Звукоподражалки » Свистит ветер: СССССССС… Шумит лес: ШШШШШШШ… Звенит комар: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ Плачет малыш: УАУАУАУА… «Насос» Накачивая воображаемую шину, повторять: ССССС!ССССС!ССССС! «Пульверизатор» Сжимая в руке воображаемую грушу пульверизатора, повторять: Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!
Фонематические процессы Фонематический слух –способность слышать и различать звуки. Фонематическое восприятие -это умение, которое формируется у ребёнка только в ходе целенаправленного обучения и представляет собой систему операций: - умение определять наличие или отсутствие звука в слове. -умение определять местоположение звука в слове по отношению к началу, середине, концу. -умение определять линейную последовательность и количество звуков в слове.
Развитие навыка элементарного звукового анализа - умение определять наличие или отсутствие звука в слове - умение определять местоположение звука в слове по отношению к началу, середине, концу -умение определять линейную последовательность и количество звуков в слове
Игры на развитие фонематического восприятия
Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях
Формирование связной речи Лингвистические (словесные) игры, направленные на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической), позволяют каждому ребёнку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу. Благодаря лингвистическим играм мы учимся "вслушиваться", "вглядываться" в мир детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”
Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...
Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...
Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игра - это искра, заж...
Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
Словестно- развивающие игры, как средство развития речи детей, дошкольного возраста
Подборка игр на развитие фонематичекского слуха, лексикограмматического строя речи для родителей и их детей....