индивидуальный маршрут ПМПк сопровождения
материал по логопедии
идивидуальнй маршрут ПМПк сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk_marshrut_log._soprovozhdeniya.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения.
Ф.И. ребенка: __________________________________________
Дата рождения: _______________
Месяцы | Направление работы | Содержание (игры, упражнения) | Примечание |
развитие психологической базы речи: | 1. Развитие пространственных ориентировок (в пространстве, на листе бумаги; 2. Коррекция зрительных восприятий (точности; объема, скорости, наблюдательности; 3. Формирование зрительного восприятия: - слухового неречевого гнозиса; - понимание, принятого на слух материала; - скорости обработки информации; - правильного восприятия; 4. Коррекция внимания: - увеличение объема, внимания, длительности сосредоточения. - работа над улучшением продуктивности внимания; | Штриховки Продолжи строчку Дорисуй узор Угадай что звучит Узнай по голосу Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем. Что сначала, что потом Будь внимательным Найди отличия Угадай, чего не стало (что с чем поменялось местами) Четвёртый лишний Цель игры: устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов - обобщений Собери квадрат «Логико - малыш» | |
Общая, мелкая и артикуляционная моторика | 1. Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе) для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот). 2. Иметь правильный длительный речевой выдох. 3. Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией. | 1.Работа над общими речевыми навыками 1. Дыхательная гимнастика 2. Упражнения и игры на выработку воздушной струи 3. Интонационной выразительностью речи 2.. Артикуляционная гимнастика. 1. Выделение нарушения в строении артикуляционного аппарата органического характера и направления к соответствующим специалистам (в случае необходимости); 2. Формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики, массажа и других приемов; 3. Общая артикуляционная гимнастика 4. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков 3. Развитие пальцевой моторики. 1. Пальчиковые игры игимнастики 2. Массаж (шариками суд-жок, «Ёжики», карандашами, массажные коврики) | |
Звуковая культура речи | 1. Постановка и автоматизация звуков:
- фрикативные; 2. Учить правильно и отчетливо произносить все звуки родного языка 3. Уметь различать на слух и в произношении: • твердые и мягкие, • глухие и звонкие согласные • свистящие • шипящие, • сонорные звуки. 4. Учить различать на слух отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: С-Ш; З-Ж; Ш-Ж; Р-Л. | Игры на выделение звука из слова на слух: «Утки и окуни» Цель игры: учить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные. «Дружные звуки» Цель игры: учить узнавать звуки, произносимые с утрированной интонацией. «Сколько слов со звуком ...?» Цель игры: учить находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста. «Угадай, какой звук играет с тобой в прятки» Цель игры: учить определять на слух, какой звук слышится в тексте. Игры на выделение звуков из слова по представлению: «Кто найдет двадцать предметов, названия которых содержат звук С?» Цель игры: закрепление умения выделять заданный звук в слове. «Кто быстрее?», «Различи звуки» (аналогичные игры с другими парами звуков) Цель игры: учить различать звуки С и Ш в словах. Игры на определения первого звука в слове: Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель игры: учить находить первый звук в слове. «Составь слово по первым звукам» Цель игры: определение первого звука в словах. «Найди сбежавший звук» Цель игры: определение первого звука в словах. Игры на выделение первого и последнего звука из слова: «Замкни цепочку» Цель игры: определение первого и последнего звука в словах. «Поезд» Цель игры: отработка навыков выделения первого и последнего звука в слове. «Доскажи звук» Цель игры: научить выделять в слове последний звук по представлению. Игры на определения места звука в слове (начало, середина, конец): «Найди фишке место» Цель игры: научить определять место заданного звука в слове. «Подбери картинку к схеме» Цель игры: научить определять место звука в слове. «Собери по три» Цель игры: закрепление умения находить заданного звука в слове. Игры на самостоятельный подбор слов с заданными звуками: «Дежурный звук» Цель игры: обучать подбирать слова с заданным звуком. «Не разорви цепочку» Цель игры: закрепление умения подбирать слова по последнему звуку заданного слова. Словесные игры: «Испорченный телефон» Цель игры: развитие слухового внимания. «Скажи слово с нужным звуком» Цель игры: развитие фонематического слуха. | |
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез | 1. Уметь делить слова на слоги. 2. Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения. 3. Различать гласные - согласные звуки, твердые – мягкие 4. Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец). 5. Формировать умения производить звуковой анализ слов:
звуков в слове;
характеристику;
6. Учить вычленять предложение из речевого потока, анализировать его словесный состав (2-3 слова). | Игры на усвоение полного звукового анализа: «Где спрятался звук» Цель игры: учить устанавливать точное место гласного звука в слове. «Каждому звуку свою комнату» Цель игры: учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему. «Сколько комнат в квартире?» Цель игры: учить определять количество звуков в словах без опоры на готовую схему. «Длинные и короткие слова» Цель игры: учить определять с помощью вспомогательных средств количество звуков в словах. «Строители» Цель игры: учить определять количество звуков в словах воспринимаемых на слух. «Новоселье у зверей» Цель игры: учить определять количество звуков в словах произнесенных вслух самим ребенком. «Кого позовут в гости» Цель игры: учить определять количество звуков в словах. «Кто куда поселится» Цель игры: учить определять количество звуков по представлению. «Телеграфисты» Цель игры: обучение звуковому синтезу слов. «Поймай звук» Цель игры: обучать называть звук в слове по его пространственной характеристике. Игры на формирование навыков слогового анализа слов: «Слоговая цепочка» Цель игры: учить выделять в словах первый и последний слоги. «Разгадай ребус» Цель игры: учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. «Из слогов - предложение» Цель игры: учить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них предложения. | |
Грамматический строй речи | 1. Учить согласовывать в предложении: • существительные с числительными. • существительные с прилагательными. 2. Учить употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч. и в других косвенных падежах. 3. Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч. 4. Учить пользоваться несклоняемыми существительными (кино, пальто, кофе) 5. Учить образовывать • однокоренные слова
6. Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.). 7. Образовывать: • относительные; • притяжательные прилагательные; 8. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на). 9. Употреблять предложно-падежные конструкции (к, от, по, с, из) | «Доскажи словечко» Цель игры: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. «Кого я вижу, что я вижу» Цель игры: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных. «Что я видел и чего не стало?» Цель игры: различение в речи форм винительного и родительного падежей неодушевленных существительных. «Объясните, почему...» Цель игры: учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью. «Зачем нам эти вещи» Цель игры: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения цели. «Подбери признак», «Один - много», «Назови ласково». «Сравни и назови по образцу» | |
Связная речь | 1. Учить составлять предложение по образцу:
2. Учить детей:
3. Учить составлять:
4.Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы -и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз -потому что).
| «Фотограф» Цель игры: учить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. «Как ты узнал?» Цель игры: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. «А я бы...» Цель игры: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Игры для развития умения соблюдать правильную логическую последовательность в рассказе: «Найди картинке место» Цель игры: учить соблюдать последовательность хода действия. «Исправь ошибку» Цель игры: учить устанавливать правильную последовательность действия. «Какая картинка не нужна?» Цель игры: учить находить лишние для данного рассказа детали. «Составь два рассказа» Цель игры: учить различать сюжеты разных рассказов. «Нарисуй сказку» Цель игры: учить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании. Словесные игры: «Отгадай-ка!» Цель игры: упражнение в описании предметов по представлению. «Магазин игрушек» Цель игры: совершенствование умения описывать предмет, находя его существенные признаки. «Закончи предложение» Цель игры: воспитание умения понимать причинные связи между явлениями. «Дополни предложение» Цель игры: развитие речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи
В работе представлен алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Подготовительная к школе группа....
Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)
Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
Составляющие уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»...
индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ
Индивидуальная программа логопедического сопровождения...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень...